Лилия Кулешова

Лилия Кулешова

Маркетолог «Профиланс Групп»

Как поддерживать дисциплину и интерес к работе на удаленке

Как поддерживать дисциплину и интерес к работе на удаленке
01 марта 2022
Подпишитесь на нас в Telegram

О том, как поддерживать дисциплину и эффективно работать на удаленке, делится Лилия Кулешова, маркетолог «Профиланс Групп».

В нашей компании изначально сложился удаленный формат работы – не было офиса, кабинетов, очных собеседований. Но в остальном мы стандартная компания:

  1. У нас 40-часовая рабочая неделя. Большинство сотрудников работают по 8 часов в день с понедельника по пятницу. Менеджеры – 2 через 2. Мы можем сдвигать свой график: работать каждый день по 6 часов или более 8 часов в день, чтобы освободить себе время для мероприятия или посещения врача. Можем сдвинуть работу с будней на выходные. Но все же приятнее, когда почти весь коллектив находится в рабочем чате.

  2. Мы уходим в отпуск так же, как и в офлайн-компаниях: заранее оповещаем руководителя, подписываем заявление, получаем отпускные.

  3. Для работы нужны стабильный интернет и ноутбук либо компьютер. Работать в телефоне не получится: многие задачи требуют полного погружения.

Учет времени

Мы учитываем время работы в специальной программе. Когда начинаем выполнение задачи, ставим таймер и выключаем его по завершению. Сначала это может показаться устрашающим. Но для самих сотрудников это удобный инструмент: можно рассчитать количество задач на день согласно собственному опыту. 

Также можно помочь новичкам, сообщив сколько времени обычно уходит на подобное задание. Ведь порой сложно понять свою личную эффективность: а этот инструмент здорово мотивирует оставаться в тонусе и не отставать.

Работа над задачами

Можно считать, что наш виртуальный офис – программа Asana. Здесь расположены рабочие доски, идут диалоги по работе с задачами. Можно привлечь коллег к обсуждению и провести совместный созвон.

Мы работаем по системе SCRUM. Наша деятельность разделена на двухнедельные спринты, в период которых мы закрываем взятые задачи. Ежедневно собираемся на планерку – это и один из методов контроля для руководителей, и лишний повод для команды узнать, как идет рабочий процесс. В конце каждого спринта мы пишем отчеты: что успели выполнить, а что нет и по каким причинам.

Разбор ошибок

Ошибки в выполнении задачи либо многократные переносы дедлайнов обсуждаются с руководителем. Здесь не ищут виноватых, а пытаются всей командой понять: коллега взял на себя слишком много задач, или были особые причины. Если сотрудник серьезно ошибся, это разбирается один на один, публичной казни не происходит. Возможно, дело в стратегии найма работников, но в компании никогда не было «отлова виноватых».

Часто мы сами замечаем свои ошибки и обращаемся с вопросом к руководителю. Наша компания работает ради общей цели, поэтому нет тех, кто пытается скрыть недочеты. Соответственно, и методов наказания нет. Сам сделал – сам исправил. А если нет возможности, нужно обратиться за помощью.

Поддержка инициатив

В компании бирюзовая система управления. Фактически – самоуправления. У нас есть руководители проектов, маркетологи и дизайнеры. Но никто не будет возмущаться, если младший маркетолог предложит руководителю проекта новую систему продвижения. Эта идея будет рассмотрена.

Для руководителя компании это удобно, так как инициативность каждого сотрудника выше, чем в обычном офисе. И практически всегда внутри проектов есть несколько гениальных идей, которые нужно тестировать.

Наставничество

Для понимания глубинных переживаний или желаний сотрудника у каждого из нас есть наставник. Раз в полгода проводятся созвоны один на один, где можно высказаться о негативных моментах или проявить амбиции для вступления в новую должность. Такая обратная связь очень важна для руководителя: лучше, когда каждое утро на работу приходит вдохновленный сотрудник, а не разбитый и утомленный.

Что важно для успешной работы:

  • Дайте сотрудникам свободу слова. Даже у секретаря могут быть идеи как повысить узнаваемость компании и привлечь новых клиентов. Важно слышать каждого и не создавать рамок.

  • Предоставьте возможность повышения и перехода на другую должность. Если компания сотруднику нравится, он будет добиваться своих целей в ней, а не искать вакансии на стороне. Плюс это сократит время на переобучение – суть работы компании сотрудник и так знает.

  • Проводите мозговые штурмы и общие совещания между отделами. Может казаться, что это потеря времени, но за час команда набросает много новых идей по любому рабочему вопросу.

  • Выделяйте зоны ответственности. Сотрудники любой должности должны брать на себя ответственность за решение рабочих вопросов. Это повышает мотивацию коллектива и несколько освобождает руководителя от бесконечных согласований мелких правок.

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Отличные советы :)

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных