Сейчас всем известно, что посты в Instagram полезны для бренда. Но почему? И как с ними работать для достижения наибольшего эффекта? Socialbakers следили за кампаниями брендов в Instagram в январе и представили лучшие из них.
Бренды пользуются уникальной возможностью Instagram визуализировать корпоративную миссию.
Расшаривая изображения продукции, рассказывая о прошлых достижениях и используя фотографии или видео для того, чтобы поделиться увлекательными образами, связанными с брендом или отраслью, компании контролируют обсуждения в соцсети. Они разрабатывают визуальный ряд, который фанаты могут ассоциировать с их названием, и вовлекают поклонников в разговор о том, что означает бренд. Для того чтобы сделать это, они используют хештеги.
И победителем становится…
По количеству подписчиков в TOP 3 брендов января в Instagram вошли Victoria’s Secret, Nike и Forever 21, и это понятно – не исключено, что пользователи хотели бы видеть в своей ленте в Instagram именно изображения одежды и красивых людей. Эти же три бренда получили больше всего подписчиков в январе.
Но на самом деле не так важно, как ваш продукт выглядит. Главное – показать визуально привлекательную идею того, кто вы есть. Adidas Football с показателем примерно 15,3% стал лучшим в рейтинге вовлеченности пользователей за месяц.
Кампания Adidas @adidasfootball направлена на создание оживления вокруг Чемпионата мира по футболу, который состоится этим летом. Для этого они использовали свой аккаунт в Instagram, где постили изображения обуви, изготовленной для Чемпионата мира 2014. Эти фотографии были сделаны в разных местах Бразилии, где будут проходить соревнования. В дополнение к использованию #WorldCup и #CopaMundial они изменили назначение небрендированного хештега #TBT (Throwback Thursday), чтобы фанаты говорили о Чемпионате мира и упоминали при этом Adidas. Чемпионат мира – масштабное событие, так что люди будут говорить о нем независимо от того, что делает Adidas. Трудность состоит в том, чтобы ввести бренд в эти обсуждения. Видео, которое они постили, показывает «красочное» присутствие Adidas на Чемпионате мира в этом году.
Между тем больше всего взаимодействий в Instagram было у итальянского дизайнера женской одежды Бренди Мелвилл.
Каждый из 115 постов имеет свой продукт и хештег #brandyusa и формирует таким образом единую маркетинговую кампанию, повышая осведомленность аудитории об открытии филиала в Нью-Йорке. В отличие от Adidas, который пытался просто усилить обсуждение, задача Бренди Мелвилл требовала незамедлительно решения – нью-йоркский филиал должен был открыться в ближайшее время, поэтому было необходимо создать единый образ, определяющий бренд для нового рынка.
Лучший индивидуальный пост
Лучшие индивидуальные посты были сделаны GoPro, Victoria’s Secret и Nike. Каждый из них визуализировал свой продукт и продемонстрировал его уникальные качества. Они использовали как минимум один хештег, чтобы назвать кампанию, частью которой был пост. Пост GoPro – это, конечно, снимок камеры GoPro, продолжающий серию изображений каякинга. Они отмечаются хештегом #paddle и более широко – #gopro.
Victoria’s Secret создала четкую кампанию #AngelGetaways, которая не только демонстрировала новый продукт и уже известных моделей, но и позволила поклонникам через хештеги подражать таким визуализированным качествам бренда, как здоровье, баланс (балансирование с фруктом – это сбалансированное питание), красота. И эти идеи взаимодействовали с экзотическими местами типа Сан-Тропе, где была сделана фотография.
Но в то время как Victoria’s Secret работает над разными кампаниями, одной из которых является #AngelGetaways, лучший пост Nike сфокусирован на одной идее.
Их слоган JUST DO IT распространился с 1988 года, но в качестве хештега его значение вариативно. Этот пост – первый в годовой кампании #justdoit, которая вдохновляет людей делать хотя бы одну сложную вещь каждый день. А представленные фотографии со всего мира показывают воплощение этого идеала.
Поклонникам бренда предлагалось повторять поведение, показанное в рекламе, и выкладывать свои фотографии или видео, которые затем могут появиться в ленте компании в Instagram. Хештег создал форум для поклонников, участвующих в построении бренда Nike и ассоциирующих себя с компанией и ее визуализированной миссией.
Но не переусердствуйте
Хештеги бесценны… в некоторой степени. Фактически посты с использованием хештегов имеют средний уровень вовлеченности, равный 5,31%, в то время как посты без них – 2,95%. В то время как все лучшие кампании использовали хештеги, уровень вовлеченности снижался более чем на 50%, если применялось больше 10 хештегов.
Это не означает, что включение 10, 20 или 100 релевантных хештегов не поможет кампании. Стоит помнить, что каждый хештег нужно использовать по назначению, то есть для того, чтобы поклонники могли легко найти кампанию, а вы могли поддерживать с ними контакт.
Социальные кампании начинают дискуссии и ведут их мягко, позволяя фанатам почувствовать, что они приложили руку к созданию бренда. Если вы используете хештеги в рамках кампании по визуализации бренда, то оптимальным решением будет дать своим пользователям наброски идей и позволить самостоятельно расширить их.
Но если вы используете слишком много нерелевантных хештегов, идея кампании будет слишком расплывчатой, и поклонники потеряют интерес. Лучше определить некоторые основные идеи, обозначить их хештегами и сделать фото или видео, чем пытаться охватить слишком многое. Это работает против идеи бренда, которую вы пытаетесь развивать.