Наиболее интересным каналом рекламы в социальных сетях по потенциальным объемам извлекаемого трафика является посев постов в крупных тематических сообществах. Однако мало кто был в этом успешен, и мы попытались разобраться в причинах.
Рекламодатели и агентства, специализировавшиеся на ведении медийных кампаний или лидогенерации, точно знают, что на баннере необходимо кратко и четко описать товар, показать скидку и разместить заметную кнопку «Купить». Бренды зачастую пытаются продвигать свои акции или логотипы, акцентируя внимание в первую очередь на себе, на своих преимуществах. Но все эти принципы мало работают в соцсети. Люди воспринимают соцсеть скорее, как сообщество друзей, а не передачу на Первом канале, поэтому важно, чтобы реклама органично вписывалась в ленту пользователя, а не вызывала желание переключить канал.
Тем не менее, многие продолжают размещать в соцсетях рекламные баннеры, поэтому стоимость трафика с постов составляет несколько десятков или даже сотен рублей, а подписчики стоят еще дороже. Поэтому многие считают канал неэффективным и больше не пробуют.
И зря. Чтобы получать отличные результаты в социальных сетях, необходимо всего лишь отталкиваться от аудитории и ее реальных проблем.
Часто получается, что интересы аудитории не совпадают с целями бизнеса и напрямую осуществить необходимую конверсию невозможно или очень дорого. Например, при рекламе интернет-магазина довольно сложно организовать прямую продажу какой-то конкретной вещи, однако, если отталкиваться от более широких интересов пользователя в скидках, новинках и эксклюзиве, можно довольно дешево конвертировать аудиторию в подписчиков и далее через emailing делать продажи.
Таким образом, суть рекламы для любого конверсионного бизнеса в этой области — получение дешевого, максимально большого по объему целевого трафика, генерация «холодных» лидов, а потом продажи на эту аудиторию через сработавшие каналы коммуникации. Процесс перехода «холодного» лида в разряд «горячего» (или продажу) мы обычно называем готовкой :)
Принципы приготовления лидов отличаются в зависимости от сегмента, зависят от вида продуктов или услуг. Но суть всегда остается неизменной вне зависимости от сложности торгового предложения: регулярная коммуникация в течение длительного времени поможет сформировать ценность у покупателя. Очевидно, что короткая коммуникация в рамках рекламных постов не даст такого эффекта.
Примеры удачных коммуникаций для различных сегментов
1. 8martasale.ru
Описание: 8martasale.ru — агрегатор скидочных предложений онлайн-магазинов.
ЦА: женщины 18+
Цели: привлечение пользователей для подписки на оповещение о старте распродажи, массовое привлечение пользователей в период распродажи.
Креатив: лучший результат показала картинка с кадром из известного фильма, где герой дарит девушке букет морковки. Это, конечно, дико необычно и в фильме смотрится неплохо, но ни одна женщина не хочет оказаться 8 марта наедине с овощами. Поэтому ей нужно взять выбор подарка в свои руки и сделать себе праздник.
2. Workle.ru
Описание: Workle.ru — уникальный сервис удаленной работы по целому ряду популярных профессий (туристический агент, страховой и кредитный брокер и т.д.)
ЦА: мужчины, женщины 20+
Цели: привлечение пользователей на ресурс.
Креатив: Какая самая страшная мысль, преследующая людей каждое утро? Вылезти из теплого уютного дома на улицу. И так полгода! Так как ЦА достаточно молодая, ее заинтересует возможность работы из дома.
3. Fabika.ru
Описание: Fabika.ru — интернет-магазин дизайнерских товаров, организованный по принципу клуба
ЦА: женщины 20+
Цели: формирование лояльной аудитории проекта (набор базы подписчиков клуба)
Креатив: Мы показывали всякие необычные вещи, которые цепляют внимание сами по себе.
Социальные сети — отличный канал продвижения, но стоит понимать, что он сильно отличается от ТВ, наружки и POSM-материалов. Делайте органичный контент, который решает ваши бизнес-задачи, и будет вам трафик.