Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 7 лайков
210 200
Всего лайков на сайте

5 заповедей SMM

25 июня 2014, 09:08 |  Юлия Пугачева

Социальные сети похожи на минное поле. И даже опаснее. Но они идеально подходят для бюджетного маркетинга. Универсальные принципы, которые приведут вас к успеху, следующие:

1) отдавайте, чтобы получить;

2) взаимодействуйте с лидерами мнений для увеличения охвата;

3) следите за тенденциями;

4) будьте там, где ваши клиенты;

5) создайте стратегию и следуйте ей.

Да, ничего нового. Но, следуя этим заповедям, многие достигают отличных результатов. Итак, вспомним несколько кейсов, которые вдохновляют и вселяют веру в то, что это работает.

Air Asia – Friendsy

Air Asia – маленькая малазийская авиакомпания, запустившая новый рейс из Австралии.

Задача

В сжатые сроки повысить узнаваемость компании.

Решение

Высокая конкуренция и маленький бюджет вынудили Air Asia практически даром отдать самолет. В Facebook был организован конкурс, победитель которого получал бесплатный перелет из Австралии в Малайзию для себя и 302 друзей. Попутчиков участники выбирали из числа своих друзей в социальной сети и отмечали их на плане салона. Разумеется, фотография появлялась на стене отмеченного пассажира. Огромный вирусный потенциал, неправда ли?

Результат

· Количество рейсов увеличилось вдвое.

· База подписчиков увеличилась на 30%.

· Охват более 2 миллионов пользователей Facebook.

· Стоимость PR оценивается в 1,5 миллиона долларов.

Почему это сработало?

· Социальность.

· Огромный вирусный потенциал.

· Принцип взаимности.

Taco Bell – Twitter

Кто бы мог подумать, что американская компания, выдающая себя за мексиканскую, позволит себе медиафривольности.

Задача

Привлечь новых подписчиков в Twitter, создать положительный имидж.

Решение

Человечность и немного юмора. Taco Bell начали общаться с пользователями, у которых было более 10 000 подписчиков. Стратегия взаимодействия с наиболее влиятельными людьми увеличила потенциальное количество упоминаний бренда, рекомендаций и ретвитов. Также Taco Bell отслеживали потенциальные хэштеги, это помогло им увеличить охват и максимизировать аудиторию.

Для примера рассмотрим диалог с Old Spice.

– Почему этот «огненный» соус не состоит из настоящего огня? Похоже на обман.

– А в ваших дезодорантах действительно старинные специи?

– Все относительно. Вулканы, танки и свобода достаточно острые?


Такой обмен любезностями на пользу и Old Spice. Этот твит получил 603 ретвита и создал дружелюбный образ Taco Bell.

Результат

· Более 600 000 подписчиков в Twitter.

· Более 3000 ретвитов одного твита.

· Превзошел Burger King по количество фолловеров в три раза.

Почему это сработало?

· Активное взаимодействие с фанами в реальном времени.

· «Гуманизация» бренда благодаря общению на равных.

Cancer Research – Селфи без макияжа

Медиакампания «Селфи без макияжа» (No Make Selfie) собрала более 8 миллионов фунтов. 18-летняя Фиона Канингем вдохновилась Ким Новак, которая появилась на вручении премии Оскар без макияжа, и создала страницу в Facebook. Чтобы привлечь внимание к раку, девушка призывала женщин загружать свои фото без макияжа с хэштегом «#nomakeupselfie». Импульс начал распространяться. Идея понравилась благотворительному фонду Cancer Research UK, они присоединились к проекту и представили счет для взносов.

Всего за несколько часов десятки тысяч людей распространили пост в соцсетях. Также вирус попал на ТВ, радио и новостные ленты. Всего за неделю фонд собрал более 8 миллионов фунтов.

Результаты

· Более 973 000 лайков в Facebook.

· 160 000 подписчиков в Twitter.

· Удалось собрать 8 миллионов фунтов за неделю, что дает возможность провести более 10 клинических тестов.

Если вы думаете, что социальные сети – трата времени впустую, подумайте, если хотя бы один из тестов пройдет успешно, благодаря селфи 18-летняя Фиона сможет вылечиться от рака.

Почему это сработало?

Успех селфи уже давно доказан и не только такого рода кейсами, ведь мы любим рассказывать о себе. Присоединившись к популярной тенденции в социальных сетях, вы выведете охват вашего сообщения далеко за пределы привычных параметров.

Avaya – социальное слушание

Avaya, американской компании, занимающейся защищенной IP-телефонией и телекоммуникационными сетями, понадобился один твит, чтобы заключить контракт на шестизначную сумму.

Задача

Создать положительный имидж и привлечь больше лидов.

Решение

Как они справились с задачей? Они слушали. Avaya собирали все упоминания, используя в качестве ключевых слов также названия конкурентов и продуктов. Ответы составлялись не автоматически, чтобы достичь максимальной персонализации.

Ежедневно специалисты компании общались с огромным количеством клиентов в социальных сетях и отвечали на разнообразные вопросы. Мониторинг позволил найти потенциальные возможности для продаж. Поэтому они были готовы к твиту следующего содержания:

Shoretel или Avaya? Пришло время выбрать нового оператора связи

Avaya первыми среагировали на сообщение приглашением пообщаться с одним из менеджеров. Через 13 дней они сделали продажу на 250 000 долларов.

Результат

· Сделка на сумму 250 000 долларов.

· Лояльные подписчики.

Почему это сработало?

· Специалисты компании были там, где общаются ваши клиенты.

· Персонализированные ответы.

Emerson Salon

Emerson Salon – небольшая парикмахерская в Вашингтоне. Хороший пример того, как малый и средний бизнес может получить результат благодаря социальным сетям.

Задача

Два предпринимателя решили возродить парикмахерскую в Вашингтоне. После покупки помещения и потратив 40 000 долларов на ремонт, денег не осталось. Не имея никакого рекламного бюджета, они воспользовались социальными медиа.

Решение

Они разработали комплексную стратегию присутствия в социальных сетях. В центре нее располагались блог и сайт, которые использовались для генерации контента. А аккаунты в Facebook и Twitter использовались для привлечения трафика. Схема выглядела примерно так:

Трафик шел по ссылкам на посты в блоге. Также клиентов активно призывали оставлять отзывы, предлагали скидки на услуги. Поддерживать диалог помогала оперативность ответов. Ребята из Emerson Salon досконально следовали лучшим практикам и разработанной стратегии. И что получилось?

Результаты

· Более 13 500 подписчиков в Twitter.

· Более 2000 лайков в Facebook.

· 75% клиентов пришли из интернета.

· За два года прибыль выросла на 400%.

Почему это сработало?

· Четко определенная целевая аудитория.

· Следование стратегии.

· Интересный контент.

· Понятные призывы к действию – крупные кнопки «Записаться онлайн».

Тэги: SMM, Кейс
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
5 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Александр Виноградский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Виноградский
    больше года назад
    Посмотрел профили в соцсетях из последнего кейса.

    1) Посты делаются раз в несколько месяцев;
    2) Посты скучные;
    3) из 2000 тысяч лайков на Facebook менее 1000 - из целевого города Сиэтла
    4) WTF?!



    +
    3
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Какой контент может быть у парикмахерской, чтоб его стали потреблять?
    +
    6
    -
    Ответить
    • Alex
      Гость
      больше года назад
      Попробуйте видеоконтент.
      +
      0
      -
      Ответить
    • Нина Истомина
      39
      комментариев
      0
      читателей
      Нина Истомина
      Гость
      больше года назад
      Очевидно, вкусным и питательным
      +
      0
      -
      Ответить
      • Гость
        Нина Истомина
        больше года назад
        Можно посмотреть на контент HairFacker, например. [censored]
        или Барбершопа [censored]
        +
        0
        -
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Тюхов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Тюхов - Анна, день добрый. А можете привести примеры постов, которые вам нравятся?
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх