Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 65 лайков
215 899
Всего лайков на сайте

8 способов убить контент

3 октября 2013, 11:18 |  Александр Лашков

Недавно компания Velocity Partners опубликовала отличную презентацию, в которой рассказывается о том, как добиться максимальной эффективности от своего контента и избежать ошибок.

На самом деле тысячи маркетологов во всем мире тратят уйму времени на то, чтобы создать хороший контент, который понравится аудитории и поможет бренду в достижении целей. Однако получается это у единиц. Почему так происходит? Чем отличный контент отличается от плохого? Как создать маркетинговую стратегию, которая будет работать?

С плохим контентом и неудачными маркетинговыми ходами все более-менее ясно, их объединяет несколько общих ошибок:

  • Игнорирование интересов аудитории.
  • Отсутствие сопереживания со стороны читателей/зрителей.
  • Использование клише.
  • Недостаток мастерства маркетолога.

Но существует ли универсальный рецепт создания отличного контента? Здесь все гораздо сложнее.

В самом деле, что объединяет видео «Dumb Ways to Die», «Paths of Flight» и отличное промо «Follow the Frog»? Они не все смешные и забавные, некоторые отличные видео сделаны профессионально, другие в любительском формате, какие-то скромно рассказывают историю, а некоторые просто выкрикивают ее.

Однако все же есть некая общая черта, которая присутствует в любом примере отличного контента. Это уверенность. Вы должны быть уверены в том, что говорите и свято верить в это. Только тогда аудитория почувствует, что на ваш контент стоит тратить время.

Легко сказать, но добиться этого не так просто. И тому есть 8 причин.


1. Вы не разбираетесь в теме

Если вы говорите о чем-то, что выходит за границы вашей компетенции, довольно сложно быть уверенным в себе. Именно поэтому создавать контент и писать тексты, посвященные конкретному вопросу, должны люди, которые в этом понимают больше других.

Подобная практика реализована, к примеру, в блоге знаменитой компании 37signals. Посты о дизайне в блоге пишет дизайнер, тексты о загрузке видео в Basecamp — видеопродюсер компании и т.д. Это позволяет писать по-настоящему экспертные посты, которые по-настоящему интересны публике.


2. Вы не уверены в своих навыках коммуникации

Это очевидно — координировать процесс коммуникации с внешним миром должен профессионал в этой области. Даже если в компании собраны люди, которые не только разбираются в своей области, но еще и отлично излагают мысли и пишут интересные посты, все равно им нужно помогать.

Не просто так в компании Евгения Касперского, который является публичной персоной и ведет интересный блог, маркетологов и специалистов по PR не намного меньше, чем IT-профессионалов.


3. Вы не слишком опытны при работе с конкретным каналом

Возможно это ваше первое видео, пост в блоге или инфографика. Необходимо время на то, чтобы разобраться с тем, что хорошо, а что нет. Логично, что первые публикации не будут настолько популярны, как последующие. Все приходит с опытом.

Хороший пример: блог Ice Cream Journal компании Turkey Hill Dairy, которая занимается производством мороженого и холодных напитков. Когда несколько лет назад этот блог только начинался, публикации редко получали больше 5-7 комментариев. Сейчас же редкий пост собирает меньше нескольких десятков комментариев, а особо удачные публикации комментируют сотни людей. На все нужно время.


4. Начальство в вас не верит

Это печальная ситуация, из которой есть только два выхода: либо каким-то образом заработать расположение людей, от которых зависит принятие решений, либо сменить работу. Вы не сможете хорошо делать свое дело пока не решите этот вопрос.


5. Вы учитываете слишком много мнений

Совещания и поиск консенсуса могут убить отлично сделанную работу. Обратная связь важна, но не нужно с этим перебарщивать. Необходимо отслеживать реакцию людей (особенно если они представляют целевую аудиторию), но прислушиваться к мнению всех и каждого точно не стоит. В конце концов, в области коммуникаций решающий вес должно иметь мнение специалиста по маркетингу.


6. Вы уверены, что это нужно только вам

Если вы убеждены, что никому особенно не нужен ваш контент, то рассказываете историю, свалив все факты в кучу и добиваетесь того, что она становится никому не интересна, и люди не хотят продолжения. Необходимо выбрать интересную тему и отработать ее по полной программе.

Включайте воображение. Например, компания Patagonia, которая продает верхнюю одежду, в своем блоге делает упор на путешествия и приключения, что очень нравится читателям. В процессе чтения статей в блоге у вас вряд ли возникнет чувство нахождения в корпоративном ресурсе, но это только на первый взгляд. На самом деле аудитория постоянных покупателей бренда благодаря этому блогу постоянно растет.


7. Вы стесняетесь продавать

Вас смущает реклама, которая скрывается практически за любым контентом. Не стоит так к этому относиться. Если вы верите в свои продукты, то продавать их — это просто и приятно. К тому же, к процессу продаж всегда можно подойти креативно.

Отличный пример этого подхода — блог компании «Мосигра» на ресурсе Хабрахабр. Сеть офлайн магазинов по продаже настольных игр и крупнейшее сообщество IT-профессионалов Рунета, казалось бы, что у них общего и кому могут быть интересны тексты компании? Однако оказалось, что нечастые, но развернутые и оригинальные тексты о развитии бизнеса и построении процессов, интересны огромному количеству читателей. Заинтересовавшись компанией, люди начинают интересоваться и продукцией компании, в результате, по утверждению руководства компании, после каждой публикации на Хабре, происходит всплеск продаж настольных игр.


8. Вы чего-то боитесь

Страх — это отстой. Спросите себя, чего вы боитесь на самом деле. Если ваш страх — потеря работы, то это значит, что бояться вам нечего. Если вас уволят за то, что вы отлично делаете свою работу, то это даст вам плюс в карму и, наверняка, работу в лучшем месте.


Заключение

Отличный контент начинается с большой, дерзкой и привлекательной идеи, о которой вам не терпится поведать миру. Так что сначала разожгите в себе этот огонь и приступайте к созданию контента только тогда, когда хорошо разберетесь в теме.

По материалам HubSpot.

Комментарии
4 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Надежда Лаврецкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Надежда Лаврецкая
    больше года назад
    Спасибо, статья и правда очень полезная, особенно понравился 7 пункт, как раз про меня. :)
    +
    0
    -
    Ответить
  • Сергей Федюнин
    126
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Федюнин
    больше года назад
    Спасибо за полезную статью! Не встречал ещё таких обзоров, отличная работа!
    +
    2
    -
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      67
      комментариев
      0
      читателей
      Сергей, спасибо! А еще у нас отличная статья о том, как бренды создают истории, о которых хочется говорить и говорить [censored] , где в качестве бонуса есть клип Леди Гаги :)
      +
      1
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх