5 заповедей SMM

25 июня 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

Социальные сети похожи на минное поле. И даже опаснее. Но они идеально подходят для бюджетного маркетинга. Универсальные принципы, которые приведут вас к успеху, следующие:

1) отдавайте, чтобы получить;

2) взаимодействуйте с лидерами мнений для увеличения охвата;

3) следите за тенденциями;

4) будьте там, где ваши клиенты;

5) создайте стратегию и следуйте ей.

Да, ничего нового. Но, следуя этим заповедям, многие достигают отличных результатов. Итак, вспомним несколько кейсов, которые вдохновляют и вселяют веру в то, что это работает.

Air Asia – Friendsy

Air Asia – маленькая малазийская авиакомпания, запустившая новый рейс из Австралии.

Задача

В сжатые сроки повысить узнаваемость компании.

Решение

Высокая конкуренция и маленький бюджет вынудили Air Asia практически даром отдать самолет. В Facebook был организован конкурс, победитель которого получал бесплатный перелет из Австралии в Малайзию для себя и 302 друзей. Попутчиков участники выбирали из числа своих друзей в социальной сети и отмечали их на плане салона. Разумеется, фотография появлялась на стене отмеченного пассажира. Огромный вирусный потенциал, неправда ли?

Результат

· Количество рейсов увеличилось вдвое.

· База подписчиков увеличилась на 30%.

· Охват более 2 миллионов пользователей Facebook.

· Стоимость PR оценивается в 1,5 миллиона долларов.

Почему это сработало?

· Социальность.

· Огромный вирусный потенциал.

· Принцип взаимности.

Taco Bell – Twitter

Кто бы мог подумать, что американская компания, выдающая себя за мексиканскую, позволит себе медиафривольности.

Задача

Привлечь новых подписчиков в Twitter, создать положительный имидж.

Решение

Человечность и немного юмора. Taco Bell начали общаться с пользователями, у которых было более 10 000 подписчиков. Стратегия взаимодействия с наиболее влиятельными людьми увеличила потенциальное количество упоминаний бренда, рекомендаций и ретвитов. Также Taco Bell отслеживали потенциальные хэштеги, это помогло им увеличить охват и максимизировать аудиторию.

Для примера рассмотрим диалог с Old Spice.

– Почему этот «огненный» соус не состоит из настоящего огня? Похоже на обман.

– А в ваших дезодорантах действительно старинные специи?

– Все относительно. Вулканы, танки и свобода достаточно острые?


Такой обмен любезностями на пользу и Old Spice. Этот твит получил 603 ретвита и создал дружелюбный образ Taco Bell.

Результат

· Более 600 000 подписчиков в Twitter.

· Более 3000 ретвитов одного твита.

· Превзошел Burger King по количество фолловеров в три раза.

Почему это сработало?

· Активное взаимодействие с фанами в реальном времени.

· «Гуманизация» бренда благодаря общению на равных.

Cancer Research – Селфи без макияжа

Медиакампания «Селфи без макияжа» (No Make Selfie) собрала более 8 миллионов фунтов. 18-летняя Фиона Канингем вдохновилась Ким Новак, которая появилась на вручении премии Оскар без макияжа, и создала страницу в Facebook. Чтобы привлечь внимание к раку, девушка призывала женщин загружать свои фото без макияжа с хэштегом «#nomakeupselfie». Импульс начал распространяться. Идея понравилась благотворительному фонду Cancer Research UK, они присоединились к проекту и представили счет для взносов.

Всего за несколько часов десятки тысяч людей распространили пост в соцсетях. Также вирус попал на ТВ, радио и новостные ленты. Всего за неделю фонд собрал более 8 миллионов фунтов.

Результаты

· Более 973 000 лайков в Facebook.

· 160 000 подписчиков в Twitter.

· Удалось собрать 8 миллионов фунтов за неделю, что дает возможность провести более 10 клинических тестов.

Если вы думаете, что социальные сети – трата времени впустую, подумайте, если хотя бы один из тестов пройдет успешно, благодаря селфи 18-летняя Фиона сможет вылечиться от рака.

Почему это сработало?

Успех селфи уже давно доказан и не только такого рода кейсами, ведь мы любим рассказывать о себе. Присоединившись к популярной тенденции в социальных сетях, вы выведете охват вашего сообщения далеко за пределы привычных параметров.

Avaya – социальное слушание

Avaya, американской компании, занимающейся защищенной IP-телефонией и телекоммуникационными сетями, понадобился один твит, чтобы заключить контракт на шестизначную сумму.

Задача

Создать положительный имидж и привлечь больше лидов.

Решение

Как они справились с задачей? Они слушали. Avaya собирали все упоминания, используя в качестве ключевых слов также названия конкурентов и продуктов. Ответы составлялись не автоматически, чтобы достичь максимальной персонализации.

Ежедневно специалисты компании общались с огромным количеством клиентов в социальных сетях и отвечали на разнообразные вопросы. Мониторинг позволил найти потенциальные возможности для продаж. Поэтому они были готовы к твиту следующего содержания:

Shoretel или Avaya? Пришло время выбрать нового оператора связи

Avaya первыми среагировали на сообщение приглашением пообщаться с одним из менеджеров. Через 13 дней они сделали продажу на 250 000 долларов.

Результат

· Сделка на сумму 250 000 долларов.

· Лояльные подписчики.

Почему это сработало?

· Специалисты компании были там, где общаются ваши клиенты.

· Персонализированные ответы.

Emerson Salon

Emerson Salon – небольшая парикмахерская в Вашингтоне. Хороший пример того, как малый и средний бизнес может получить результат благодаря социальным сетям.

Задача

Два предпринимателя решили возродить парикмахерскую в Вашингтоне. После покупки помещения и потратив 40 000 долларов на ремонт, денег не осталось. Не имея никакого рекламного бюджета, они воспользовались социальными медиа.

Решение

Они разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях. В центре нее располагались блог и сайт, которые использовались для генерации контента. А аккаунты в Facebook и Twitter использовались для привлечения трафика. Схема выглядела примерно так:

Трафик шел по ссылкам на посты в блоге. Также клиентов активно призывали оставлять отзывы, предлагали скидки на услуги. Поддерживать диалог помогала оперативность ответов. Ребята из Emerson Salon досконально следовали лучшим практикам и разработанной стратегии. И что получилось?

Результаты

· Более 13 500 подписчиков в Twitter.

· Более 2000 лайков в Facebook.

· 75% клиентов пришли из интернета.

· За два года прибыль выросла на 400%.

Почему это сработало?

· Четко определенная целевая аудитория.

· Следование стратегии.

· Интересный контент.

· Понятные призывы к действию – крупные кнопки «Записаться онлайн».

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

5 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Посмотрел профили в соцсетях из последнего кейса. 1) Посты делаются раз в несколько месяцев; 2) Посты скучные; 3) из 2000 тысяч лайков на Facebook менее 1000 - из целевого города Сиэтла 4) WTF?!
Гость 25.06.2014 19:11
Какой контент может быть у парикмахерской, чтоб его стали потреблять?
Alex Гость 20.08.2014 14:53
Попробуйте видеоконтент.
Нина Истомина Гость 27.06.2014 12:49
Очевидно, вкусным и питательным
Гость Нина Истомина 04.12.2014 04:38
Можно посмотреть на контент HairFacker, например. [censored] или Барбершопа [censored]

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных