Юрий Смагин

Юрий Смагин
Ведущий специалист отдела стратегического маркетинга Ingate Development. В интернет-отрасли с 2006 года. Постоянный участник отраслевых конференций. Автор большого количества аналитических статей в профильных изданиях.

9 больших ошибок в SMM

9 больших ошибок в SMM
03 июля 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Все, решено: ваша компания планирует активно осваивать социальные медиа. Первым делом, вы планируете создать свои представительства на самых популярных ресурсах. Стоп! Прежде чем двигаться дальше, прочитайте нашу статью.

Создавая страничку в Facebook или ВКонтакте, стоит заранее подумать о том, какую информацию и для кого вы собираетесь генерировать. Заблаговременно вы должны понять:

1. Что создавать?

2. Для кого создавать?

3. Как наладить конвейерное производство контента?

Прежде чем кидаться в бурные воды маркетинга в социальных медиа, стоит узнать 9 основных ошибок, которые допускают SMM-специалисты.

#1 Не постите слишком часто

 Брендам рекомендуется размещать 1-2 поста в день. СМИ и прочим медийным проектам – 5-10 постов в день. Ужасно раздражает, когда в ленту сыпется поток коммерческих постов.

Совет: утвердите график публикаций, который не раздражает вашу целевую аудиторию.

#2 Взаимодействуйте с людьми в комментариях

Маркетологи часто забывают, что они имеют дело с живыми людьми. Если к вам обратились, пусть даже с глупым вопросом – ответьте. Отсутствие взаимодействия – показатель неуважения к своим подписчикам.

Совет: утвердите политику коммуникации – кто на какие вопросы и в какие сроки должен отвечать вашим подписчикам.

#3 Не ругайтесь с подписчиками

Если у вас есть раздраженные подписчики, которые изливают потоки желчи и недовольства – успокойтесь, отвечайте в официальном тоне, без эмоций. Возможно, это происки конкурентов – нужно сохранять лицо. Возможно, вам попался действительно недовольный клиент – решите его проблему. Но делайте это спокойно и с улыбочкой.

Совет: внесите в политику коммуникации регламент решения «острых» ситуаций. Кто в какие сроки и в каком тоне должен дать ответ.

#4 Не удаляйте негативные комментарии

Даже если вам оставили супер негативный комментарий – не удаляйте его. Вообще никогда не удаляйте негативные комментарии. Никогда!

Совет: внесите в политику коммуникаций регламент работы с негативными комментариями. Необходимо комментарии классифицировать и отдавать их конкретным людям на проработку.

#5 Соблюдайте правила, соглашения и законы

Если вы проводите конкурсы и различные мероприятия в социальных медиа, убедитесь, что вы соблюли все формальности. Регламент конкурса и правила участия не должны противоречить политике конфиденциальности, иным регулирующим документам конкретной площадки и федеральным законам.

Совет: утвердите регламент подготовки и проведения специальных мероприятий.

#6 Больше разнообразного контента

Не используйте один тип контента для публикаций. Например, только фотографии или только комиксы. Публикуйте разношерстный контент, чтобы привлечь людей с разными моделями восприятия информации - звук, видео, графика, текст.

Совет: в графике публикаций сделайте разбивку на различные типы контента, исходя из предпочтений вашей целевой аудитории.

#7 Используйте все возможности площадки

Социальные медиа предлагают богатые возможности для привлечения и удержания лояльных подписчиков. Например, приложения или вики-разметку для верстки «цепляющих» страниц. Не бойтесь экспериментировать, используйте все, что предлагают площадки.

Совет: провести исследование маркетинговых возможностей различных социальных медиа. Разработать стратегический план развития брендированных аккаунтов.

#8 Отвечайте всем

Пользователи социальных медиа, не будучи подписчиками вашего аккаунта, могут упоминать ваш бренд. Эти упоминания могут содержать вопрос к бренду, нерешенную проблему или похвалу. Своевременный ответ от официального аккаунта бренда может значительно повысить лояльность и привлечь новых подписчиков. Среднее время ответа должно составлять не более 6 часов в рабочие часы.

Совет: необходимо наладить мониторинг упоминаний бренда в социальных медиа. И на регулярной основе вести работу с упоминаниями бренда.

#9 Не уводите подписчиков из сообщества

Многие бренды считают, что присутствовать в социальных медиа необходимо лишь для привлечения клиентов на корпоративный сайт. Это не совсем так. Если вы будете все время посылать ваших подписчиков на свой сайт – они очень быстро разбегутся. Давать ссылку на сайт или отдельные страницы на нем необходимо только в том случае, когда это соответствует контексту ситуации. Например, подписчик попросил ссылку на каталог вашей продукции. Или вы подтверждаете свой ответ ссылкой на раздел «Вопросы и ответы» на вашем сайте.

Совет: внесите в политику коммуникаций регламент публикации ссылок на внешние ресурсы.

А с какими трудностями столкнулись вы при создании и развитии корпоративных аккаунтов в социальных медиа?

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

7 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Алина 18.07.2016 23:15
По-моему главная ошибка большинства тех, кто пытается продавать через соцсети (тот же Контакт, например) – это отсутствие юмора и желания вызвать заинтересованность читателя. Большинство постов выглядят так, как шаблонные фразы курьеров из 90-х. Помните? Это те, которые ходили со словами «Мы представители канадской компании…» )))) Очень советую всем, кто только начинает знакомство с SMM прочитать статью  [censored]  Это поможет избежать многих ошибо...
Инесса 14.07.2012 17:48
Насчет негативных комментариев не совсем согласна. Считаю,что если комментарий содержит ненормативную лексику, его нужно удалять.
derSpinner 03.07.2012 05:37
//Среднее время ответа должно составлять не более 6 часов в рабочие часы. Рабочие часы? А пользователя должно волновать "рабочий час" или не рабочий? Зачастую отзывы формируются "вечером" и в "выходные дни".
insana derSpinner 03.07.2012 10:24
Спасибо за комментарий. В идеальном мире, безусловно, руководитель взваливает на себя бремя общения с довольными и недовольными клиентами. Более того, руководитель сидит по выходным и в праздничные дни, мониторит упоминания и отвечая, спустя минуты, а не часы. Регламенты, должностные инструкции, политики - это не блажь, а рабочие инструменты. Они работают, хотя и требуют существенных трудозатрат на разработку и внедрение. Но результат того стоит. На iCom...
derSpinner 03.07.2012 05:34
//утвердите график публикаций, который не раздражает вашу целевую аудиторию. Превратите публикации в рутину... //утвердите политику коммуникации – кто на какие вопросы и в какие сроки должен отвечать вашим подписчикам. Зачем сложности? Отвечает представитель компании. Ответ - в максимально возможные короткие сроки. А представитель уже сам заботится о том, с кого какой ответ вытянуть, и что ответить. //внесите в политику коммуникаций регламент работы с не...
PPV derSpinner 03.07.2012 06:51
Роман, интересный комментарий. Четкая политика, графики и регламенты, прописанные до мелочей, вероятно, способ борьбы с нашим менталитетом - решение, как совладать с хаосом и направить работу сотрудников в нужное русло. Если об этом говорят представители агентств практически на всех SMM-конференциях, значит это действительно доказало свою эффективность. Вот Ольга Стерник, к примеру, отметила на eTarget: "...кроме представителей агентства в состав группы реагирования определ...
derSpinner PPV 03.07.2012 08:37
Спасибо за ответ.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных