3 60
30 10 6 14

B2B-компания в соцсетях: как преуспеть?

14 ноября 2012, 08:37  | Жанна Рожкова

Отношения B2B-компаний и социальных медиа не всегда строятся гладко: брендам подчас непросто настроиться на нужную волну и сделать каналы вроде Facebook и Twitter по-настоящему ценными для себя. При этом игнорировать социальные сети просто невозможно – слишком большое влияние они оказывают на пользователей.

Поэтому все больше и больше B2B приходит в соцсети. И оказываются там вполне успешны. Хитрость их подхода заключается в умении найти правильный подход к «своей» аудитории в социальных сетях, как например, это сделала компания Standard Life.

Cпециалисты Standard Life  сумели достичь успеха и на Facebook, и на YouTube, однако, самыми полезными каналами для них оказались Twitter и LinkedIn.

Standard Life размещает на своем сайте большое количество полезной информации и советов касательно финансовой сферы. Было решено рекламировать ее через Twitter – в форме своеобразных онлайн-консультаций.

Также компания выделила интересных для себя пользователей и активно прислушивалась к разговорам: с целью найти активных экспертов, которые пользовались наибольшим влиянием. Затем, вступая в разговоры с ними (где это было уместно), компания получала ценных подписчиков.

В итоге:

- Из 30 влиятельных пользователей, за которыми «охотилась» компания, 19 стали ее подписчиками.

- 72% пользователей – это финконсультанты, т.е. целевая аудитория.

- Удалось наладить отношения с пользователями, которые были настроены негативно по отношению к бренду.

- Twitter стал ценным источником трафика на основной сайт.

Похожую тактику Standard Life выбрал и для своей группы в LinkedIn, которая была нацелена на финконсультантов в Ирландии. Бренд нашел 100 влиятельных в своей сфере пользователей и пригласил вступить в группу. Имена экспертов сыграли свою роль: уже скоро и другие пользователи, работающие в этой сфере, начали активно в нее вступать. В итоге группа в LinkedIn стала вторым по счету источником реферального трафика на сайт компании.

По словам Крейга Джонстона, сотрудника компании, те бренды, чья модель выстроена на уже устаревших принципах, сфокусированы лишь на продажах, и о дополнительном взаимодействии с клиентами не идет никакой речи. Удержание и поддержка идут в качестве бонуса, но не являются главной целью. Как заявляет Джонстон, сегодня отношения с клиентом должны строиться не на традиционном способе навязывания товара, а на том, чтобы дать ему что-то полезное и ценное. Взаимодействие B2B и социальных сетей как нельзя лучше решает этот вопрос.

Все поменялось. Сегодня мы стараемся заручиться поддержкой пользователей. Для этого компании должны предлагать клиентам информацию, давать советы – привносить ценность и помогать совершить покупку. И делать они должны это бесплатно», - говорит он. 

Такая тактика положительно скажется на соцсообществе: там появятся настоящие евангелисты бренда, и что-то вроде виртуальных менеджеров по продажам.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
3 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • KillingSpree
    больше года назад
    онлайн консультации через twitter - не лучшая идея... там же ограничение по символам...
    +
    -1
    -
    Ответить
  • Егор Кузнецов
    больше года назад
    В России такое не сработает. У нас попытаешься наладить отношения с негативно настроенными - только добьешься, что на йух пошлют.
    +
    1
    -
    Ответить