Марина
Ибушева

Марина Ибушева
Выпускающий редактор Лайкни

Digital Business: проблемы рынка

24 мая 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

21 и 22 мая в Москве прошла конференция Digital Business, посвященная новым цифровым технологиям в развитии бизнеса. В целом, событие осталось без внимания СМИ. По официальному хэштегу мероприятия #drb2012 доступен только один-единственный твит. Мы восполним немного этот пробел и постараемся вкратце описать конференцию. Рассказываем про день второй.

Аудитория

Сразу оговоримся, участников Digital Business было довольно мало. Что уж греха таить, я вообще ни разу не видела ни одной конференции, где было бы столь малое количество слушателей. Количественные показатели компенсировались качественными. Число директоров, заместителей директоров и сооснователей чего-либо на один квадратный метр зашкаливало. Почти треть публики – гости из-за рубежа, прилетевшие специально поделиться опытом со своими российскими коллегами.

На сцене

Основу конференции Digital Business задавали панельные дискуссии, которые разбавлялись ключевыми докладами. Здесь как раз самое время привести несколько умных мыслей, прозвучавших на мероприятии.

Максим Фалдин (Викимарт): в России сейчас проблема с людьми. Любой западный игрок, который придет на наш рынок, столкнется с первым вызовом – набор команды. В России мало такого профессионального персонала, как:

  • инженеры;
  • те, кто занимается развитием продукта;
  • те, кто занимается маркетингом (привлечение трафика, возвращение покупателей и т.д.).

Чтобы справиться с этой проблемой, в компании «Викимарт» стараются выращивать и удерживать кадры, заниматься постоянным рекрутингом и HR-брендингом (то, как на рынке видит тебя работник).

Александр Рожнов (Белый Ветер Цифровой): интернет-торговля растет быстрее, чем рынок в целом. Для розницы – это оптимальный путь наращивать прибыльность.

БОльшая часть интернет-рынка – это «нематериальные» игроки: без запасов товаров, имени, вызывающем доверие, с низким качеством товаров. Это дает возможность сделать нормальный бизнес и завоевать потребителей.

Мешает развиваться ритейлу:

  • цена товара («серый» рынок стал близок для клиента). Весь интернет-рынок построен на цене – это основной критерий для потребителя.
  • плохой сервис.

Неудачные покупки приводят лишь к выбору другого магазина.

Но сейчас уже все меняется. Ценовое давление снизилось, во многих сетях нет различий цен в рознице и в Интернете. Инструменты продвижения развиваются в качественном направлении. Розница + Интернет – сильнее бизнесов по отдельности, подытожил Александр.

Евгений Шевелев (Enter): нужны инвестиции в CRM, без CRM-систем невозможно сегментировать клиентов. Если выстраиваешь долгосрочные отношения, то нужно все силы направить на работу с аудиторией, тогда нужно использовать CRM. Если клиенты выбирают ваш магазин из-за цены, то CRM не нужен, просто предложите в Яндекс.Маркете самую низкую цену.

Антон Пермогоров (Heverest): в социальных сетях нужно общаться с клиентами, решать их проблемы, а не заниматься повышением продаж.

Борис Овчинников (DATA Insight): чем динамичнее предложение и большая частота использования, тем выше доля мобильных продаж.

Основания роста мобильной коммерции: рост продаж смартфонов, рост среднесуточного количества мобильных посетителей российских интернет-сайтов.

Мобильный Интернет в России вторичен (только 2-5% интернет-пользователей выходят в Сеть исключительно с мобильных устройств. В Китае – 38%).

Мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов: 3% аудитории ежесуточно. Он слабо зависит от товарной категории, от наличия и качества мобильной версии. Конверсия в мобильной версии в разы ниже обычной.

Мобильные приложения: не востребованы, так как рынок электронной коммерции в России фрагментирован (нет любимых регулярно используемых интернет-магазинов, поиск товаров и услуг с мобильных устройств носит спонтанный характер).

Мобильный трафик в e-commerce уже заметен, но 100-процентно мобильных продаж мало (для обычных интернет-магазинов менее 1%). Исключение – планшеты (еще один формат компьютера). В авангарде – сервисы быстрых покупок (онлайн продажи билетов, купонные сервисы и т.п.).

За кадром

А как вы думаете, увеличатся и объемы рынка с вступлением России в ВТО?

Такие и подобные вопросы обсуждали слушатели и докладчики в перерывах между секциями, обменивались визитками и рассуждали о перспективах. На Рифокиб с его дружеской (я бы даже сказала панибратской) обстановкой абсолютно не похоже. Все серьезно, по-деловому. И строго по регламенту!

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных