Доходы крупных блогеров в Telegram за три квартала 2025 года сократились почти на 20% – со 144 млн до 119 млн рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании Ассоциации блогеров и агентств (АБА).
Количество рекламных интеграций в мессенджере упало на 29%. Наибольшее снижение доходов продемонстрировали Дима Масленников (-50%) и Артемий Лебедев (-48%). Из топ-5 блогеров рост показала только Ксения Бородина (+4,5%).
Эксперты связывают такую динамику с несколькими факторами. С одной стороны, неопределенный статус мессенджера и слухи о его возможной блокировке, которые появляются несмотря на заявления Роскомнадзора о том, что полного ограничения Telegram и WhatsApp не планируется. С другой – растет конкуренция со стороны отечественных платформ. Бизнес тестирует новые площадки и форматы продвижения.
При этом общий объем рекламы у блогеров продолжает расти за счет других площадок. По данным Didenok Team, с августа по сентябрь 2025 года размещения у блогеров на YouTube выросли на 40%, а в VK за год – на 16%.
Отечественные платформы усиливают позиции благодаря предсказуемому правовому статусу и развитию рекламных инструментов. Например, в мессенджере MAX уже размещают коммерческие интеграции Артемий Лебедев, LoveRadio и ТВ Центр.
По прогнозам экспертов, по итогам года общий объем рекламы у топ-блогеров может показать рост 3-5% за счет повышения цен на размещение, однако количество интеграций продолжит сокращаться. Рынок переживает этап перераспределения бюджетов в пользу платформ с прозрачной аналитикой и стабильным правовым статусом.
Напомним, ранее стало известно, что в Telegram появятся прямые эфиры в Историях с платными закрепленными сообщениями.
Источник: Известия