С ростом социальных сетей растет и влияние инфлюенс-маркетинга – это стало особенно очевидно в начале 2020 года, когда из-за пандемии люди стали проводить больше времени онлайн. Однако несмотря на отмену ковидных ограничений, онлайн-присутствие аудитории в соцсетях не уменьшилось.
Роберт Палматиер, профессор Школы Бизнеса Университета Вашингтона, считает, что инфлюенс-маркетинг приносит самый высокий ROI по сравнению с другими видами продвижения. Влияние инфлюенс-маркетинга нельзя недооценить – 71% людей доверяют рекламе от инфлюенсеров, что подтверждают и траты маркетологов. В 2022 году рынок инфлюенс-маркетинга оценивается в $16,4 млрд, что на 18,8% больше, чем в 2021 году. Согласно экспертам, тенденция на увеличение этого рынка не только не замедлится, но и у увеличится на 53% в 2023 году.
Источник: Influencer Marketing Hub
В этой статье мы подробно разберем, в чем разница между микро- и макро-инфлюенсерами, с кем стоит работать и какие цели можно достичь.
Микро- и макро-инфлюенсеры: в чем разница?
Главное отличие микро- от макро-инфлюенсеров – это количество подписчиков и охват. Теоретически, микро-инфлюенсером может быть любой человек. Как правило, соцсети для них – это не основной доход, а, скорее, хобби или подработка. Макро-инфлюенсеров можно отнести к категории лидеров мнения, профессионалов, известных интернет-персон.
Источник: 2022 Nielsel Annual Marketing Report
Микро-инфлюенсеры – почему с ними стоит работать
Если вы продвигаете небольшой бренд/стартап или просто хотите повысить осведомленность о вашем бренде среди целевой аудитории, то однозначно обратите внимание на микро-инфлюенсеров. Вот несколько причин.
Высокий ER и таргетированные аудитории. Несмотря на небольшую аудиторию, микро-инфлюенсеры могут принести значительную выгоду брендам из-за бОльшей вовлеченности аудитории. Часто микро-инфлюенсеры делают тематический контент для нишевой аудитории либо же просто детально узнают свою аудиторию и создают более «личные» отношения. Их ER может быть до 60%, а конверсии до 20% выше, чем у макро-инфлюенсеров.
ROI. Стоимость работы с микро-инфлюенсерами значительно ниже, что в сочетании с высокой вовлеченностью и нишевой аудиторией дает отличные показатели ROI.
Количество инфлюенсеров и креативов. Низкая стоимость дает возможность работать с несколькими микро-инфлюенсерами одновременно, получить больше креативов и тестировать гипотезы. Платформа по работе с инфлюенсерами TapInfluence провела исследование, в котором выяснила, что кампании с 30+ инфлюенсерами показывали значительно большую вовлеченность, ниже CPE и равномерную оптимизацию кампании. Однако работа с множеством инфлюенсеров одновременно может не подойти небольшим брендам из-за нехватки ресурса.
Аутентичность. В микро-инфлюенсерах люди видят тех, кто разделяет их интересы, чувство юмора или кто мог бы даже быть их другом. Более того, микро-инфлюенсеры часто сами связываются с брендами, с кем хотели бы поработать, поэтому их реклама воспринимается более естественно.
Макро-инфлюенсеры – почему с ними стоит работать
Несмотря на то, что у макро-инфлюенсеров меньше ER, сотрудничество с ними – неотъемлемая часть инфлюенс-маркетинга. Если цель рекламной кампании – построение имиджа бренда и максимизация охвата, то сотрудничество с макро-инфлюенсерами принесет вам неоспоримую пользу.
Большой охват. Макро-инфлюенсеры обладают большой и разнообразной аудиторией – это идеальные условия для популяризации бренда, построения имиджа и поиска новых клиентов.
Универсальный стиль. Макро-инфлюенсеры редко говорят о нишевых темах, чаще всего их контент универсален и подходит большинству населения. Это дает возможность многим брендам работать с ними и рекламировать товары на обширную аудиторию.
Рост аудитории. Работа с макро-инфлюенсерами – это долгоиграющее вложение, так как количество их подписчиков и, соответственно, охват стабильно увеличиваются. Купив рекламу у инфлюенсера с 300 тыс. подписчиков сегодня, через год это уже может быть миллионная аудитория. Даже если новая аудитория не будет просматривать старые публикации, работа с крупными инфлюенсерами говорит о престиже и доверии к бренду.
Профессиональный подход и качество рекламы. Несмотря на бюджетность микро-инфлюенсеров, иногда их контент не отличается профессионализмом. Но при работе с макро, вы платите также за опыт, качество съемки и ответственный подход к работе.
Итак, какие инфлюенсеры мне подходят?
Для того, чтобы понять, с кем вам стоит работать, необходимо определить несколько критериев.
- Какая у вас цель?
- Планирую ли я строить долгосрочные отношения с креатором?
- Достаточно ли у меня ресурса для работы со многими инфлюенсерами или только с небольшим количеством?
- Какой у меня бюджет? Планирую ли я использовать paid media для продвижения постов?
Эти вопросы помогут вам определить стратегию инфлюенс-маркетинга и выбрать подходящих креаторов.