Марина
Ибушева
Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Whitehall Lane: как винный бренд социальные сети покорял

Whitehall Lane: как винный бренд социальные сети покорял
20 ноября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram

Как могут компании по производству алкогольной продукции использовать социальные медиа, чтобы увеличить продажи, если законом предусмотрен ряд ограничений для таких брендов? Whitehall Lane, винодельческое хозяйство с 20-летним стажем, располагающееся в долине Напа (США, Калифорния), показывает пример остальным производителям вина. Компания поставила две цели: увеличить продажи и повысить лояльность покупателей. Для достижения этих целей бренд сделал ставку на социальные сети.

Согласно правилам Бюро налогообложения торговли табачными изделиями и алкогольными напитками США, алкогольные бренды не могут проводить конкурсы, в которых в качестве призов выступает алкогольная продукция. Кроме того, бренды обязаны строго следить за тем, чтобы пользователи не публиковали контент, побуждающий к употреблению крепких напитков.

Так как же компания решала проблему увеличения количества продаж, не выходя за рамки закона?

В 2009 г. компания Whitehall Lane создала страницы в Facebook (сейчас 4228 подписчиков) и Twitter (4029 читателей). В прошлом году бренд завел аккаунты в Instagram (475 фолловеров) и Pinterest (298 фолловеров), а также начал вести свой блог.

Путем проб и ошибок компания выработала для себя определенную стратегию работы в соцсетях. Сейчас она включает в себя три направления:

  • партнерство с брендами, которые предлагают товары и услуги, дополняющие предложения Whitehall Lane;
  • награждение преданных подписчиков;
  • предоставление полезной и интересной информации вместо рекламы.

Партнерство с брендами

Устроить конкурс с призами в социальной сети – стандартная практика для розничных брендов. Однако алкогольные компании в США не могут запустить конкурс, предлагая в качестве награды свою продукцию. Whitehall Lane решила эту проблему, заручившись поддержкой других брендов.

Компания проводит конкурсы, в которых дарит пользователям бокалы для вина от Govino с фирменным логотипом Whitehall Lane, поваренные книги или оливковое масло (тоже с фирменным логотипом).

Whitehall Lane не боится взаимодействовать в соцсетях с другими брендами, понимая, что это пойдет на пользу бизнесу в целом. Компания ретвитит конкурсы партнеров в Twitter и лайкает фотографии в Instagram, которые способствуют привлечению туристов в долину Напа.

Награждение преданных подписчиков

Whitehall Lane не ставит цель получить как можно больше новых подписчиков в своих сообществах. Бренд проводит конкурсы, чтобы наградить уже имеющихся фолловеров за преданность компании. Например, узнав из комментариев, что подписчикам понравилась «униформа» сотрудников дегустационного зала, Whitehall Lane разработал специальное предложение, которое позволило желающим получить заветную футболку.

Компания не дает никакой рекламы в социальных сетях, а все подписчики, по словам руководителя отдела прямых продаж, являются настоящими.

Что еще может предложить бренд своим фолловерам помимо призов? Конечно, свое внимание. Whitehall Lane регулярно просматривает и лайкает фотографии своих подписчиков в Instagram и отвечает на сообщения пользователей в Facebook и Twitter.

Мы обнаружили, что когда у вас настоящие подписчики, вам даже не нужно просить их сделать ретвит или поделиться постом, потому что они сделают это самостоятельно, - говорит Кэти Леонардини, руководитель отдела прямых продаж.

Полезная и интересная информация вместо рекламы

Свои первые шаги в Twitter компания начала с поиска людей, которые собирались посетить винные хозяйства в долине Напа. Бренд делал твиты, приглашая этих пользователей в свой зал для дегустации вина. Число посетителей, желающих бесплатно попробовать продукцию Whitehall Lane, значительно выросло, но продажи остались на том же уровне. Компания решила изменить стратегию.

Сейчас бренд использует Twitter, чтобы делиться с подписчиками интересной и полезной информацией: какие блюда сочетаются с вином, рассказывает факты о виноделии и долине Напа. Отклики показывают, что пользователям это нравится.

Бренд также ведет блог, в котором публикует новости от виноделов, рецепты, заметки об урожае. Хотя подписчиков у блога мало, компания верит, что благодаря качественному регулярному контенту число читателей со временем вырастет.

Итог

Благодаря взаимодействию с подписчиками в социальных сетях продажи вина Whitehall Lane постоянно растут. Кроме того, увеличивается число желающих зарегистрироваться в винном клубе бренда. Продажи вина членам винного клуба Whitehall Lane выросли в сентябре 2013 г. на 39% по сравнению с сентябрем 2012 г.

Несмотря на необычную тематику и юридические ограничения бренд сумел выстроить отношения с пользователями в социальных сетях. Увеличение продаж и рост лояльных клиентов – яркое тому подтверждение.

А у вас есть интересные кейсы продвижения брендов необычной тематики в соцсетях? С какими сложностями вы сталкивались? Делитесь в комментариях!

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

1 комментарий
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Стас 20.11.2013 07:41
Так же продвигаю свою бренд (детская одежда) - никаких накруток, только живые подписчики и сугубо моя аудитория (мамы), 2300 подписчиков в вк и по 250 на остальных страницах. Забавно может, но аудитория в одноклассниках более дружелюбная и лояльная. Отличный материал) А вино у них действительно не плохое)...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных