Андрей
Ермак
Андрей Ермак
Директор по маркетингу Nethouse

Топ-10 ошибок при продвижении сайта и как их избежать

09 декабря 2024
Подпишитесь на нас в Telegram

При создании сайта, к сожалению, далеко не все думают о его дальнейшем продвижении. Может подвести компетенция специалиста – он просто не знает, каким требованиям SEO должен соответствовать сайт, поэтому часто ошибки становятся явными уже в момент готовности странички. А вносить изменения нет ни времени, ни денег.

Команда специалистов конструктора сайтов Nethouse подготовила список, который пригодится каждому на этапе разработки веб-ресурса. С такой шпаргалкой он точно попадет в выдачу клиентов!

Неподходящая CMS (система управления сайтом). Это основа, без которой невозможно управление сайтом и внесение изменений. От нее же зависит скорость загрузки сайта, его безопасность и другие важные факторы.

Чем сложнее сайт, тем более функциональной должна быть CMS. Соответственно, для лендинга и интернет-магазина она будет разной. А в некоторых случаях еще и платной, когда нужен какой-то специальный функционал. Лучше выбирать популярные конструкторы, знакомые большинству разработчиков. Или те, в которых вы сможете разобраться самостоятельно.

Нет ЧПУ. Проще говоря, url сайта, понятного человеку. Путь к страницам должен быть легко воспринимаемым. Пример понятного ЧПУ: magazin.ru/obuv/detskaya/zima

Обязательно используйте ЧПУ-ссылки и продумайте их логику на этапе создания сайта.

Неправильная структура сайта. Да, чем больше на сайте страниц, тем сложнее разработать простую и понятную структуру. Но это необходимо для поисковых роботов – они оценивают сайт в целом, а еще разделы и страницы по отдельности. И чем сложнее структура, тем больше запутается бот. В таком случае сайт будет выходить в результаты поиска либо только по части запросов, либо не будет выходить вообще.

Пользователи тоже будут блуждать по сайту и уходить в поисках другого, более понятного ресурса. Не забывайте про «хлебные крошки», чтобы продавать больше и показываться на более высоких позициях.

Нет HTTPS. Но это легко решить, купив сертификат безопасности.

Неподходящий домен. Лучше, если он будет понятным, простым, легко запоминающимся. Можно выбрать домен по названию компании или тематике сайта.

Сайт медленно грузится. Скорость загрузки – один из первых параметров, на который обращает внимание пользователь. И со странички, которая грузится дольше 3–4 секунд, он уходит. Тормозит загрузку обилие графики, шрифтов и скриптов, фото и видео большого размера. В практике много случаев, когда на первые позиции в выдаче удавалось попасть благодаря ускорению загрузки.

Проверьте хостинг – он тоже влияет на скорость. Выбирайте те компании, что предлагают своим пользователям SSD-носители. И не покупайте хостинг на другом конце планеты – лучше выбрать тот, что недалеко от региона работы сайта.

Нет микроразметки данных. Она помогает ботам-поисковикам понимать структуру страницы и сайта. Наличие сниппетов делает сайт более заметным в поисковой выдаче и повышает его рейтинг. Микроразметку настраивайте в процессе создания сайта. Не бойтесь использовать много переменных.

Неадаптивный дизайн. На данный момент большинство пользователей просматривает сайты с мобильных устройств. Убедитесь, что ваша страничка одинаково хорошо и быстро открывается с компьютера, ноутбука, смартфона и планшета. Иначе у вас нет шансов на топ-10.

Теги. Неправильно заполненные или пустые. Description должны быть – иначе о продвижении можно не мечтать. Каждая страница сайта должна содержать title, description, заголовки Н1.

Некачественный контент. Тексты должны быть уникальными и интересными. Отсутствие ключевых слов и неуникальные тексты делают продвижение сайта невозможным. Исправлять ситуацию придется несколько месяцев, поэтому лучше сделать все правильно сразу.

Ключевые слова. По ним пользователи ищут ваш сайт – но найдут ли? Важно, чтобы они были достаточно релевантными, совпадали с тематикой сайта. Используйте фразы с различной частотностью, проработайте синонимы. Если ниша специфичная, то подумайте, как еще могут вас искать потенциальные клиенты.

Яндекс Метрика. А точнее, ее отсутствие. Аналитика эффективности сайта – важная и неотъемлемая часть его продвижения. Благодаря Метрике вы будете в курсе работоспособности сайта, того, как его воспринимает аудитория, как она ведет себя на сайте и др. Регулярный сбор и обработка данных – это постоянная работа над улучшением сайта для получения более высоких результатов.

Гибкость. Интернет – динамичная среда, которая побуждает к изменениям. То, что было актуально вчера, завтра уже теряет свои позиции. Алгоритмы, тренды и правила – важно быть готовым адаптироваться к изменениям. Следите за новостями, обновлениями и исследованиями. Подсматривайте за более сильными конкурентами. Экспериментируйте, пробуйте разное, анализируйте.

В заключение

Продвижение сайта – постоянный процесс, который требует опыта, терпения и времени. Без понимания, что из себя представляет качественный сайт, выйти на целевую аудиторию не получится. Поэтому еще на этапах разработки необходимо позаботиться о том, чтобы сайт исправно работал и был удобным для посетителей. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных