Проведение аудита – обязательная работа, без которой эффективное продвижение невозможно. При обращение в digital-агентство за SEO-оптимизацией, подрядчик должен сделать как минимум поверхностный аудит на стадии продажи услуги. Такая экспресс-проверка поможет подсветить слабые места, определить потенциал развития проекта и вектор продвижения.
Но когда работы по SEO начинаются в полной мере, важно провести глубокий и подробный анализ, который будет содержать полную информацию о проблемах и недоработках бизнеса и разработать план по их устранению. В статье разберем, почему именно аудит станет вашим первым шагом на пути к лидерству в нише и как правильно его проводить.
Какой профит дает грамотный аудит сайта?
Данный этап часто играет решающую роль в успешном продвижении проекта, так как закрывает следующие вопросы:
-
анализ реального положения сайта с точки зрения SEO-оптимизации, а также оценка технической стороны ресурса;
-
определение недоработок и ошибок, которые стопорят развитие проекта и препятствуют раскрутке;
-
создание плана работ, в котором прописаны аспекты, требующие доработки;
-
выявление точек роста и определение направлений, которые позволят реализовать планы по росту посещаемости страниц, конверсии и продажам.
Аудит необходим для любого бизнеса: от услуг до интернет-магазинов. И проводить его важно не только перед началом работ по активному продвижению, но и регулярно повторять анализ, оптимально – раз в шесть месяцев.
Какие существуют категории аудита сайтов?
Помимо комплексного анализа ресурса, можно делать упор на определенные направления, которые являются приоритетными и нуждаются в улучшении для эффективного продвижения. Например, аудит может затрагивать следующие направления:
-
Техническая часть – проверка на наличие метатегов и качество их оптимизации, заполнение атрибута Alt у изображений на сайте, наличие качественного продающего и информационного контента на всех необходимых страницах в соответствии с правилами оптимизации, корректность работы robots.txt, sitemap.xml, проверка дублей страниц, редиректов, заголовок и так далее.
-
Контент – так как поисковые системы регулярно ужесточают требования относительно наполнения сайта текстами и изображениями, их качество имеет определяющее влияние на ранжирование. Важно, чтобы контент был уникальным, отвечал запросам оптимизации и другим показателям, влияющим на позиции в выдаче.
-
Юзабилити – читабельность информации на страницах, удобство и интуитивное понимание, как оформить заказ, зарегистрироваться, найти необходимые позиции в каталоге.
-
Маркетинговый анализ – главная цель такого исследования в определении конкурентной среды и положения бизнеса на рынке. Речь идет о популярности товаров или услуг, сезонности, особенностей ЦА и другие основополагающие моменты.
Также если в компании есть дизайнер и маркетолог, которые могут провести грамотный маркетинговый и юзабилити-анализ, процесс SEO-продвижения будет куда более эффективным.
Начинайте с базового аудита, остальное добавится в процессе
Эффективность анализа во многом зависит от изначально правильно принятого решения и выбранного направления, так как тотальные проверки каждого «уголка» сайта на первом этапе продвижения приведут только к горе правок, на которые придется потратить немало временных и финансовых ресурсов. Двигайтесь планомерно, начинайте с экспресс-анализа и определяйте главные ошибки, которые больше всего влияют на продвижение. Только после того, как будет доработан контент, семантика, посадочные страницы и технические моменты, можно приступать к более детальному и глубокого аудиту.