Что известно о TikTok
- TikTok пользуются более чем в 150 странах мира. Суммарная аудитория TikTok (и его китайской версии Doyuin) превысила 500 миллионов человек, из них 12 миллионов из России.
- TikTok – сейчас самое популярное приложение в App Store. По количеству скачиваний он обогнал Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat.
- Самый популярный блогер TikTok – американская модель Loren Gray. Ее аудитория составляет более 38 миллионов подписчиков.
- Среднее время просмотров видео в день – 39 минут, что довольно много для растущего приложения. Обычный пользователь заходит в TikTok примерно 7 раз за день, что тоже значительная цифра.
- Целевая аудитория молодая. Почти 70 % пользователей – до 25 лет, но есть аудитория 25+, и эта доля неизбежно будет расти.
Кто зарабатывает на TikTok



Способы продвижения в TikTok
Ведение собственного канала. Самый популярный способ раскрутиться – завести собственный канал. Там компания может публиковать видео с сотрудниками или клиентами, участвовать в челленджах и флешмобах. Создание канала бесплатное, если не учитывать затраты на производство контента.



Официальная реклама (in-feed native video). Обычные типичные объявления, которые ожидаешь увидеть в других социальных сетях, таких как Twitter или Instagram. Это 15-секундные ролики, которые органично появляются, пока пользователи исследуют опубликованный контент. Поддерживает минимальные возможности таргетинга по полу, возрасту и геолокации. Средняя стоимость CPM составляет 6 $ при входном пороге в 7800 $.




Лидеры мнений. Обычная работы с блогерами. Основные форматы – product placement, коллаборации и прямая реклама. Найти популярного тиктокера можно через биржу ВКонтакте или вручную в разделе Популярные видео. Размещение у блогера с охватом до 1 000 000 подписчиков стоит от 300 рублей до 10 тысяч рублей.

Как оценить эффективность TikTok
Помимо просмотров в число основных KPI входят:
- количество роликов по хештегу (при запуске хештег-челленджа);
- переходы;
- комментарии;
- лайки;
- глубина просмотра.

TikTok для бизнеса: кому идти, а кому воздержаться
И наконец, следите за легкостью восприятия. Продолжительность роликов в TikTok составляет 15 и 60 секунд, за это время нужно донести до пользователя суть продукта или услуги. Из-за временных ограничений технически сложный товар продвигать будет проблемно и, скорее всего, бесполезно. Сейчас на площадке лучше всего заходит разнообразный хендмейд, товары масс-маркета, косметика и инфобизнес – то, что можно показать с помощью песни или танца.
Как и все остальные социальные сети, TikTok не работает на продажи напрямую, но помогает бренду выйти на широкую аудиторию и рассказать о себе максимальному числу людей. С какими целями нужно идти в TikTok:
Узнаваемость. TikTok дает возможность получить многомиллионные охваты одним взрывным видео. Так, например, поступил ресторан Chipotle – мексиканский аналог McDonald's. Видеоролик с необычным закрытием крышки буррито набрал 104 млн просмотров.
Формирование комьюнити. Аудитория TikTok легка на подъем. Хорошие шутки или тренды притягивают огромное количество тусовщиков. С помощью TikTok легко сформировать коммьюнити бренда за пару недель. В других соцсетях на это уйдут месяцы.
Нативная реклама. Так как в TikTok сосредоточен развлекательный контент, бить по голове пользователя откровенной рекламой неуместно. Но если вы сможете донести УТП своего бренда в ролике, не потеряв искренность и драйв, быстро добьетесь цели.
Повышение лояльности. Молодежной аудитории приятно, когда компании стараются общаться на их языке, не боясь показаться неловкими. Формирование мнения о бренде компании у новых, зачастую юных пользователей – актуальная цель, к которой стоит стремиться.
Профессионалы сравнивают TikTok с Instagram, и в этом есть смысл – лавинообразный рост популярности китайской соцсети напоминает подъем сервиса обмена фотографиями. Но в отличие от старых соцмедиа, продвижение в которых превратилось в гонку бюджетов, в TikTok пока правит бал чистое творчество, что позволяет брендам легко достучаться до потенциальных клиентов с помощью креативных роликов или инфлюенсеров.
Несколько советов по продвижению в TikTok
- Следите за трендами и популярными видео и старайтесь попасть в волну.
- Не пренебрегайте хештегами – это поможет пользователям найти вас быстрее.
- Подключите pro-аккаунт, чтобы следить за статистикой.
- Укажите в профиле ссылки на Instagram и YouTube, чтобы взаимодействовать с пользователями в других социальных сетях.
- Оставляйте комментарии под популярными видео, чтобы привлечь внимание к своей странице.
- Рискуйте, не бойтесь показаться смешным. Пока в TikTok больше радости, чем здравого смысла – к этому придется подстроиться и добавить в «классический» маркетинг чуточку безумия.