Подразумевается, что реклама в соцмедиа должна быть интересной и нестандартной. Должна ли компания, которая продвигается в соцсетях, также быть интересной и нестандартной? Отчасти это так – компании, активно использующие SMM, как правило, заняты в индустрии развлечений, занимаются производством фаст-фуда, выпуском одежды и даже программного обеспечения.
Это – популярные отрасли, традиционно представляющие интерес для широкой аудитории. А как быть с рекламодателями из более солидных и соответственно «скучных» отраслей, например, налоги или аудит? Могут ли социальные медиа стать для таких компаний эффективным маркетинговым каналом с «цепляющим» внимание людей содержанием? Оказалось, что да. Ниже мы
Н & R Block
Налоговая компания H & R Block присутствует в нескольких социальных сетях, но основное внимание уделяет работе в Facebook. Количество подписчиков официальной страницы компании чуть меньше 380 000. Около 28,3% подписчиков в Facebook переходят на сайт компании по ссылкам, публикуемым в постах. В среднем совершается более 500 переходов на сайт.
Сравнение количеств фанов страницы H & R Block Facebook со страницами двух крупных конкурентов – TurboTax (Intuit) и TaxACT.
H & R Block выбирает обычные ежедневные новости, которые с налогами не связаны, и преподносит их в рамках своей профессиональной деятельности. Например, на День святого Валентина компания создала так называемый «Внутренний Романтический Сервис» (IRS), в рамках которого давала людям советы по приобретению подарков ко Дню Всех Влюблённых. Пост в Facebook с рекламой такой услуги набрал более 3 000 лайков, а переходов по ссылке было около 5 000.
Maersk Line
Сфера деятельности компании Maersk Line – контейнерные перевозки по морю. Выбранная ей социальная стратегия заслуживает самого пристального внимания.
Компания не просто зарегистрировалась в соцмедиа, а пошла дальше и создала сайт http://maersklinesocial.com. На его главной странице помещен вопрос – «Почему компания по контейнерным перевозкам должна присутствовать в социальных сетях?». Раздел «Ваши идеи» предназначен для предложений о том, как Maersk Line может улучшить свое присутствие в социальных медиа.
Поражает и количество аккаунтов Maersk Line в соцсетях – 10. За последние две недели брендированные сообщения от Maersk Line публиковались в каждом социальном аккаунте, по крайней мере, 1 раз в день. Отметим, что компания делает акцент на визуальном контенте и публикует на своем сайте и в соцсетях много красивых фотографий.
General Electric
Компания General Electric также заслуживает внимания, как рекламодатель, который активно работает в соцмедиа и предлагает своим клиентам интересный контент. Сфера деятельности этого промышленного гиганта разнообразна – смотрите сами, под маркой GE производятся как буровые двигатели, так и посудомоечные машины. Согласитесь, что с таким
Профили General Electric есть в восьми социальных сетях. Рекламируя в них свою продукцию, компания подчеркивает её «крутизну» и предлагает полюбоваться на детали. Например, на
CBRE
Компания CBRE – мировой лидер в сфере коммерческой недвижимости, добившийся успеха и без социальных медиа. Доминированию CBRE на рынке ничего не угрожает, однако именно с помощью соцмедиа международный гигант решил закрепить свое положение среди конкурентов.
Для продвижения было решено активно
«Instagram для нашей компании – возможность наиболее ярко продемонстрировать гибкость нашего бренда в деловых вопросах. Недвижимость играет очень важную роль в жизни каждого из нас. Instagram позволяет выйти за традиционные для B2B рамки и добиться более тесного контакта с клиентами».
Neenah Paper
Наконец последний пример – компания Neenah Paper Inc, занимающаяся разработкой, производством и реализацией прочной бумаги и нетканых материалов.
В Twitter’е компании больше 23 000 фолловеров, активно ретвитящих новости от Neenah. За последние 10 дней в новостной ленте компании появилось в общей сложности 57 твитов, из которых 52 были ретвитнуты. Это составило 91% от общего числа отправленных твитов.
Что касается