6 68
41 10 9 8

Путь к сердцу пользователей лежит через контент

13 июня 2012, 09:39  | Жанна Рожкова

Многие бренды, имеющие аккаунты в соцсетях, часто сталкиваются со следующей ситуацией: подписчиков у страницы много, контент публикуется регулярно, однако, взаимодействия нет! Пользователи редко лайкают, не пишут комментарии и не расшаривают материал. Может быть и на вашу страницу они уже перестали заходить… Как же их вернуть и повысить вовлеченность? Правильным контентом! В соцсетях есть несколько типов пользователей, и заманить каждого из них можно, публикуя определенную информацию:

1. «Потенциальная жертва»

Потенциальный клиент – это подписчик брендовой страницы, который слышал о вашей компании благодаря сарафанному радио или рекламной кампании, и заинтересован, что же вы из себя представляете. Чем релевантнее, интереснее и персональнее контент, который вы публикует, тем больше вероятности, что он останется на вашей странице и даже совершит покупку.

Что делать: Среди публикуемого контента должна быть «персональная» часть. Например, отзывы текущих клиентов, фановые моменты из жизни сотрудников или просто фотоподборка интересных интерьеров в вашем офисе.

2. «Свой человек»

Подписчики, которые стали фанатами вашей страницы, потому что хотят по-дружески поддержать или просто у вас работают. Данный тип подписчиков может быть опасен: они увеличивают численность вашей аудитории в соцсети, но уменьшают ее качественную ценность. Многие из них практически не взаимодействуют с публикуемым контентом – их миссия была выполнена нажатием кнопки «Мне нравится».

Что делать: Первостепенная задача – повысить вовлеченность. Можем позаимствовать несколько методов из предыдущего пункта: например, сделав пост об отдельных сотрудниках. Персональная связь с такими подписчиками уже налажена, а значит, нужно суметь обратить это в свою пользу. Поверьте, вашим подписчикам будет интересно посмотреть на лица, «скрывающиеся за лого вашей компании», которые рассуждают о происходящих событиях.

3. «Охотник за наживой»

Некоторые пользователи лайкают брендовую страницу лишь с одной целью – поучаствовать в конкурсе и выиграть приз. Как только викторина подходит к концу, такие подписчики могут отписаться от вашей страницы и отправиться на поиски другой халявы. Либо просто забыть про ваше существование до тех пор, пока вы не объявите очередной конкурс.

Что делать: на первый взгляд, кажется, что нет смысла «прикармливать» такой вид подписчиков. Однако «охотники» как никто другой имеют привычку вслух выражать свой восторг по поводу участия и выигрыша в ваших конкурсах (тем самым обеспечивая бесплатную рекламу). Чтобы такие пользователи заходили на вашу страницу как можно чаще, анонсируйте будущие конкурсы и викторины, рассказывайте о скидках вне Facebook, постите купоны.

4. «Мистер Лояльность»

Пожалуй, самый желанный тип подписчика – именно они регулярно и активно взаимодействуют с вашей соцстраницей. Лояльные пользователи питают к вам самые позитивные чувства, ведь все их покупки у вас были «о чудо, как хороши!», а диалог с сотрудниками сложился просто великолепно. Ну или просто все пять поколений семьи данного пользователи отовариваются исключительно у вас, а это согласитесь, достойный повод искренне любить ваш бренд. И конечно же, им просто не терпится рассказать всему миру, какая вы замечательная компания.

Что делать: Поддерживайте диалог! Не забывайте благодарить таких пользователей, задавайте им вопросы, реагируйте на их собственные посты. Размещайте фото, опросы, описания новых продуктов и спрашивайте их мнение – они с радостью поделятся своими впечатлениями.

5. «Слабое звено»

В отличие от предыдущего типа, «ненадежные» могут любить ваш бренд, но рассказывать об этом всем и каждому они не станут. Они лайкают вашу страницу, чтобы быть в курсе последних новостей, либо просто когда-то что-то у вас купили и лайкнули страницу по старой памяти. Кроме того, как только вы допустите промах, именно эти пользователи первыми напишут гневный опус о вас.

Что делать: Будьте максимально прозрачны. Если они оставляют на вашей странице замечания, комментарии, отвечайте незамедлительно и напрямую. Дайте им информацию по делу, публикуйте персональный контент, как для потенциальных клиентов, говорите о совей компании за пределами соцсети.

В основе глобальной соцстратегии любого здорового соцсообщества как раз и лежит микс из различных типов контента. Конечно, всем не угодишь. Но наверняка среди ваших пользователей найдутся немало тех, кому ваши публикации придутся по душе, и они станут заходить на вашу страницу гораздо чаще.


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
6 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Галина Кульчицкая
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Галина Кульчицкая
    больше года назад
    До боли знакомые проблемы.Спасибо за публикации)))
    +
    1
    -
    Ответить
  • Маша Елисеева
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Маша Елисеева
    больше года назад
    Думаю, что ориентироваться на все типы, которые здесь представлены нет смысла. Определить для себя 2-3 типажа и работать на них. Распылять силы и энергию, а главное время, я бы не стала. Собственно, это и не делаю.
    +
    0
    -
    Ответить
  • Natasha Kurchavova
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Natasha Kurchavova
    больше года назад
    Согласна, что всем не угодишь, но разнообразие материалов - это хороший подход. От одних анонсов рекламных акций на соц.страницах рябит в глазах. Это нужно разбавлять и выводить потенциального клиента на общение, за этим он и приходит в социалки.
    +
    0
    -
    Ответить
    • Жанна Рожкова
      67
      комментариев
      0
      читателей
      Жанна Рожкова
      Natasha Kurchavova
      больше года назад
      Да, иногда бесчисленные посты о скидках, новых поступлениях и т.д. настолько надоедают, что начинаешь считать их спамом. Очень понравилась "шпаргалка", что и когда публиковать в соцсетях, от Александра Бакеева (R.May Consulting Group), которую он озвучил на конференции «PR в Интернете» ([censored]). Думаю, ее стоит взять на вооружение всем SMM-специалистам...
      Да, иногда бесчисленные посты о скидках, новых поступлениях и т.д. настолько надоедают, что начинаешь считать их спамом. Очень понравилась "шпаргалка", что и когда публиковать в соцсетях, от Александра Бакеева (R.May Consulting Group), которую он озвучил на конференции «PR в Интернете» ([censored]). Думаю, ее стоит взять на вооружение всем SMM-специалистам
      +
      1
      -
      Ответить
  • Марал Гаипова
    139
    комментариев
    0
    читателей
    Марал Гаипова
    больше года назад
    Стимулировать активность «своих людей» бывает нелегко. Они редко комментируют,  немного больше расшаривают, но чаще всего ограничиваются стандартными лайками. Лучше всего работают какие-то личные фотографии, поздравления сотрудников, посты о корпоративных мероприятиях и т.п.....
    Стимулировать активность «своих людей» бывает нелегко. Они редко комментируют,  немного больше расшаривают, но чаще всего ограничиваются стандартными лайками. Лучше всего работают какие-то личные фотографии, поздравления сотрудников, посты о корпоративных мероприятиях и т.п..
    +
    0
    -
    Ответить