Наталья Касович

Наталья Касович

Таргетинг, контекст, SEO: что работает лучше в 2022 году

15 июня 2022

Кризис – время возможностей для расширения бизнеса. В этом уверены представители digital-агентства Grizzly.

2022 год преподнес нам множество сюрпризов в области маркетинга и четвертый месяц заставляет держать руку на пульсе. Сейчас ситуация немного стабилизировалась и есть смысл подводить предварительные итоги о том, как изменилась ситуация в сфере диджитал и куда вкладывать деньги для удержания и прироста своих позиций. 

Изменения в социальных сетях

С февраля 2022 года digital-индустрия столкнулась с огромным количеством изменений и ограничений, которых ранее никогда не испытывала. Напомним о хронологии событий:


Дополнительным фактором ограничений для рекламодателей стала нестабильность курса на рынках России и Беларуси.

За период с 24 февраля по 15 марта общее число пользователей социальных сетей в РФ начала колебаться. А с 4 марта 2022 года, после принятия решения о блокировке Facebook на территории РФ, оно за 10 дней снизилось более чем на 40%. В заблокированном Instagram ситуация менее критична: здесь аудитория сократилась на 12%. Многие по-прежнему продолжают использовать сеть, обходя блокировку с VPN.

В то время как в Facebook и Instagram наблюдался спад, аудитория ВКонтакте приросла на 8%, Telegram – на 46%.

Аудитория соцсетей в России

Как известно, российский и белорусский рынки всегда были схожи в поведении пользователей. Несмотря на то, что ограничения соцсетей в РФ не коснулись РБ, наши рекламодатели также заняли выжидающую позицию. Аудитория начала плавное перемещение из одних соцсетей в другие. 

Так, в феврале наиболее популярными по общему количеству скачиваний в AppStore стали Telegram, Viber, VK, WatsApp, Facebook. В мае рейтинг незначительно изменился, но популярные соцсети все равно остались в топ-5. Это доказывает, что изменения на российском рынке оказывают значительное влияние и на рынок Беларуси. 

Приложения-лидеры

Таргетинг и контекст: изменения и стоимость

Из актуальных новостей в области запуска рекламы есть новости хорошие и плохие:


С 31 марта, в соответствии с Указом №131, в Беларуси за размещение любой рекламы в интернете рекламодателю придется уплачивать налог в размере 20%. 

На формирование окончательной стоимости контекстной и таргетированной рекламы влияют: тематика, цели, а также география продвижения. Мы опросили маркетологов из разных компаний, которые занимаются настройкой таргетированной и контекстной рекламы, и в основном получали такой ответ: 

В первые недели марта стоимость с учетом всех изменений выросла в 3–4 раза. Сейчас мы, можно сказать, вернулись на уровень февральских цен. Но вступление в силу нового Указа все же поднимет цены минимум на 20%.

Запуская рекламную кампанию, рекламодателям важно учитывать риски и закладывать дополнительную стоимость на курсовую разницу. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда предполагаемая стоимость лида в начале и конце рекламной кампании будет существенно отличаться.

Работает ли SEO?

На протяжении продолжительного времени бытовало мнение, что SEO умирает. Но 2022 год расставил все на свои места. Сегодня все больше компаний делают ставки на естественную оптимизацию. Да, это долго и работать приходится на перспективу, но такой вид продвижения наиболее надежен в наше время. 

SEO не попадает под рекламную деятельность, так как работы, производимые SEO-специалистами, направлены на улучшение работы сайта. А значит, стоимость не зависит от изменений в законодательстве. 

Многие digital-агентства стараются держать цены на уровне февральских. Поэтому, занимаясь оптимизацией сайта, вы получаете ежемесячный прирост качественного трафика с сохранением бюджета. 

Если вы знаете, что конкуренты остановили любые виды работ по продвижению своего сайта, у вас появляется отличная возможность для масштабирования бизнеса. Спустя несколько месяцев качественные лиды придут к той компании, которая попадет в топ поисковой выдачи.

Так что же лучше выбрать: SEO, контекст или таргетинг? 

У каждого вида продвижения есть свои преимущества и недостатки, плюс все зависит от ваших целей и бюджета. 

Контекст и таргетинг – быстрый способ получения лидов с динамичным охватом, но без результата на перспективу. Сегодня, с учетом относительно стабильного курса, риски изменения стоимости лида сократились. Однако с выбором этих инструментов продвижения необходимо закладывать минимум 20% сверх стоимости на уплату налога.

SEO – хороший способ продвижения товаров и услуг в перспективе, не требующий уплаты дополнительных налогов. Стоимость фиксируется в договоре, а аудитория и качественные лиды прирастают в вашем бизнесе естественным путем.

SEO vs. Контекст


Рейтинг 4.88, голосов 8

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных