Что для пользователей означает взаимодействие с брендом в Интернете? Для большинства это просто место, куда они обращаются в случае, если что-то нужно. Например, накатать жалобу на бренд, поучаствовать в конкурсе за ценный приз, найти и купить товар и т.п. Типичный пример отношений, построенных на расчете. Таким высоким понятиям, как дружба и любовь здесь места нет. Как брендам выйти за рамки материально-деловых отношений и стать ближе к народу?
Люди предпочитают иметь дело с другими людьми. Им они доверяют или не доверяют, к ним они испытывают симпатию или антипатию. Доверять компании как бездушной машине гораздо труднее. Здесь собраны несколько
Сделайте интересным раздел «О компании»
Раздел «О нас», будь то корпоративный сайт или страница в соцсетях, является чаще всего самым провальным у брендов. А ведь именно он призван рассказать людям, кто вы есть на самом деле. Как думаете, что пользователи и ваши потенциальные клиенты действительно хотели бы о вас узнать?
Дизайнер Эндрю Рейфман (Andrew Reifman) решил проблему заполнения страницы сайта таким образом.
После прочтения создается впечатление, что вы знаете этого парня. И можете понять, действительно ли хотите делать с ним бизнес.
Поменьше умных слов
Возможно, когда вы употребляете много умных терминов, вы кажетесь себе важным. Но ваши собеседники могут быть другого мнения. Ваши высокопарные слова могут просто отпугнуть аудиторию. Объясняйте свои мысли просто и ясно, как если бы вы обсуждали эту тему с друзьями.
Добавьте юмора в контент
Здесь нужно быть осторожным. Несмотря на то, что посмеяться любят все, чувство умора у всех разное. То, что может казаться веселым SMM-специалисту, не обязательно покажется таким же боссу компании. Но в общем и целом юмор способен значительно оживлять посты, особенно если сама по себе отрасль, в которой вы трудитесь, скучная.
Выкладывайте фото сотрудников вашей компании, не связанные с работой
Не бойтесь размещать фотографии сотрудников компании, связанные с их увлечениями. Например, компания Deloitte разместила такую фотографию в качестве обложки на странице в Facebook. Вы могли догадаться, что в Deloitte работают такие замечательные сотрудники?
Подписывайтесь под постами и статусами
Если вы часто публикуете материалы в социальных аккаунтах бренда, попробуйте подписываться под постами. Вашим пользователям будут понимать, что, хотя они не слышат вашего голоса, есть живой человек, который пытается им помочь.
Например, в службе поддержки Verizon в Twitter это выглядит так.
Общайтесь с фанами, подписчиками и комментаторами
Но не пытайтесь сводить все разговоры к бизнесу. Общайтесь на разные темы. Можно даже заранее объявить тему разговора, назначить определенную дату и время чата в Twitter, придумать хэштег и обсудить с пользователями какую-то проблему.
Умейте признавать ошибки
Все понимают, что совершенства в этом мире не бывает. Вам тоже свойственны ошибки. Если вы допустили бестактность, извинитесь. Не стоит переносить вину на других, если вы совершили промах. Таким образом вы создадите впечатление, что вы – компания, которая ценит и принимает во внимание мнение клиентов.
Перестаньте строить из себя крутого маркетолога
Иногда полезно перестать думать, как маркетолог, и позволить себе побыть собой настоящим. Не все посты должны вести на целевую страницу, не каждый тип контента должен приводить лиды. Иногда размещайте что-то интересное, что может понравиться аудитории. Так вам будет проще установить дружеские отношения и завоевать доверие покупателей.