1.Twitter превыше всего
Если говорить о брендах, то 67% всех упоминаний о них(т.е. более чем 2/3) приходится на Twitter. И только 1/3 – на все остальные соцмедиа-площадки, включая Facebook. К такому потрясающему
При этом было также обнаружено, что 60% упоминаний о брендах "случаются" в нерабочее время, когда на них некому ответить. И тот факт, что 60,2% твитов, содержащих упоминание компаний, не удостаиваются ни одного ретвита, служит наглядной иллюстрацией такой предосадной нестыковки в рыночных коммуникациях брендов.
2. 91 против 9
Наиболее влиятельные пользователи социальных медиа, способные похвастаться мощной тусовкой фанатов/читателей/подписчиков (в количестве от 500 человек),
– ни на мгновение не забывать об этом.
Правда состоит в том, что каждый из ваших пользователей, вне зависимости от количества его последователей – весьма влиятельная персона, когда дело заходит о привлечении новых потребителей для вашего продукта. Чтобы убедиться в этом, достаточно попытаться, хотя бы некоторое время, оперативно отвечать не только на любые обращения к вашему бренду в соцсетях, но и вообще – на любые упоминания о нем: неразумно игнорировать 91% ваших фанатов, ради общения исключительно с избранными 9%, ведь, на самом деле, не известно, кто из них в реальности обожает ваш бренд.
3. Лень – двигатель маркетинга?
Если ваши посты в социальных сетях, по причине вопиющего преобладания визуального контента, напоминают не информационный ресурс, а скорее фотоальбом, вы согласитесь с этим утверждением. В самом деле, что может быть проще, чем отпостить фотку и вместе с ней, в качестве примечания, какой-нибудь дешевый сарказм?
Впрочем, более половины маркетологов с вами категорически не согласятся. Согласно последнему
Если большинство, как это принято считать в статистике, не может ошибаться, значит вам нужно подумать о том, чтобы заменить свои бесконечные фотки на буквы. Хотя бы отчасти. Штука лишь в том, что эти буквы должны представлять собой настоящие бриллианты. В противном случае, действительно, лучше продолжать постить котиков – они не выходят из моды никогда.
4. "Запредельный" контент
Согласно теории экономических циклов, любая индустрия регулярно переживает шок, связанный с кризисом перепроизводства. Любая – значит, и виртуальная тоже. И, похоже, сегодня мы находимся именно в такой точке или прямо на ее пороге: экономика социальных медиа произвела слишком много контента. Настолько много, что его оказалось некому потреблять.
Широко известный в узких кругах соцмедиа-гуру Марк Шефер
Согласно сведениям Nielsen, современные люди, в среднем, потребляют около 10 часов разнообразного контента в день. В достижении столь впечатляющего "уровня поглощения" нам, безусловно, помогают технологические новшества последних лет, вроде смартфонов и "таблеток", которые позволяют глотать контент любого формата в любое время, в любом месте и, буквально, на ходу.
Однако примитивная сущность человека не может совершенствоваться бесконечно, и в настоящее время мы подошли к некоему физическому "потолку", который попросту не позволяет усваивать еще больше контента, вследствие чего мы, в этом смысле, все чаще и чаще вынуждены изменять примитивному хватательному рефлексу в пользу избирательного восприятия.
И поскольку контент-маркетинг, как деловая стратегия, становится притчей во языцех, а его экспансию, похоже, ничто не в силах остановить, будущее гарантирует нам два железобетонных тренда: взрывообразное увеличение количества доступного контента и непреодолимое желание человечества поставить на его пути все более мощный и эффективный фильтр.
Таким образом, будущее брендов будет напрямую зависеть от того, удастся ли им просочиться сквозь этот пользовательский фильтр, иными словами – удастся ли им сгенерировать контент, который, по своим качественным характеристикам, окажется способным на это.