Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 122 лайков
198 918
Всего лайков на сайте
Бесплатная SMM-стратегия для вашего бизнеса

Digital Business: проблемы рынка

24 мая 2012, 12:36 |  Марина Демина

21 и 22 мая в Москве прошла конференция Digital Business, посвященная новым цифровым технологиям в развитии бизнеса. В целом, событие осталось без внимания СМИ. По официальному хэштегу мероприятия #drb2012 доступен только один-единственный твит. Мы восполним немного этот пробел и постараемся вкратце описать конференцию. Рассказываем про день второй.

Аудитория

Сразу оговоримся, участников Digital Business было довольно мало. Что уж греха таить, я вообще ни разу не видела ни одной конференции, где было бы столь малое количество слушателей. Количественные показатели компенсировались качественными. Число директоров, заместителей директоров и сооснователей чего-либо на один квадратный метр зашкаливало. Почти треть публики – гости из-за рубежа, прилетевшие специально поделиться опытом со своими российскими коллегами.

На сцене

Основу конференции Digital Business задавали панельные дискуссии, которые разбавлялись ключевыми докладами. Здесь как раз самое время привести несколько умных мыслей, прозвучавших на мероприятии.

Максим Фалдин (Викимарт): в России сейчас проблема с людьми. Любой западный игрок, который придет на наш рынок, столкнется с первым вызовом – набор команды. В России мало такого профессионального персонала, как:

  • инженеры;
  • те, кто занимается развитием продукта;
  • те, кто занимается маркетингом (привлечение трафика, возвращение покупателей и т.д.).

Чтобы справиться с этой проблемой, в компании «Викимарт» стараются выращивать и удерживать кадры, заниматься постоянным рекрутингом и HR-брендингом (то, как на рынке видит тебя работник).

Александр Рожнов (Белый Ветер Цифровой): интернет-торговля растет быстрее, чем рынок в целом. Для розницы – это оптимальный путь наращивать прибыльность.

БОльшая часть интернет-рынка – это «нематериальные» игроки: без запасов товаров, имени, вызывающем доверие, с низким качеством товаров. Это дает возможность сделать нормальный бизнес и завоевать потребителей.

Мешает развиваться ритейлу:

  • цена товара («серый» рынок стал близок для клиента). Весь интернет-рынок построен на цене – это основной критерий для потребителя.
  • плохой сервис.

Неудачные покупки приводят лишь к выбору другого магазина.

Но сейчас уже все меняется. Ценовое давление снизилось, во многих сетях нет различий цен в рознице и в Интернете. Инструменты продвижения развиваются в качественном направлении. Розница + Интернет – сильнее бизнесов по отдельности, подытожил Александр.

Евгений Шевелев (Enter): нужны инвестиции в CRM, без CRM-систем невозможно сегментировать клиентов. Если выстраиваешь долгосрочные отношения, то нужно все силы направить на работу с аудиторией, тогда нужно использовать CRM. Если клиенты выбирают ваш магазин из-за цены, то CRM не нужен, просто предложите в Яндекс.Маркете самую низкую цену.

Антон Пермогоров (Heverest): в социальных сетях нужно общаться с клиентами, решать их проблемы, а не заниматься повышением продаж.

Борис Овчинников (DATA Insight): чем динамичнее предложение и большая частота использования, тем выше доля мобильных продаж.

Основания роста мобильной коммерции: рост продаж смартфонов, рост среднесуточного количества мобильных посетителей российских интернет-сайтов.

Мобильный Интернет в России вторичен (только 2-5% интернет-пользователей выходят в Сеть исключительно с мобильных устройств. В Китае – 38%).

Мобильный трафик на сайтах интернет-магазинов: 3% аудитории ежесуточно. Он слабо зависит от товарной категории, от наличия и качества мобильной версии. Конверсия в мобильной версии в разы ниже обычной.

Мобильные приложения: не востребованы, так как рынок электронной коммерции в России фрагментирован (нет любимых регулярно используемых интернет-магазинов, поиск товаров и услуг с мобильных устройств носит спонтанный характер).

Мобильный трафик в e-commerce уже заметен, но 100-процентно мобильных продаж мало (для обычных интернет-магазинов менее 1%). Исключение – планшеты (еще один формат компьютера). В авангарде – сервисы быстрых покупок (онлайн продажи билетов, купонные сервисы и т.п.).

За кадром

А как вы думаете, увеличатся и объемы рынка с вступлением России в ВТО?

Такие и подобные вопросы обсуждали слушатели и докладчики в перерывах между секциями, обменивались визитками и рассуждали о перспективах. На Рифокиб с его дружеской (я бы даже сказала панибратской) обстановкой абсолютно не похоже. Все серьезно, по-деловому. И строго по регламенту!

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
244
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Sergio Silvi
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Sergio Silvi - В Livedune никогда не было рейтинга пользователей FAcebook пока эта функция только планируется. на данный момент есть Instagram, VK, ЖЖ, Youtube
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх