Ирина Ковыляева

Ирина Ковыляева

SMM-специалист креативного агентства «ЕстьИдея»

Как провести фотосессию для Instagram. С небольшим бюджетом, таймингом и большими амбициями

Как провести фотосессию для Instagram. С небольшим бюджетом, таймингом и большими амбициями
18 января 2021

[AUTHOR]Команда из 30 человек, толстые брендбуки, месяцы подготовки, тонны реквизита, съемочные площадки в Париже, Рио и на Бали. Так в идеале выглядит рекламная фотосессия для крупного бренда. 

В реальности все происходит иначе: с 4 специалистами в съемочной группе, за один день и с демократичным бюджетом. Рассказываем, как с такими вводными создать не просто серию эффектных снимков для Instagram, а полноценный визуальный образ известной марки. 

Прошлым летом у нашего агентства появился новый клиент – водка «Финский Лед». Марка существует с 2014 года, стабильно входит в топ-10 самых популярных водочных брендов страны, но соцсети до 2020 года никогда не вела. Так что нам нужно было разработать SMM-стратегию «под ключ» – от концепции до написания конкретных постов и создания фотоконтента. Собственных иллюстраций, несмотря на долгую историю, известность и масштабы, у клиента было немного. 

О том, как мы провели фотосессию для «Финского Льда», вы узнаете из этого кейса. 

Шаг 1. Бриф 

Театр начинается с вешалки, Новый год – с мандаринов, а фотосессия – с брифа. От того, насколько подробным он получится, зависит то, какую картинку мы увидим на экране фотоаппарата и в Instagram-постах. 

Что особенно важно выяснить в брифе: 

  1. Цель и задачи. Да, марка на рынке представлена уже несколько лет, но в соцсетях она – новичок. Поэтому основная цель – познакомить пользователей Instagram с продуктом. А тем, кто его уже знает, представить новый облик марки – запуск Instagram был приурочен к масштабному рестайлингу.
  2. Целевая аудитория. Первоначально мы разрабатывали SMM-стратегию для двух групп ЦА – молодых любителей шумных вечеринок (18–30 лет) и более возрастной аудитории, той, для которой в приоритете качество (30–50 лет). Но затем ЦА была совместно скорректирована (так часто случается): это преимущественно мужчины, 25+, со средним и ниже среднего уровнем дохода, предпочитающие коктейли и встречи с друзьями по выходным. 
  3. Стилистика. Ждать, что клиент укажет в брифе «фото в стиле Патрика Демаршелье» или «ориентироваться на ар-деко», – это утопия. Но нам повезло: заказчик подробно описал, что хочет видеть на фото, а дизайнер подготовил несколько референсов. На их основании мы создали moodboard, который передавал настроение фотосессии. Ниже покажем один из примеров. 

Финский лед в Инстаграме

Шаг 2. Концепция и референсы 

На основе брифа и SMM-стратегии мы сформулировали идею нашей фотосессии: «“Финский Лед”. Главное – внутри». А также выделили ключевые слова «высокое качество», «финский стиль», «крутая вечеринка». 

В итоге у нас получилось три основных направления будущей съемки:  

  1. Фото продукта и отдельных деталей его упаковки: колпачка, этикетки, QR-кода, бутылки с выпуклыми переливающимися льдинками, чтобы показать, что изменилось в ходе рестайлинга.
  2. Фото коктейлей – ЦА часто использует водку для их приготовления.
  3. Фото с атрибутикой Финляндии, откуда родом бренд. 

Финский лед в Instagram

Для каждого из пунктов подобрали референсы и создали moodboard. В качестве источников использовали аккаунты европейских, американских и японских конкурентов в Instagram, Pinterest, фотостоки.  

Фотосессия для Инстаграм

Рекламная фотосессия для Инстаграма

Концепцию и референсы упаковали в презентацию и отправили клиенту на согласование. Ниже покажем один из примеров moodboard. 

Рекламная фотосессия для бренда водки

Шаг 3. Раскадровка 

На этом этапе мы подробно расписали все композиции, которые будем снимать. Несколько советов: 

1. Проводите раскадровку в два приема. Сначала разбейте все сюжеты на несколько более общих категорий и прикиньте, какой процент от фотографий (а значит, и времени) придется на каждую из групп. Покажите список заказчику. 

Как провести фотосессию для Instagram

Затем пропишите уже подробную раскадровку для каждой из категорий. Как должны быть расположены предметы, какой свет, общий или крупный план и т.д. Желательно сразу с таймингом. Обязательно объединяйте фото по композиции и по свету, чтобы не пришлось во время съемки заново создавать то или иное сочетание, переставлять свет и возвращаться, например, к съемкам «сверху» или «макро». 

Советы по раскадровке

2. Отталкивайтесь не только от идеи и пожеланий клиента, но и от примерной контент-сетки. Фотографии должны соответствовать содержанию будущих рубрик. И, конечно, от бюджета: у нас он был весьма скромным. 

3. Привлекайте фотографа еще на этапе раскадровки. Для предметной съемки это особенно важно. Только он сможет сказать, какая композиция будет более интересной и понадобится ли дополнительное оборудование, добавит или, наоборот, уберет декор.  

4. Учитывайте специфику Instagram (или другой соцсети). Акцент композиции должен быть на центральной части, она должна вписываться в квадрат или вертикальный прямоугольник (зависит от формата, в котором вы будете вести Instagram). В ней не должно быть слишком много деталей, а те, что есть, разместите ближе к центру. 

Шаг 4. Подготовка к съемке 

К ней стоит приступать за 2 недели–месяц до предполагаемой даты, но только после согласования раскадровки с клиентом. 

Команда

  • продюсер (координирует съемку, следит за таймингом и за тем, чтобы все сюжеты были отсняты, все пожелания клиента выполнены, ищет выход из нестандартных ситуаций на площадке и отвечает за результат); 
  • декоратор; 
  • бармен для приготовления коктейлей; 
  • фотограф. Для съемок людей (пожелай мы включить в кадр бармена) – визажист/ парикмахер/ стилист. 

Локация. Аренда фотостудии в Москве стоит от 2000–2500 рублей. А нам нужна была не просто студия, а пространство с неоновым и естественным освещением, барной стойкой, мойкой, холодильником. В общем, готовьте ваши денежки! 

Нам несказанно повезло: через сайт https://www.speedrent.ru/ мы нашли бар, который идеально подходил нам по интерьеру и свету. Более того, он был готов пустить нас на целый день в понедельник, предоставить часть необходимой посуды и даже ледогенератор! Просто фантастическая удача, правда? 

Подготовка к рекламным съемкам

Подготовка к рекламным съемкам

Тайминг. Чем детальнее будет прописан «сценарий» съемки по минутам и часам, тем больше шансов, что вы уложитесь в отведенное время и все успеете. 

Несколько лайфхаков: 

  1. На заход в студию и сбор первой композиции нужно выделить минимум 30–40 минут. 
  2. На переход к следующему сюжету/ композиции оставить минут 15–20. За это время фотограф передвинет оборудование, выставит и проверит свет и т.д. 
  3. На создание композиции декоратору требуется минут 30. У нас их было три – «Бар+коктейли», «Новый год» и «Финляндия». К счастью, все они располагались в разных местах зала, поэтому декоратор собирал следующую, пока фотограф снимал предыдущую. 
  4. Не забудьте включить в тайминг перерыв на обед. 
  5. Закладывайте время с запасом. 
  6. При составлении тайминга заложите на создание одной фотографии минимум 10–15 минут в зависимости от сложности композиции. Помните, что для предметной съемки надо больше времени (вам придется двигать предметы), потому что предметы не улыбаются, не показывают эмоции в отличие от моделей). 

Тайминг съемки

Смета. Бюджет съемки – это дорога с двусторонним движением. С одной стороны, от него зависит количество кадров, продолжительность съемки, уровень фотографа, который вы можете себе позволить, и т.д. С другой – уже в процессе он будет многократно корректироваться. 

Вот несколько пунктов, которые нужно обязательно учесть в смете для предметной съемки: 

  1. Фотограф – от 3500 до 8 000  руб./ час.
  2. Координатор – 5000–25 000 руб./час, зависит от сложности съемки.
  3. Декоратор или фуд-стилист – от 2500 руб./час.
  4. Бармен.
  5. Локация – 2000-5500 руб./ час.
  6. Декор – еда, соки, новогодние украшения, посуда – бесконечность.
  7. Транспортные расходы. Очень часто при организации забывают про этот пункт, а он есть всегда. Нередко фотограф берет на съемку дополнительный свет и везет его на такси, фуд-стилисту нужно собрать декор в разных частях города, для создания композиции требуется дополнительное оборудование и т.д.
  8. Обед и вода из расчета 500 руб. на человека. Голодная команда – голодный результат:) Даже идейные люди хотят есть, обязательно позаботьтесь об этом и не забудьте включить в список «обедающих» клиента. 

Шаг 5. День съемок

Что может пойти не так? Все что угодно. Например, все участники застрянут в бесконечных московских пробках. Не будет работать ледогенератор, у фотографа перегорит светильник, кто-нибудь из команды заболеет. 

Форс-мажоры, к которым всегда нужно быть готовым: 

  1. Превысили бюджет. Нужно закладывать в смету непредвиденные расходы – минимум 10%. 
  2. Не уложились в тайминг. Планируйте съемки с запасом по времени, на конец дня оставляйте кадры, которые можно доснять без клиента, показав ему уже готовый результат. Обязательно перед съемкой предупреждайте всю команду о тайминге, а на съемке тщательно следите за ним. 
  3. Клиент вносит изменения. Всегда. Прямо на месте. Как этого избежать? Конечно, можно получить подпись под согласованием раскадровки. Или проявить находчивость во время самой фотосессии и выполнить пожелания заказчика, если это возможно. Ведь в процессе вы сами сможете понять, что именно надо чуть-чуть изменить, чтобы добиться крутого результата! 

Шаг 6. Обработка фотографий 

Через два дня фотограф прислал результаты съемки, отсеяв нечеткие и испорченные кадры. Из них клиент выбрал 40 снимков, через 7–10 дней мы получили их в обработанном виде. 

Бренд водки в Инстаграм

Бренд Финский лед

Финский лед

Вместо выводов 

Фотосессия, как и любой процесс с несколькими участниками, полна сюрпризов. Можно выбиться из графика, потратить больше денег, чем планировалось. Наконец, клиент может все изменить – от целевой аудитории до композиций, составленных во время съемки. 

Чем меньше вы будете надеяться на то, что «разберетесь по ходу пьесы», и тщательнее подготовитесь, тем больше шансов, что на выходе получите фото, которые отлично «зайдут» подписчикам. И не только им: клиент может использовать фото для рекламы, публикаций в традиционных СМИ и т.д. 

P.S. Если чередовать отснятые кадры со снимками из фотобанка, то 40 фотографий нам хватит на 4–5 месяцев. В идеале неплохо проводить съемки 2–3 раза в год. Так что, возможно, мы повторим этот опыт уже в ближайшем будущем. Надеемся, вам он тоже пригодится.

Рейтинг 4.74, голосов 19

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных