Сервис Brand Hub провел масштабное исследование рынка брендинга в России. Чтобы помочь пользователям разобраться, какая брендинговая компания предоставляет действительно качественные услуги, он составил национальный рейтинг брендинговых агентств России Brand Hub top100.
Более 200 агентств, работающих в России, позиционируют себя как 100% брендинговые. Также есть дизайн-агентства, студии, диджитал-агентства с услугами в области брендинга, которых суммарно насчитывается около 3-4 тыс. по всей стране. Есть в рынке свыше 1100 рекламных, PR и коммуникационных агентств, имеющих в своем арсенале услуги по созданию брендов.
В процентном соотношении это выглядит так:
-
7% крупных организаций;
-
33% средних организаций;
-
60% малых и микропредприятий – это ИП и самозанятые.
Общее количество специалистов, занятых в отрасли, более 30 000 человек. Внимательно изучив финансовые показатели индустрии брендинга, эксперты Brand Hub пришли к выводу, что оборот этого специализированного вида коммуникационной деятельности составляет около 105 млрд рублей в год.
Brand Hub провел масштабную ревизию рынка брендинговых услуг еще в 2023-2024 году, изучая деятельность российских агентств. Тогда появился первый в своем роде рейтинг Brand Hub top50. Сейчас, спустя полгода, выходит обновление, рейтинг Brand Hub top100. Это национальный рейтинг, который стал универсальным измерителем рынка брендинговых услуг. В него вошли более 100 компаний, формирующих «первую линию» индустрии брендинга.
Для его создания аналитический отдел Brand Hub проанализировал деятельность больше 1000 агентств, которые публично находятся в брендинге или в смежных категориях услуг. Были проанализированы рекордные 85 параметров оценки, вместо 60, применявшихся для составления рейтинга Brand Hub top50:
-
за «надежность» агентств отвечают 29 показателей, включающих финансовые;
-
по 22 значениям проанализировали параметр «профессионализм»;
-
в критерий «экспертность» вошли 20 метрик;
-
по 14 характеристикам определили критерий «ответственность».
В национальном рейтинге брендинговых агентств России Brand Hub top100 существует определенная территориальная специфика:
-
Москва – 52%;
-
Санкт-Петербург – 15%;
-
Екатеринбург, Новосибирск – 4%;
-
Другие города РФ – 29%.
Подробнее ознакомиться с рейтингом можно по ссылке.
Авторитетные лидеры индустрии брендинга выступили с инициативой добавить услуги «по созданию и продвижению бренда» в открытый перечень экономической деятельности в сфере креативных индустрий. Одна из приоритетных задач на пути к этому – присвоить брендингу кода ОКВЭД. Сейчас разработали проект классификатора, в котором брендинг был выделен в самостоятельную индустрию отрасли. Создание рейтинга Brand Hub top100 – один из шагов на пути к выделению брендинга в отдельный вид креативной индустрии с присвоением соответствующего кода ОКВЭД.
Напомним, что по оценке экспертов рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2024 года достигнет 40-50 млрд рублей.
Источник: пресс-релиз Brand Hub