За последние несколько лет Instagram стал одной из ключевых площадок для эффективного и качественного продвижения. Крупные бренды и инфлюенсеры инвестируют в этот ресурс и неслучайно, ведь ежедневно эту социальную сеть посещают более 500 миллионов активных пользователей и их число постоянно растет.
О том, как фотографу запустить действенную рекламу своих услуг и выстроить личный бренд в пространстве Instagram, изданию рассказал Амир Агаев – фэшн-фотограф, ретушер, создатель авторских курсов, официальный партнер NIKON RUSSIA.
Сегодня многие фотографы выбирают в качестве основной площадки для продвижения именно Instagram. И дело не только в том, что эта социальная сеть в первую очередь заточена на визуальный формат, но и в том, что Instagram дает возможность показать свое творчество во всех измерениях.
Однако у каждого, кто выбирает эту социальную сеть в качестве стартовой площадки, возникает закономерный вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя заметили среди других профессионалов индустрии?». Вот несколько базовых рекомендаций, которые помогут получить полезные связи, заявить о себе и выйти на заинтересованную аудиторию.
Постоянно делиться творчеством
Самое простое, но не всегда очевидное правило – постоянно практиковаться и делиться своим творчеством в аккаунте. Вас узнают, только если начнете систематически фотографировать и выкладывать свои работы. Кроме того, чем больше фотограф будет снимать, тем быстрее он обнаружит свои недочеты, доведет технику до совершенства и соберет портфолио.
Старайтесь выбирать разнообразные локации, делайте фотографии на улице и в помещении, снимайте людей и пейзажи – словом, ищите вдохновение в процессе.
Снимайте как можно чаще, но не делайте фотографии «в стол». Выкладывайте посты, сторис и видео, показывайте, как готовитесь к съемкам и обрабатываете фото – все это важно для того, чтобы поддерживать связь с потенциальной аудиторией.
Создавать коллаборации
Коллаборации – одна из самых важных составляющих продвижения, а релевантные коллаборации – залог того, что фотографа заметят. Если вы пока не решаетесь предложить сотрудничество известным брендам, стилистам и моделям, подходящее решение – искать начинающих.
Выкладывая сторис и посты после каждой съемки, вы получите доступ к аудитории партнеров. А если правильно подберете, с кем начать коллаборацию, сможете быстрее установить контакт с пользователями и расскажете о себе тем, кому вы интересны.
Кроме того, коллаборации – это всегда новые знакомства и продуктивный нетворкинг, благодаря которому можно узнать множество инсайтов из первых уст. Данный пункт когда-то помог мне стать востребованным фотографом за рубежом. Переехав на Бали, я предложил сделать коллаборацию одному из брендов купальников, после чего наше сотрудничество длилось 4 года. Наше сотрудничество помогло мне найти клиентов, с которыми я работаю до сих пор.
Рассказывать о себе
И последнее, но не менее важное – покажите подписчикам себя. Дело в том, что аудитории интересны не только ваши работы, но и ценности, мироощущение, хобби и личная история. Проводите прямые эфиры, посещайте мероприятия, отвечайте на комментарии пользователей, устраивайте опросы и конкурсы – все зависит только от ваших целей и того, какого уровня диалог вы хотите выстроить с подписчиками.
Не прячьтесь за камерой, потому что зная фотографа как человека, людям будет проще раскрепоститься на его съемках.
Я перечислил только самые основные принципы, которые в свое время помогли мне и выпускникам моего курса. Универсальных схем не существует. Если вы чувствуете, что фотография – это то, что вас вдохновляет, и вы готовы посвящать этому свое время, дерзайте. Самое важное в любом деле – сделать первый шаг.