0 30
11 11 8 0

8 впечатляющих мобильных кампаний из Юго-Западной Азии

18 марта 2014, 10:12  | Дарья Калинская

Мобильные технологии распространены в Юго-Западной Азии в разной степени, однако в развивающихся регионах, таких как Гонконг и Сингапур, смартфоны есть более чем у трех четвертей населения.

Бренды отреагировали на этот потребительский тренд рядом креативных кампаний.

Ниже представлены 8 ярких примеров мобильного маркетинга в странах Юго-Западной Азии.

Nike+: Битва против элементов

Nike использовал мобильный маркетинг как часть кампании продвижения линии «гипер»-товаров, цель которых – помочь бегунам сохранить тепло зимой.

Спортивный бренд размещал на Sina Weibo видео, где два бегуна сражались против четырех зимних супер-злодеев: дождя, темноты, холода и снега.

Пользователям предложили добавить эти 4 элемента себе в друзья. Также им отправлялись ежедневные колкости, которые должны были мотивировать потенциальных покупателей начать бегать.

Затем пользователи могли «связать» свои пробежки с Nike с помощью хештега #WinAgainstTheElements и получить баллы, если маршрут вывел их против любого из четырех элементов.

Победителей, выстоявших в самых тяжелых условиях, ждали поздравления на специальном сайте Nike, где параллельно рекламировались соответствующие товары. Также в качестве вознаграждения могли быть разблокированы индивидуальные миссии и значки. В сумме пользователи Nike+ пробежали 44528 км за 24 дня.


«Всемирный лабиринт» Google

Чтобы показать свой новый браузер Chrome на мобильных телефонах и компьютерах, Google создал игру «Всемирный лабиринт», позволяющую пользователям превратить любой сайт в 3D игру, которую можно воспроизвести с помощью смартфона.

Для начала пользователи должны были использовать Tab Sync, чтобы соединиться с Chrome на своем компьютере и телефоне, и потом выбрать сайт, на котором хотят играть.

Смартфон выступает в роли джойстика, с помощью которого пользователи управляют мячом, путешествующим по сайту-лабиринту.

Преимущество этой кампании заключается в том, что игра побуждает людей связывать свои мобильные устройства с компьютером, что позволяет Google узнать о них больше и улучшить таргетинг объявлений.


Пингвин NAVI в Sunshine Aquarium

Это другой образец мобильной кампании, которая использует дополненную реальность как инструмент PR.

Sunshine Aquarium – аквариум, расположенный на крыше торгового комплекса Sunshine City в Токио, – создал приложение Penguin NAVI. Это виртуальный пингвин, который провожает туристов до места назначения.

Помимо того что приложение выглядит восхитительно, оно сделало аквариуму дополнительную рекламу и привлекло еще больше посетителей. 

 

1000 магазинов Yihaodian

Китайский продуктовый онлайн-ритейлер использовал дополненную реальность еще в 2012 году, чтобы «отвоевать» долю рынка у крупных супермаркетов.

Yihaodian установили по всему Китаю 1000 виртуальных магазинов, которые были доступны только с геолокационного мобильного приложения на основе дополнительной реальности.


Очевидно, что эта кампания была создана в первую очередь для привлечения внимания к ритейлеру. Ведь это крайне неудобно – ходить по «ненастоящим» торговым павильонам, глядя в экран смартфона.

Однако этот метод оказался эффективным, так как прибыль Yihaodian выросла на 17% за три месяца.

«Высочайшая цель» Adidas

Эта кампания требует некоторых пояснений, так как видео не показывает всего, что происходит.

Adidas провел особое мероприятие во время игр квалификации Кубка мира в Японии, в ходе которого болельщикам предлагали использовать смартфон, чтобы произвести виртуальное вбрасывание мяча нападающему Синдзи Кагава на двухсометровом экране в центре Токио.

Пользователи получали доступ к мобильному сайту и входили туда через Facebook, а затем имитировали бросок, используя смартфон. Те, кто сделал это удачно, были награждены: их профили в Facebook отображались на экране рядом с забивающим гол Кагава. 


 

Тысячи людей приняли участие в игре, событие транслировалось онлайн, показывая лидеров среди болельщиков.

Одним из показателей успеха кампании является то, что среднее время нахождения на сайте в этот период составило 30 минут. Но даже если не учитывать этот момент, то все равно Adidas создал очень эффектную кампанию с действительно уникальным призом.

Nike и WeChat на Фестивале спорта

В 2012 году Nike договорился о сотрудничестве с мессенджером WeChat, чтобы взаимодействовать с молодой аудиторией на Шанхайском фестивале спорта.

Пользователи WeChat могли включить Nike в список своих контактов, просто просканировав QR-код бренда. Это позволило осуществлять взаимодействие в режиме реального времени.


Пользователи могли получать информацию о мероприятиях фестиваля, которые спонсирует Nike, и расшаривать изображения на больших экранах.

Виртуальные магазины Tesco

Это избитый пример, но он показывает, насколько эффективен может быть мобильный маркетинг, если его использовать в правильном контексте.

Tesco хотели увеличить свою долю рынка в Южной Корее, не открывая при этом новых торговых точек, поэтому они создали виртуальные магазины в метро.

 

Когда пассажиры сканировали QR-коды на дисплеях, товар автоматически перемещался в их корзину, так что они могли делать покупки на ходу.

Более 10 000 человек сканировали QR-коды, в результате чего количество новых зарегистрированных пользователей увеличилось на 76%, а онлайн-продажи выросли на 130%.

Happytable от McDonald’s

В 2013 году McDonald’s использовал NFC как часть приложения, которое было направлено на развлечение детей в торговых точках.

В McDonald’s в Сингапуре дети могли взять виртуальную машину и кататься на ней, собирая призы и борясь с плохими парнями. Для этого им нужно было всего лишь положить на стол смартфон, поддерживающий NFC.

Смарт-теги NFC, расположенные вокруг стола, выступали как различные элементы пути, каждый тег сообщал пользователю, куда вести машину.


За лучшее время McDonald’s награждал победителей яблочным пирогом, мороженым и другими угощениями.

Статистики, позволяющей оценить эффективность этой кампании, нет, но то, что McDonald’s впоследствии запустил дополнительные игры, говорит о том, что этот проект был, по крайней мере, частично успешным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.