Британский fashion-ретейлер класса люкс Ted Baker стремится интегрировать цифровые технологии в свои магазины.
И это проявляется во всем: от манекенов, передающих информацию о товаре в магазине с помощью специального приложения, до датчика движения, связанного с LCD-экраном в витрине, позволяющем прохожим играть в интерактивные игры.
Не так давно Ted Baker запустил онлайн-магазин, который использует 360-градусные панорамные фотографии, позволяющие пользователям «ходить» между стойками дизайнерской одежды.
Здесь нет других клиентов, с которыми вам придется толкаться, нет навязчивых продавцов, предлагающих свою помощь каждые пять минут, нет времени до закрытия, нет платы за автостоянку — вы просто можете полдня гулять в пижаме по роскошному магазину.
Похоже, это следующий шаг в мир, где офлайн и онлайн интегрируются, а эмпирический опыт становится важным инструментом брендов, стремящихся отличиться друг от друга.
И ретейлеры все активнее вводят digital в свой бизнес с разной степенью успеха. Так, сеть отелей Marriot экспериментирует с виртуальной реальностью, чтобы предложить молодоженам почувствовать, что их ожидает в случае приобретения того или иного варианта для проведения медового месяца.
Конечно, в реальном мире нет никаких сложностей с эмпирическим опытом. А вот в онлайне все становится более сложным, но далеко не невозможным. Это и доказывает Ted Baker.
Инструкции достаточно просты: используйте мышь, что передвигаться по стрелочкам на полу, как в Google «Панорамах».
Осмотрите стойки и кликните на понравившийся продукт, чтобы увидеть его описание и получить ссылку на сайт магазина.
Все работает идеально, фотосъемка высокого качества, двигаться по магазину легко, а каждый товар кликабелен, независимо от того доступен он или нет... Но есть несколько вопросов.
Для кого это все?
Например, для клиентов, которые любят высокую моду или ходить в магазины, чтобы просто посмотреть, но не имеют возможности посетить те магазины, которые хочется.
Какие преимущества перед обычными сайтами есть у Ted Baker?
Конечно, обычные интернет-магазины привычнее и проще в использовании. Зато виртуальный магазин дает совершенно новый опыт, а это всегда интересно и привлекательно.
Это технологии ради технологий?
И да, и нет. В случае с Ted Baker это в первую очередь отличная реклама бренда как пионера в области цифровых технологий, но также и возможность пригласить других ретейлеров в мир digital.
Независимо от того, зачем вы впервые зашли на этот сайт, вы в любом случае вернетесь снова, чтобы посмотреть еще.
Но есть вопрос к реализации. Если товарная линейка постоянно обновляется, как часто придется делать новые фотографии? Это же настоящий кошмар для Topshop или H&M.
Это улучшает качество обслуживания клиентов?
Сами по себе виртуальные магазины вряд ли способны обеспечить идеальный клиентский сервис. Но в этом им могут помочь виртуальные инструменты, созданные специально для интернет-магазинов.
Например, у ASOS есть инструмент под название Virtusize. Он позволяет клиентам сравнивать конкретные размеры товара, который они ищут, с уже имеющейся у них вещью. Также в Virtusize можно накладывать 2D-силуэты предметов, чтобы клиенты могли выбрать подходящий размер. Этот инструмент снизил возвраты товаров ASOS до 50%.
Магазин Warehouse сократил возвраты на 23% за счет приложения, позволяющего клиентам подбирать обувь по размеру с помощью технологии 3D-визуализации.
Все это говорит о том, что виртуальные магазины будут приносить пользу только тогда, когда перестанут просто впечатлять клиентов и начнут помогать им делать больше удачных покупок.
Источник: