Всем привет! Меня зовут Наталья Конасова, я старший специалист по рекламе в социальных сетях интернет-агентства Sabit. В этом кейсе расскажу, как мы настраивали таргетированную рекламу для непростой ниши — автономные системы газоснабжения для частных домов (стоимость от 150 тыс. руб.).
Ситуация до начала сотрудничества и продукт
Клиент уже пробовал вести таргетированную рекламу в Facebook, и лиды выходили в районе 1200–1500 руб. Но рентабельно было получать обращения только по стоимости ниже 1000 руб. Эта задача стояла перед нами на этапе тестовой рекламной кампании.
Дам немного пояснений по поводу самого продукта и того, зачем он нужен. Автономная система газоснабжения нужна, если к частному дому не подведена газовая магистраль и нет возможности (физически или юридически) к ней присоединиться.
Для установки рядом с домом вырывается небольшой котлован, в который помещается резервуар с газом. От этого резервуара идет труба в дом, где он уже присоединяется к котлу и электрогенератору. Благодаря резервуару в доме есть газ, тепло, электричество и горячая вода.
Цель рекламной кампании
Получить заявки на установку автономных систем газоснабжения для частных домов по стоимости до 1000 руб.
Регион
Москва и область.
Как решали поставленную задачу
Проанализировав прошлую рекламную кампанию клиента поняли, что там есть что улучшать. В ней было запущено всего 1 объявление по одному таргетингу — по интересам дачников. В ходе тестовой рекламной кампании мы всегда настраиваем несколько кампаний с разными таргетингами и объявления с разными изображениями и текстами. Это нужно, чтобы выявить лучшие таргетинги и объявления, и в дальнейшем оптимизировать стоимость лида вплоть до уровня объявления.
Настроили 3 рекламные кампании: по прямым и косвенным интересам дачников, lookalike по посетителям сайта, а также супергео по тем жилым поселкам, где не проведено магистральное газоснабжение.
Прямые и косвенные интересы дачников: дом и сад, ландшафтный дизайн, дача, коттедж, садоводство, огород, теплица и подобные. Есть даже узкий интерес по газгольдерам. Дачники переходили хорошо — клики выходили по 4,5 руб. Но стоимость заявок получалась дороже 1000 руб.
Затем настроили таргетинг на районы и поселки без магистрального газоснабжения — эту информацию запросили у клиента.
К сожалению, такая кропотливая настройка оказалась неэффективна. Клики с нее были дорогие — 18 руб. и заявок почти не было. Эту настройку вскоре отключили.
Для настройки lookalike мы установили на сайт пиксель Facebook и собирали посетителей. На сайт еще шел поисковый трафик и контекст, поэтому мы смогли за несколько дней собрать необходимую выборку, с которой затем настроили похожую аудиторию. Эта настройка сработала лучше всего — клики выходили по 6,5 руб., но конверсия с нее была значительно дешевле — около 500 руб.
Скриншот рекламного кабинета:
В дальнейшем предложили клиенту протестировать форму генерации лидов в Facebook. Эта форма позволяет получать заявки от пользователей внутри самой социальной сети без перехода на сайт.
Таргетинг делали по lookalike. В результате лиды стали дешевле, чем при трафике на сайт. На 5000 руб. получили 13 лидов по 384 руб.
В заголовке формы писали призыв к действию максимально конкретно, чтобы пользователь понимал, для чего он оставляет свои контакты — для заказа бесплатного выезда инженера для консультации. А с помощью списка подчеркивали ключевые преимущества компании, чтобы окончательно убедить оставить свои контактные данные.
Результаты по форме лидов в Facebook:
В ходе рекламной кампании тестировали десятки различных баннеров. Ниже опишем самые удачные и самые неудачные из них.
Самым удачным креативом оказался пост с котом на баннере. Серьезно, котики продали даже в такой непростой тематике. Этот баннер приносил клики по 9 руб. и заявки по 384 руб.
На удивление эффективным также оказался баннер с газовым электрогенератором. Он приносил самые недорогие клики по 2,5–4 руб. и хорошо конвертировал в заявки.
Неудачными креативами были креативы с людьми, по ним клики были дороже 9 руб., и заявки выходили дороже 1000 руб.
Итоговые показатели по проекту
- Бюджет — 34 147 руб.
- Переходы — 4800
- Стоимость перехода — 6 руб.
- Заявки — 46
- Стоимость заявки — 742 руб.
Раньше клиент пользовался Roistat для отслеживания заявок. Но, к сожалению, сейчас не пользуется, и доступа к статистике нет, поэтому не можем приложить скриншот с количеством и стоимостью заявок.
Выводы
- Не бойтесь экспериментировать с креативами. Возможно, целевой аудитории понравятся больше баннеры с котиками или с изображением продукта, а не то, что нравится вам :)
- Форма лидов — отличный способ получать лиды дешевле, чем с сайта. Но необходимо всегда уточнять их качество, возможно, они окажутся и менее целевыми, чем те, которые внимательно ознакомились с содержанием лендинга и оставили после этого заявку. Это будет очень сильно зависеть от вашей тематики.
- Lookalike в Facebook всегда показывает отличные результаты. Мы искали людей, похожих на всех посетителей сайта. Но более эффективным lookalike будет, если вы загрузите в Facebook список контактов ваших реальных клиентов, которые у вас что-то покупали. Тогда Facebook найдет вам еще более целевых пользователей.