Статистика для страниц брендов в Facebook сегодня по сложности уже напоминает Google Analytics. Еще немного и, наверное, станет необходимо организовывать курсы по аналитике данных для специалистов. А пока этого нет, посмотрим, какие
Почти все эти отчеты можно найти в сервисе статистики Facebook или в загружаемых отчетах в формате Excel.
1. Негативные отзывы на общее число кликов
Не думайте, что любой из ваших кровно полученных подписчиков будет всегда подхватывать ту информацию, которую вы ему подбрасываете. Некоторые могут спрятать ваш пост, пометить его как спам, или вообще скрыть все ваши сообщения вместе (к чему эта функция, если проще отписаться от страницы?).
В любом случае эти данные можно просматривать как в отчете по странице, так и в отчете по посту.
Кстати: в отчете по посту предлагаются дополнительные данные, которые не содержатся в отчете по странице. Кроме того, чтобы скрыть клик и скрыть все клики в отчете по посту отобразятся данные, сколько раз пользователи нажали на кнопку «скрыть».
Количество людей, которые негативно отозвались о вашей публикации, с сортировкой по типу
2. Люди, которым нравится ваша страница (Демография и Локализация)
Вкладки "Мне нравится", "Охват" и "Обсуждают это" помогают более глубоко понять ваши высокоуровневые показатели. Они все построены по одинаковой схеме.
Например, на вкладке «Обсуждают это» в Статистике страницы, отображается число пользователей, которые обсуждают ваше сообщение. Вы можете узнать, кто создал новость о вашей странице, а также их посмотреть демографические, языковые и географические характеристики.
Если вы заметили рост в определенном географическом или языковом сегменте воспользуйтесь возможностью таргетировать посты страницы по соответствующей географии и языку. В таком случае более вероятно, что сообщество поблагодарит вас на их родном языке.
3. Ежедневные органические показы (Отчет по странице).
Метрики «Сколько пользователей обсуждают это» и «Общий охват за неделю» являются полезными, когда необходимо понять, как распространяется ваш контент. «Общий охват за неделю» в отчете по странице позволит понять, сколько пользователей видело ваше сообщение в новостной ленте, тикере или на странице.
Постройте график данных, чтобы точно определить пики показов.
Обратите внимание на данные в отчете по посту, чтобы понять, какой тип сообщений ответственен за эти пики.
4. Длительность жизни поста (Отчет по посту)
Этот отчет позволит вам посмотреть на то, как меняется «вес» поста в алгоритме EdgeRank.
Помните, что назначаемый Вес определяется по действиям пользователей, которые охвачены контентом. Вообще, чем больше действий, тем больший вес имеет пост.
Визуальное представление данных упрощают их восприятие.
5. Конкурентная разведка
Нажмите вкладку «Like» на странице вашего конкурента, чтобы посмотреть число новых «лайков» и людей, которые создали посты об этой странице за последние 30 дней. Facebook также показывает самое популярное за неделю по городам и возрастным группам.
Наведите указатель мыши на линейный график, чтобы посмотреть данные, относящиеся к любой дате.
Влад Титов, директор PR-бюро Vovlekay& Sinoby:
Мы в агентстве используем все указанные метрики. Только в первом случае, мы измеряем соотношение негативных отзывов не к количеству кликов, а к общему количеству отзывов за месяц.
Выгружать в Excel пока необходимости нет, удобно пользоваться внутри facebook.
Однако, только количественных метрик недостаточно. Они показывают фактическую сторону дела, но не дают представления о причинах тех или иных проблем.
Поэтому очень важны регулярные качественные чек-пойнты:
- Использование инструментов формирования ядра сообщества.
- Использование инструментов вовлечения участников в обсуждения.
- Скорость реакции на комментарии и посты участников.
- Качество реакции.
Отмечу, что, разумеется, названные отчеты – это далеко не все. Отчет по странице в Excel содержит порядка 65 вкладок! Не стоит пугаться их, экспортируйте их и немного покопайтесь.
Необходимые данные лежат прямо на поверхности, все, что остается комьюнити менеджеру - определить показатели и отчеты, которые лучше всего отражают KPI вашего канала.
Поделитесь, а какими отчетами и метриками пользуетесь вы?