Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 54 лайков
189 710
Всего лайков на сайте

Digital Business: проблемы рынка

24 мая 2012, 12:36 |  Марина Демина

21 и 22 мая в Москве прошла конференция Digital Business, посвященная новым цифровым технологиям в развитии бизнеса. В целом, событие осталось без внимания СМИ. По официальному хэштегу мероприятия #drb2012 доступен только один-единственный твит. Мы восполним немного этот пробел и постараемся вкратце описать конференцию. Рассказываем про день второй.

Аудитория

Сразу оговоримся, участников Digital Business было довольно мало. Что уж греха таить, я вообще ни разу не видела ни одной конференции, где было бы столь малое количество слушателей. Количественные показатели компенсировались качественными. Число директоров, заместителей директоров и сооснователей чего-либо на один квадратный метр зашкаливало. Почти треть публики – гости из-за рубежа, прилетевшие специально поделиться опытом со своими российскими коллегами.

На сцене

Основу конференции Digital Business задавали панельные дискуссии, которые разбавлялись ключевыми докладами. Здесь как раз самое время привести несколько умных мыслей, прозвучавших на мероприятии.

Максим Фалдин (Викимарт): в России сейчас проблема с людьми. Любой западный игрок, который придет на наш рынок, столкнется с первым вызовом – набор команды. В России мало такого профессионального персонала, как:

  • инженеры;
  • те, кто занимается развитием продукта;
  • те, кто занимается маркетингом (привлечение трафика, возвращение покупателей и т.д.).

Чтобы справиться с этой проблемой, в компании «Викимарт» стараются выращивать и удерживать кадры, заниматься постоянным рекрутингом и HR-брендингом (то, как на рынке видит тебя работник).

Александр Рожнов (Белый Ветер Цифровой): интернет-торговля растет быстрее, чем рынок в целом. Для розницы – это оптимальный путь наращивать прибыльность.

БОльшая часть интернет-рынка – это «нематериальные» игроки: без запасов товаров, имени, вызывающем доверие, с низким качеством товаров. Это дает возможность сделать нормальный бизнес и завоевать потребителей.

Мешает развиваться ритейлу:

  • цена товара («серый» рынок стал близок для клиента). Весь интернет-рынок построен на цене – это основной критерий для потребителя.
  • плохой сервис.

Неудачные покупки приводят лишь к выбору другого магазина.

Но сейчас уже все меняется. Ценовое давление снизилось, во многих сетях нет различий цен в рознице и в Интернете. Инструменты продвижения развиваются в качественном направлении. Розница + Интернет – сильнее бизнесов по отдельности, подытожил Александр.

Евгений Шевелев (Enter): нужны инвестиции в CRM, без CRM-систем невозможно сегментировать клиентов. Если выстраиваешь долгосрочные отношения, то нужно все силы направить на работу с аудиторией, тогда нужно использовать CRM. Если клиенты выбирают ваш магазин из-за цены, то CRM не нужен, просто предложите в Яндекс.Маркете самую низкую цену.

Антон Пермогоров (Heverest): в социальных сетях нужно общаться с клиентами, решать их проблемы, а не заниматься повышением продаж.

Борис Овчинников (DATA Insight): чем динамичнее предложение и большая частота использования, тем выше доля мобильных продаж.

Основания роста мобильной коммерции: рост продаж смартфонов, рост среднесуточного количества мобильных посетителей российских интернет-сайтов.

Мобильный Интернет в России вторичен (только 2-5% интернет-пользователей выходят в Сеть исключительно с мобильных устройств. В Китае – 38%).

Мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов: 3% аудитории ежесуточно. Он слабо зависит от товарной категории, от наличия и качества мобильной версии. Конверсия в мобильной версии в разы ниже обычной.

Мобильные приложения: не востребованы, так как рынок электронной коммерции в России фрагментирован (нет любимых регулярно используемых интернет-магазинов, поиск товаров и услуг с мобильных устройств носит спонтанный характер).

Мобильный трафик в e-commerce уже заметен, но 100-процентно мобильных продаж мало (для обычных интернет-магазинов менее 1%). Исключение – планшеты (еще один формат компьютера). В авангарде – сервисы быстрых покупок (онлайн продажи билетов, купонные сервисы и т.п.).

За кадром

А как вы думаете, увеличатся и объемы рынка с вступлением России в ВТО?

Такие и подобные вопросы обсуждали слушатели и докладчики в перерывах между секциями, обменивались визитками и рассуждали о перспективах. На Рифокиб с его дружеской (я бы даже сказала панибратской) обстановкой абсолютно не похоже. Все серьезно, по-деловому. И строго по регламенту!

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, какие инструменты будут запущены в 2017 году
Гость - Всё там понятно. Это фичи для сммщиков.
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
6 распространенных ошибок в аналитике активностей в соцсетях
Alexander Abramov
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alexander Abramov - За обзор и советы - очень большое спасибо!
Как рассказать о новом продукте без космических бюджетов на рекламу
Vladimir Lapshin
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vladimir Lapshin - Жаль только, что сам продукт - дорогущая хрень, не достойная, чтобы ее рекламировали. Все равно никогда не взлетит.
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Snapchat расскажет рекламодателям, сколько человек посетило их заведения после просмотра рекламы
Игорь Ходырев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Игорь Ходырев - Ну как бы не факт, что он пришел в заведение благодаря рекламе, а не по совету знакомого или просто потому, что оно ближе к его дому или еще 100500 факторов. И к тому же есть еще куча пользователей, которые не откроют снеп в заведении. Еще одна бесполезная вещь. Хотя можно оценивать прирост, а это уже хоть что-то.
Как использовать динамическую обложку ВКонтакте: советы от МегаФона
Кирилл Бедратый
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Бедратый - Добрый день! Почему в статье нет ссылки на разработчиков ?
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
5 способов кросс-продвижения в социальных медиа
Татьяна Кондратьева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна Кондратьева - Благодарю автора - отличная статья. Когда выбираешь способ партнерского продвижения, полезно знать все альтернативы, чтобы выбрать оптимальный вариант. А также видишь, что еще не попробовал пустить в дело :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх