Портал Buzzsumo.com исследовал самые популярные заголовки 2016 года и выделил ТОП вирусных тем в Facebook, LinkedIn, Pinterest и Twitter. Посмотрим, какие заголовки привлекают? В чем секрет миллионных запросов?
Об общих тенденциях вирусного контента рассказывают конкретные примеры. К слову, из результатов исключены ролики на YouTube, Vine и музыкальные клипы. Рейтинг составлен на основе реакции юзеров – сумма охвата аудитории и репостов.
Пока что Facebook лидирует в области вирусного контента. Говорим без преувеличений – это самая популярная социальная сеть (по данным Pew Research). Instagram и Pinterest, ближайшие конкуренты, отстают по числу аудитории в два раза и более.
Чем же мы так яро делимся в социальных сетях?
ТОП-5 постов в социальных сетях (Декабрь 2016)
1. Новое лекарство от болезни Альцгеймера. Часто в ТОП новостей Facebook попадают отчеты ученых либо научные открытия. Так, самый популярный пост 2016 года привлек внимание к статье на сайте Science Alert. 5 миллионов юзеров Facebook поделились открытием. Отметим, что в других социальных сетях подобного резонанса не было.По данным Buffer, 35 подписчиков Facebook фолловят страницы только ради того, чтобы участвовать в конкурсах и развлекаться. Рекламные акции и прочие мероприятия популярны среди социальных сетей. Да и вообще, люди же любят подарки или что-то бесплатно, поэтому неудивительно.
3. 100 вдохновляющих цитат. 3 миллиона пользователей Pinterest поделились цитатами в формате картинок с сайта Life Hack. Приметив успех, портал через месяц разместил пост «100 вдохновляющих цитат, чтобы преодолеть трудные времена». Это детище хитрости приметили 2 миллиона пользователей. Мы ищем мотивацию и находим ее в картинках. Создатели постарались, правильно выбрав тему. Трудные времена бывают у всех. Да и формат хорошо подобран, благодаря чему и была такая вовлеченность.
Портал М2 сообщил об исследованиях Лейпцигского Университета. Ученые заявили, дети, родившиеся первыми, повышают уровень своего IQ, ибо обучают младших. Яжматери и прочие не смогли просто так взять и не лайкнуть пост. А всего подобных было 2,8 миллиона пользователей в Facebook.
5. Дональд Трамп. Наверное, нет такого пользователя, который не видел ни одной новости о Трампе за последний год. К слову, письмо от Huffington Post получило наибольший охват. Юзеры репостили контент, чтобы показать свою причастность к событиям в мире. Да и вообще, во время президентской кампании и после становления Трампа президентом людям была интересна любая новость о Дональде. Поэтому понятно, почему политические инфоповоды находились в топе. Если оценивать по репостам, то самой популярной статьей в New York Times в 2016 стала политическая.
Здесь видно, что мнение медийной личности может стать популярным инфоповодом. Люди будут лайкать, репостить, кликать, обсуждать.
Следом за этим идут следующие публикации:
- 27 полезных протеиновых батончиков (2,2 млн репостов)
- Лысые мужчины более сексуальны и мужественны (2,1 млн репостов)
- Умные люди более неряшливы, меньше спят и больше потеют (2 млн репостов)
- Женщинам требуется больше сна, ведь их мозг работает интенсивнее (1,9 млн репостов)
- ТОП-10 фитнес-тренировок интенсивнее (1,9 млн репостов)
- Рецепт орехового чизкейка на День Благодарения (1,7 млн репостов)
И это на две позиции выше, чем новость о бомбежке Сирийских мирных граждан Американской авиацией.
Если говорить о Twitter, то здесь в 2016 году «выстрелил» видеоролик счастливого Чубакки. Видео разошлось по всем социальным сетям, но Twitter дал герою больше популярности.
Подведем итоги
Как захватывают внимание в вирусном маркетинге? Слова «ученые заявляют/ открыли/ наука/исследование» привлекают внимание и повышают уровень доверия. Пользователь делится новой информацией и неспроста. Это мотивируется личностным развитием, объяснением чьей-либо позиции, совершенствованием.
А еще привлекают:
- Числа. Да, обычные цифры. Анализ, который подкреплен конкретными цифрами, повышает доверие. Да, толковая статья может не зайти для аудитории, если в ней нет цифровых данных. Нечему удивляться.
- Лидеры мнений, медийные личности и их точки зрения. Особенно это актуально на фоне политических кампаний. Пользователь чувствует приобщенность к определенной группе, а это объединяет единомышленников.
- Вдохновение и мотивация. Послужить мотивацией или вдохновить могут истории. Например, о человеческой доброте, безвозмездной помощи.
- Еда и здоровье. Эта тема, пожалуй, никогда не вымрет. Людям интересны новости из сферы медицины, новые рецепты, диеты.
- Изображения, подборки, опросы, как это было сказано на примерах выше.
Если есть что добавить, пишите в комментариях. Ах да, вспомните, какой вирусный контент зацепил вас больше всего? Нам интересно.