Основатель digital-агентства ZAMEDIA, соорганизатор стажировок для слушателей Академии дизайн-профессий Pentaschool Вадим Забеглов рассказал, какие решения в UI-дизайне отталкивают современных пользователей.
Сейчас мы с коллегами из Академии дизайн-профессий Pentaschool проводим стажировки для начинающих UX/UI-дизайнеров. Недавно мы разбирали дизайн некоторых сайтов и подняли вопрос антитрендов – решений, которые были актуальными совсем недавно, но теперь могут отталкивать пользователей. Давайте рассмотрим антитренды в UI-дизайне за 2022 год, с которыми мы столкнулись на собственном опыте.
1. Неоморфизм
Плоский дизайн – это не плохо, если правильно его использовать. Некоторые продукты идеально сочетаются с минималистичной основой. Но в последние годы получил распространение неоморфизм – сочетание плоского дизайна со скевоморфизмом (стилизацией элементов интерфейса под реальные объекты). Такой UI-дизайн не всегда соответствует ожиданиям аудитории.
2. Стоковые фото
Многие не перестают использовать стоковые фото. Такие фотографии можно встретить даже в дизайне серьезных коммерческих продуктов, за счет которых планируется увеличение прибыли. Это представляет компанию не с лучшей стороны. Пользователи видят, что уделено достаточно мало внимания авторскому контенту, что снижает имидж компании.
3. Ретро-стиль
Винтажный эффект, который был популярен в начале нулевых, сейчас крайне неактуален. Он подходит разве что для ситуативных продуктов, где «дух старины» может повлиять на решение целевой аудитории.
4. Табличность
Сайты, состоящие из одной таблицы с разделением на блоки, были актуальны только в 2021. Но сейчас такое оформление отталкивает пользователей.
5. Комплекс: арочные фото и размашистый шрифт
Большинство таких сайтов сделано как под копирку. Подобный дизайн не только всем надоел, но и негативно сказывается на конверсии.
6. Крупная типографика
Этот пункт аналогичен предыдущему. Кроме того, многие делают акценты (выделение размером) не на те слова.
7. Тени и неуместные свечения
Больше не требуется показывать глубину элементов дизайна за счет использования теней. Нужный эффект сегодня достигается с помощью контрастных цветов и расположения.
Подсвеченный текст или форма тоже уже неуместны. Свечения сейчас используются в качестве градиента.
8. Вырезанные фото
Использование вырезанного портрета человека с товаром сильно дешевит дизайн. А вот если на фото только товары или продукты, может использоваться любой формат.
В заключение выделим основные правила UI:
- структурирование всех элементов;
- объединение элементов в группы;
- выравнивание всех элементов;
- единое оформление с точки зрения брендинга и узнаваемости;
- свободное пространство (есть пробелы и отступы между блоками)
Соблюдение этих правил является неотъемлемой частью работы при создании дизайна интерфейсов.