Команда Ингейт

SMM-специалист: деньги на ветер?

SMM-специалист: деньги на ветер?
23 августа 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

К концу недели каждому из нас хочется расслабиться и поговорить о наболевшем, подвести итоги и высказать все, что накопилось за тяжелые трудовые будни. Поэтому по пятницам мы приглашаем к дискуссии на актуальные темы интересных личностей, так или иначе причастных к миру digital.

Сегодня мы обсуждаем ставшую в последнее время популярной в Интернете тему – зарплату и востребованность SMMщиков. По данным исследования компании HeadHunter, уровень зарплаты падает и совсем не оправдывает ожидания специалистов, которых, в свою очередь, становится все больше и больше.

Мы решили обратиться к людям, стоящим «по разные стороны баррикады» и в силу этого имеющих противоположные взгляды: клиент и специалист. Они ответили на несколько вопросов: соответствует ли зарплата SMM-специалиста тому, что он делает? Оправдывают ли результаты работы SMM-специалиста его заработную плату? Окупается ли работа SMM-специалиста? Насколько востребована профессия SMM-специалиста? Ощущается ли дефицит специалистов в сфере SMM?

Инга Скворцова, директор по развитию группы компаний, «Клифф»: 

Что же хотят от SMM-менеджеров компании?

Руководство требует продвижения в социальных сетях, размышляя следующим образом: так все делают, чем мы хуже? Стоимость услуг Интернет агентства по SMM составляет от 300000 рублей в месяц, стоимость специалиста в штат – от 40000 рублей в месяц.

Зачем платить больше, если результат не ясен, а нужно «присутствие»?

Стандартные требования очень расплывчаты (hh.ru):

Обязанности:

  • Раскрутка и наполнение информацией групп в социальных сетях;
  • Мониторинг активности и увеличение количества пользователей, анализ и отчетность эффективности SMM-кампаний;
  • Генерация идей, их защита и воплощение в жизнь;
  • Разработка контент-плана;

Требования:

  • Навыки самостоятельного продвижения: вКонтакте‚ Twitter‚ Facebook, Одноклассники;
  • Опыт аналогичной работы – от полугода;
  • Опыт администрирования социальных сетей;
  • Знание аналитики социальных сетей;
  • Грамотный русский язык, умение писать оригинальные тексты;
  • Креативное мышление.

Можно ли научить энтузиазму и креативу? Думаю, что нет.

Можно ли научить писать оригинально, ярко, образно или кратко, но афористично? Не думаю.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

Можно научить чужому опыту продвижению в социальных сетях, но это будет, увы, вчерашний день. Рассказывайте каждый день один и тот же анекдот или разместите старую шутку или прикол – результат будет так себе. В социальных сетях эффективно работают нестандартно мыслящие и пишущие люди, но продвигают в основном себя или свой бизнес.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

Требуется ли от SMM-менеджера какой то финансовый эффект? Нет и это нереально. С точки зрения средней компании – это имиджевые расходы, которые желательно оптимизировать.

Если же у компании есть стратегия по присутствию в социальных сетях, есть регламенты, корпоративные стандарты для сотрудников компании, если она рассматривает это направление на уровне участия топ менеджеров и собственников, то выработкой стратегии будет заниматься директор по маркетингу, который будет искать интернет-маркетолога за другие деньги и с другими компетенциями.

Есть еще один тип SMM-менеджеров - люди, которые практически живут в социальных сетях, основали свои группы и сообщества, являются там лидерами мнений или ведут свои блоги, они далеки от бизнеса и бизнес-задач, они искренне считают, что 100 -200 подписчиков формируют какое-то значимое мнение. Интересным был эффект от выступления И.Балахнина на конференции журнала «Генеральный Директор» в 2012. Он описывал известный в социальных медиа кейс с машиной А.Лебедева, как общеизвестный, но для большинства аудитории было непонятно, о чем вообще идет речь.

Мир социальных сетей столкнулся с реальным миром бизнеса, и выяснилось, что события являются «широко известными в очень узких кругах» и выглядят мелким хулиганством.

Маркетолог – это специалист, который сканирует рынок, окружающую среду и готов работать в разных средах и каналах, имея в виду реальные потребности клиентов и способы их удовлетворения. Раньше он использовал для рекомендаций экспертов рынка, потом медийных и харизматичных личностей, теперь лидеров мнений.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

Человек, далекий от маркетинга, умеющий связно писать на разные темы, наверное, будет востребован на рынке, но зачем называть это профессией.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

Ришат Шигапов, аккаунт-директор Positive Media: 

Я общаюсь с большим количеством SMM-специалистов из сетевых агентств, самостоятельных digital агентств, со штатными специалистами и фрилансерами. Оплата работа часто или завышена или занижена. Зависит в основном от уровня агентства/компании. Надеюсь, в будущем будут платить в соответствии с результатами.

Если KPI поставлены правильно, и они выполняются, то результаты работы SMM-специалиста оправдывают его заработную плату. 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

SMM-специалист выполняет широкий спектр работ: генерация контента, коммуникации с аудиторией, размещение рекламы, ангажирование лидеров мнений и блогеров, анализ проведенных кампаний, отчётность. Хотя со стороны "сидеть в соцсетях" кажется простым делом, как и с любой другой работой, которую мы не делаем сами.

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

Активность в социальных медиа приносит трафик, который конвертируется в продажи, а значит, работа SMM-специалиста обязательно окупится. Также профитом считаю улучшение репутации бренда в сети, когда удаётся нивелировать негатив.

Насколько востребована профессия SMM-специалиста? Headhunter показывает 373 вакансии в России по SMM и 213 только в Москве. Для сравнения: менеджеров по контекстной рекламе требуется 360. Как видите, спрос очень весомый, потому что компании понимают целесообразность вложений в SMM.

Если говорить о дефиците сотрудников, то ситуация обстоит, как и на всём кадровом рынке: резюме море, а нанять некого. Очень редко удаётся найти специалиста, который умеет создавать контент под каждую социальную сеть (под каждую аудиторию). Рынок остро нуждается в креативных SMM-щиках, которые могут зацепить и увлечь аудиторию яркими фишками, конкурсами и т.п. Образования, как такового, по этой специальности не существует, только курсы, тренинги. Думаю, через несколько лет профессия станет солиднее, и обучать будут по общепринятым стандартам. Тогда кадровый голод будет поменьше.

Я думаю, что все ругающие SMM просто не умеют правильно работать со своей целевой аудиторией в социальных сетях. Есть примеры компаний, которые постепенно отказались от контекстной рекламы, так как SMM-менеджер привлекает достаточно клиентов из социальных сетей (тематика туризм). 

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

В нашем агентстве также есть кейсы, когда мы считали стоимость привлечения покупателя из социальных и сетей и сравнивали с другими видами активности в сети (контекстная реклама, лидогенерация). Соцсети оказались выгоднее. ROI в отдельных случаях впечатляет. Креативный контент (тексты, инфографики, ролики) в случае вирусного распространения способны генерировать огромный трафик на сайт, который конвертируется в продажи. Без затрат за каждый показ, как в любой рекламе. И как можно не верить в окупаемость SMM после этого?

 ----------------------------------------------------------------------------------------------

А что думаете вы? Мы ждем всех вас в комментариях, давайте спорить конструктивно или деструктивно, открыто заявлять о своей позиции или анонимно протестовать! Для нас нет ничего важнее вашего мнения! 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

23 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
ГостьЮстина 25.02.2014 16:37
Эту тему затрагивает оригинальная статья, написанная на основе своего опыта работы в этой сфере, "Свой SMM-специалист или агентство" [censored].
Евшеша Парамонова ГостьЮстина 12.05.2019 01:26
Где вы это нашли? <a href="//[censored]/">[censored]</a>
Чьими стараниями молодежь "тупая" и "хавает"? Это не мы придумали Луркмор, олбанский язык и МДК.
Вася 15.09.2013 19:45
Здесь проблема низкого уровня маркетинга. Если бизнес не знает кто его идеальный клиент и какое действие этот клиент должен совершить на их фан странице и сайте, то любой бюджет улетит в трубу. И что еще более важно отсутствие конкретной стратегии конверсии посетителя в покупателя... Грамотных маркетологов мало, которые могут четко поставить задачи SMM-щикам... И когда компания гонит трафик на home page  с текстом о компании в надежде получить продажи - это верх глупости... Делайте ...
Савелий 12.09.2013 10:18
Вот Вы ведёте себя как клиент только наоборот. Он говорит "я знать не знаю чё оно там делает, но слышал, что работает (т.е. я не разбираюсь в этом, но ясен пень хер признаюсь в этом) и поэтому сделайте там чё-нибудь" А Вы со своей стороны "Не, ну только даун не понимает всех возможностей, которые предоставляет ССМ! Вам что, объяснять нужно?!" "- ПРОДАЖИ? А ЧЕ МОЖНО ПРОДАВАТЬ ПРЯМ ТАМ?" — это выглядит именно так. А на...
Вилинский Савелий 12.09.2013 11:11
Полностью согласен с Вашей мыслью. Извинятся не за что;) Действительно "продать" клиенту услуги очень важно. Но одно дело, когда клиенту объясняешь варианты развития, куда стремится и он выбирает из своих предпочтений или нужд (бренд/продажи/фидбек) и совсем другое, когда он хочет пустоты и ему одновременно "надо" и "не надо", и быстродешевокачественно и "вот они чехлы для айфона же продают, почему бы нам сортированный амиак н...
Юлия 23.08.2013 16:04
Если smmщики существуют, это кому-нибудь  нужно. Настоящего, «культурного»  SMM никто не видел, поэтому на ветер деньги или нет, можно судить в меру собственных представлений. И если они на уровне «Это клево/модно/все используют»,  за добываемые знания и опыт приходится платить. Много ли, господа? SMM, видимо, дешевеет. Когда-то давно мудрые бренды поняли, что путь к клиенту лежит через социальные сети, но ...
Галина Юлия 30.08.2013 19:13
Можно научить чужому опыту продвижению в социальных сетях... >< несерьезно Подробнее:[censored]
Галина Галина 30.08.2013 19:16
Случайно написала в ответ на комментарий Юлии.
Смурфик 23.08.2013 13:37
Ребята, давайте «по чесноку»… SMM в этой, проклятой Б-гом стране,  находиться, где то на стадии эмбриона…  Ну или на уровне сформированной и половозрелой инфузории.  И проблема даже не в том что мы хотим делать все как на западе, или что хотим «что б как у соседа, только лучше»… Проблема в том, что рынок социальных сетей шаток и не имеет авторитетов.…  И несмотря на то, что в профессии полно непуганых идиотов,  грамотный спец, может легко нагн...
Anton Marchanka Смурфик 26.08.2013 06:33
Помимо выполнения KPI, я считаю, что человек любой профессии должен иметь морально-этические принципы. Как минимум А в идеале стремиться к тому, чтобы его работа приносила не только материальные блага. Учитывая, что интернет сегодня и так уже "отупел до немогу", за подобное "тонкое знание профессии" стоит выгонять к чертям. Сегодня 70% молодежи, которая усиленно сидит в ВК и подписана на всякие МДК и Орленки не может отличить Пушкина от Лермонтова, не говоря уже...
terehoff 23.08.2013 10:39
Скажем так - SMM специалисты нужны и это не деньги на ветер. Возьмем старое доброе SEO, для него SMM сегодня нужно, это факт, с этим никто спорить не будет, поэтому мы взяли себе девочку SMMщицу и уже загрузили ее на 100%. Естественно, девочка в теме, сразу проаудировала наши текущие проекты, быстро все исправила и продолжает развитие того, чем раньше занимались самостоятельно....
SMM-щики, как их принято называть, делятся на специалистов (маркетологов, которые освоили методы и инструменты работы в социальных медиа или людей без образования маркетолога, но которые постоянно учатся работе в соц.медиа, постоянно осваивают новые приемы, любят книги по маркетингу, рекламе, копирайтингу и т.д.) и "паблицистов", которые ведут сообщество 10Б, "приколов" или что-то получше, но все равно ведут его либо ради забавы, либо продажи рекламы. ...
Вилинский 23.08.2013 09:20
SMM - это всегда деньги на ветер, если компания не знает, чего она хочет. Кучу раз меня пытались втянуть в "Увеличить продажи кирпичей через соц. сети".
Максим Вилинский 23.08.2013 15:57
Куда же деваться от "Я клиент, я не хочу ничего решать. Хочу увеличить продажи и скорее"? Я несу деньги в агентство, чтобы мне помогли. Если мне приведут адекватные аргументы и направят, я только спасибо скажу.
Вилинский Максим 23.08.2013 16:13
Прежде чем нести деньги, нужно обдумать "зачем?" Это так по-нашему: есть деньги - решать не буду. А если уж приходят на консультацию, то там уже решают про целесообразность SMM. Повысить продажи - это все очень хорошо. Но есть разница между "Можно повысить продажи кирпичей Вконтакте?" и "Держите 100 долларов - нам нужны крупные клиенты." А еще я очень люблю тип клиентов: - Ну у нас компания, и мы должны быть в соц. сетях. -...
Максим Вилинский 23.08.2013 19:04
А что такое "просто работать на бренд"? Узнаваемость повысить или что-то еще?
Вилинский Максим 23.08.2013 19:09
Да, там много целей и узнаваемость в их числе. Короче говоря: сформировать теплое отношение к бренду. Кстати превосходно работает с марками автомобилей.
Anton Marchanka Вилинский 23.08.2013 09:49
Таки согласен на 100% процентов. Беда не только и не столько в самих SMM-щиках, сколько в заказчика и ставящихся задачах. Не стоит далеко ходить, если есть базовое знание английского - просто почитайте американские и английские на эту тематику.  У западных товарищей маркетинг в интернете в первую очередь это серьезные исследование и очень четкое понимание того, что должно получиться на выходе. И SMM-щики у них это не студенты-второкурсники, у которых есть говно-паблик в ВК и 500...
Марина Герваси Anton Marchanka 23.08.2013 10:32
и тут посмеялись [censored]
антон 23.08.2013 09:09
вспоминается анекдот - это смм агентство? - да - а что шепотом? - я на алгебре анекдот баян, знаю, но компетентных сммщиков действительно пока нет. не нарастили еще скиллов
Марина Герваси антон 23.08.2013 10:31
Грэйп и прочие крупные агентства тихонько смеются в сторонке.
Егор Кузнецов антон 23.08.2013 09:25
Минуточку, а почему компетентных-то нет по-вашему? Надо обучать специалистов, а не эксплуатировать голодных студентов за нищенскую зарплату.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных