Социальные сети похожи на минное поле. И даже опаснее. Но они идеально подходят для бюджетного маркетинга. Универсальные принципы, которые приведут вас к успеху, следующие:
1) отдавайте, чтобы получить;
2) взаимодействуйте с лидерами мнений для увеличения охвата;
3) следите за тенденциями;
4) будьте там, где ваши клиенты;
5) создайте стратегию и следуйте ей.
Да, ничего нового. Но, следуя этим заповедям, многие достигают отличных результатов. Итак, вспомним несколько
Air Asia – Friendsy
Air Asia – маленькая малазийская авиакомпания, запустившая новый рейс из Австралии.
Задача
В сжатые сроки повысить узнаваемость компании.
Решение
Высокая конкуренция и маленький бюджет вынудили Air Asia практически даром отдать самолет. В
Результат
· Количество рейсов увеличилось вдвое.
· База подписчиков увеличилась на 30%.
· Охват более 2 миллионов пользователей Facebook.
· Стоимость PR оценивается в 1,5 миллиона долларов.
Почему это сработало?
· Социальность.
· Огромный вирусный потенциал.
· Принцип взаимности.
Taco Bell – Twitter
Кто бы мог подумать, что американская компания, выдающая себя за мексиканскую, позволит себе медиафривольности.
Задача
Привлечь новых подписчиков в Twitter, создать положительный имидж.
Решение
Человечность и немного юмора.
Для примера рассмотрим диалог с Old Spice.
– Почему этот «огненный» соус не состоит из настоящего огня? Похоже на обман.
– А в ваших дезодорантах действительно старинные специи?
– Все относительно. Вулканы, танки и свобода достаточно острые?
Такой обмен любезностями на пользу и Old Spice. Этот твит получил 603 ретвита и создал дружелюбный образ Taco Bell.
Результат
· Более 600 000 подписчиков в Twitter.
· Более 3000 ретвитов одного твита.
· Превзошел Burger King по количество фолловеров в три раза.
Почему это сработало?
· Активное взаимодействие с фанами в реальном времени.
· «Гуманизация» бренда благодаря общению на равных.
Cancer Research – Селфи без макияжа
Медиакампания «Селфи без макияжа» (No Make Selfie) собрала более 8 миллионов фунтов. 18-летняя Фиона Канингем вдохновилась Ким Новак, которая появилась на вручении премии Оскар без макияжа, и создала страницу в Facebook. Чтобы привлечь внимание к раку, девушка призывала женщин загружать свои фото без макияжа с хэштегом «#nomakeupselfie». Импульс начал распространяться. Идея понравилась благотворительному фонду Cancer Research UK, они присоединились к проекту и представили счет для взносов.
Всего за несколько часов десятки тысяч людей распространили пост в соцсетях. Также вирус попал на ТВ, радио и новостные ленты. Всего за неделю фонд собрал более 8 миллионов фунтов.
Результаты
· Более 973 000 лайков в
· 160 000 подписчиков в
· Удалось собрать 8 миллионов фунтов за неделю, что дает возможность провести более 10 клинических тестов.
Если вы думаете, что социальные сети – трата времени впустую, подумайте, если хотя бы один из тестов пройдет успешно, благодаря селфи 18-летняя Фиона сможет вылечиться от рака.
Почему это сработало?
Успех селфи уже давно доказан и не только такого рода кейсами, ведь мы любим рассказывать о себе. Присоединившись к популярной тенденции в социальных сетях, вы выведете охват вашего сообщения далеко за пределы привычных параметров.
Avaya – социальное слушание
Задача
Создать положительный имидж и привлечь больше лидов.
Решение
Как они справились с задачей? Они слушали. Avaya собирали все упоминания, используя в качестве ключевых слов также названия конкурентов и продуктов. Ответы составлялись не автоматически, чтобы достичь максимальной персонализации.
Ежедневно специалисты компании общались с огромным количеством клиентов в социальных сетях и отвечали на разнообразные вопросы. Мониторинг позволил найти потенциальные возможности для продаж. Поэтому они были готовы к твиту следующего содержания:
Shoretel или Avaya? Пришло время выбрать нового оператора связи
Avaya первыми среагировали на сообщение приглашением пообщаться с одним из менеджеров. Через 13 дней они сделали продажу на 250 000 долларов.
Результат
· Сделка на сумму 250 000 долларов.
· Лояльные подписчики.
Почему это сработало?
· Специалисты компании были там, где общаются ваши клиенты.
· Персонализированные ответы.
Emerson Salon
Задача
Два предпринимателя решили возродить парикмахерскую в Вашингтоне. После покупки помещения и потратив 40 000 долларов на ремонт, денег не осталось. Не имея никакого рекламного бюджета, они воспользовались социальными медиа.
Решение
Они разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях. В центре нее располагались блог и сайт, которые использовались для генерации контента. А аккаунты в Facebook и Twitter использовались для привлечения трафика. Схема выглядела примерно так:
Трафик шел по ссылкам на посты в блоге. Также клиентов активно призывали оставлять отзывы, предлагали скидки на услуги. Поддерживать диалог помогала оперативность ответов. Ребята из Emerson Salon досконально следовали лучшим практикам и разработанной стратегии. И что получилось?
Результаты
· Более 13 500 подписчиков в
· Более 2000 лайков в
· 75% клиентов пришли из интернета.
· За два года прибыль выросла на 400%.
Почему это сработало?
· Четко определенная целевая аудитория.
· Следование стратегии.
· Интересный контент.
· Понятные призывы к действию – крупные кнопки «Записаться онлайн».