Марина Губарева

Марина Губарева
Эксперт в сфере медиа-консалтинга, основатель рекламной студии MG DIGITAL, маркетолог. Профиль в Instagram

Личный бренд. Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес

Личный бренд. Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес
12 января 2022

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных потребителей может в разы увеличить прибыль, при этом вы не приложите дополнительных усилий. Что же делать, чтобы создать мощный и сильный бренд для компании?

Марина Губарева, продюсер экспертов, эксперт в сфере медиа-консалтинга, основатель рекламной студии MG DIGITAL, маркетолог с 11-летним опытом работы рассказала об особенностях развития бренда.

Бренд — это прежде всего ваше имя, от которого зависит успех бизнеса. Необходимо выбрать такое название для бренда, чтобы вас не путали с другими компаниями. Кроме того, название должно легко запоминаться.

Далее вы переходите к выбору логотипа, миссии, цели и философии компании. На данном этапе необходимо заложить такие смыслы, которые вы хотели бы донести до целевой аудитории через продукт. Что дает он людям: восхищение, ощущение тепла, уверенность? Здесь может быть несколько критериев, но каждый из них должен быть отражен в вашем бренде. Собрав воедино эти смыслы, у вас получится брендбук компании, на основе которого будет строиться дальнейшая работа над развитием бренда.

Продвижение или брендинг – следующий этап. Один из самых быстрых способов продвижения бренда — это заходить через конкретную личность, например, основателя компании. Во-первых, одного человека легче запомнить, во-вторых, внимание целевой аудитории проще привлечь через яркую личность. При этом человек — лицо компании, транслирует ее ценности и философию. Здесь важно раскрыть уникальность эксперта, показать конкурентные преимущества и личные качества. Иногда прибегают к тому, что нанимают известную личность, которая становится лицом фирмы. К процессу отбора подходят ответственно, потому что этот человек будет отображать смыслы и ценности компании.

Далее переходим к позиционированию. Проводим анализ аудитории, находим конкурентов, определяем, в чем их преимущество, характер и ценности их брендов. На основе данных составляем четкий маркетинговый план — один из самых важных шагов в развитии бренда. Ведь если не понимать рынок и спрос товара или продукта, тогда не будет никаких продаж.

Многие допускают мысль о том, что их продукт уникальный. Но давайте будем реалистами, уже 2022 год — время огромного изобилия, и вероятность того, что такого же продукта нет на рынке, равна 1%. Вероятнее, такой продукт уже есть, но вы его просто не нашли. Или если этого товара или услуги нет на рынке, задумайтесь в правильном ли направлении бизнеса идете, нужен ли такой продукт потребителям? Если аналог уже есть, тогда нужно действовать нестандартно, должна быть уникальность, отстройка от конкурентов. Необходимо обнаружить то, что явно выделит вас на фоне остальных, весомое конкурентное преимущество. 

Когда определились с аудиторией, рынком и маркетинговым планом, можно разрабатывать стратегию развития минимум на год. Вы должны овладеть видением того, каких результатов достигнете через 12 месяцев. Вы должны понимать куда идете, конкретные цели. И обязательно расписать поэтапно на каждый месяц план действий.

Соблюдение всех этапов развития бренда корректно и точно — это не 100% результат успеха. Почему? Потому что без любви к продукту здесь не обойтись никак. Все начинается с любви, как бы слишком романтично это ни звучало. Важно полюбить свой продукт или услугу, именно безусловную любовь будут чувствовать клиенты. Так или иначе, в словах, действиях — вы неосознанно транслируете свое отношение. 

Если целевая аудитория видит, как вы восхищаетесь искренне тем, о чем рассказываете, она будет идти за вами, покупать снова и снова. Самое приятное в этом – если любить свой продукт, то в принципе не нужно его продавать. Потому что люди чувствуют и понимают какую пользу он дает и спрашивают: «А где купить?», «Куда платить?», «Как заказать или забронировать?».

Есть пара моментов, которые помогут экспертам уберечь их бизнес от возможных неожиданностей. 

Когда вы выбираете лицо бренда, советую полагаться не только на собственное чувство уверенности в этом человеке, но и определить четкие условия сотрудничества. Может получиться так, что заключенный контракт закончился и человек уходит из проекта, забирая с собой часть клиентов. Чтобы такого не произошло, пропишите детально условия сотрудничества, срок и обязательства сторон. Другой пример – выбираете человека, который будет представлять вашу компанию в другой стране. Подумайте, прежде чем выбирать кого-то, кому действительно на все 100% доверяете. Только после этого принимайте решение.

Нужно понимать, что репутация человека, его статус, личные качества так или иначе отразятся на бренде вашего бизнеса. Если уж брать какого-то человека в роли представителя, то все в нем должно быть идеально. К примеру, для сети салонов красоты, клиник, фитнес-центров лицом компании решили сделать девушку-модель, которую еще никто не знает. Ее данные, фигура, черты лица, полностью совпадают с трендами моды и вашими личными предпочтениями. Именно ее внешний образ будет отражением вашей компании, поэтому здесь необходимо искать, пока не найдете идеальный вариант. Тот кто ищет, всегда находит.

Также хочу сказать, что построение личного бренда — это не однодневный процесс, а кропотливая работа нескольких лет команды людей. Но результат, который дает этот мощный инструмент, сохраняется на десятилетия. Он позволяет оставаться компании конкурентоспособной и активно развивающейся на долгие годы вперед.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных