Pentaschool

Pentaschool
Pentaschool, академия дизайн-профессий

Антитренды UI-дизайна в 2022 году

02 ноября 2022
Подпишитесь на нас в Telegram

Вадим ЗабегловОснователь digital-агентства ZAMEDIA, соорганизатор стажировок для слушателей Академии дизайн-профессий Pentaschool Вадим Забеглов рассказал, какие решения в UI-дизайне отталкивают современных пользователей. 

Сейчас мы с коллегами из Академии дизайн-профессий Pentaschool проводим стажировки для начинающих UX/UI-дизайнеров. Недавно мы разбирали дизайн некоторых сайтов и подняли вопрос антитрендов – решений, которые были актуальными совсем недавно, но теперь могут отталкивать пользователей. Давайте рассмотрим антитренды в UI-дизайне за 2022 год, с которыми мы столкнулись на собственном опыте. 


1. Неоморфизм

Плоский дизайн – это не плохо, если правильно его использовать. Некоторые продукты идеально сочетаются с минималистичной основой. Но в последние годы получил распространение неоморфизм – сочетание плоского дизайна со скевоморфизмом (стилизацией элементов интерфейса под реальные объекты). Такой UI-дизайн не всегда соответствует ожиданиям аудитории.

Неоморфизм

2. Стоковые фото

Многие не перестают использовать стоковые фото. Такие фотографии можно встретить даже в дизайне серьезных коммерческих продуктов, за счет которых планируется увеличение прибыли. Это представляет компанию не с лучшей стороны. Пользователи видят, что уделено достаточно мало внимания авторскому контенту, что снижает имидж компании.

Стоковые фото

3. Ретро-стиль

Винтажный эффект, который был популярен в начале нулевых, сейчас крайне неактуален. Он подходит разве что для ситуативных продуктов, где «дух старины» может повлиять на решение целевой аудитории.

Винтажный эффект

4. Табличность

Сайты, состоящие из одной таблицы с разделением на блоки, были актуальны только в 2021. Но сейчас такое оформление отталкивает пользователей. 

Табличность

5. Комплекс: арочные фото и размашистый шрифт

Большинство таких сайтов сделано как под копирку. Подобный дизайн не только всем надоел, но и негативно сказывается на конверсии.

Арочные фото

6. Крупная типографика

Этот пункт аналогичен предыдущему. Кроме того, многие делают акценты (выделение размером) не на те слова.

Крупная типографика

7. Тени и неуместные свечения

Больше не требуется показывать глубину элементов дизайна за счет использования теней. Нужный эффект сегодня достигается с помощью контрастных цветов и расположения.

Подсвеченный текст или форма тоже уже неуместны. Свечения сейчас используются в качестве градиента. 

Тени в шрифте

8. Вырезанные фото

Использование вырезанного портрета человека с товаром сильно дешевит дизайн. А вот если на фото только товары или продукты, может использоваться любой формат.

Вырезанные фото

В заключение выделим основные правила UI:

  • структурирование всех элементов;
  • объединение элементов в группы;
  • выравнивание всех элементов;
  • единое оформление с точки зрения брендинга и узнаваемости;
  • свободное пространство (есть пробелы и отступы между блоками)

Соблюдение этих правил является неотъемлемой частью работы при создании дизайна интерфейсов.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных