Facebook выкатил очередное обновление для новостной ленты, которое призвано помочь пользователям находить наиболее интересные и актуальные посты и ссылки и отсеивать спамные и бесполезные истории. Итак, социальная сеть начинает бороться с кликбейтингом.
Что такое кликбейтинг?
Кликбейтинг – ситуация, когда автор публикует пост со ссылкой в заголовке и призывом перейти по ней, чтобы узнать подробности. Эти сообщения, как правило, получают много кликов и поднимаются в новостной ленте, хотя зачастую никакой ценной информации не содержат.
Результаты опроса, проведенного Facebook, показали, что 80% пользователей предпочли бы видеть заголовки, из которых понятно, стоит читать всю статью или нет, до перехода по ссылке.
К тому же со временем кликбейт-заголовки могут вытеснить контент, который интересует пользователей на самом деле.
Как Facebook будет определять кликбейтинг?
Один из способов – посмотреть время, которое пользователи проводят на странице со статьей. Если оно достаточно велико, то, вероятно, пользователь перешел на какой-то ценный материал. В обратной ситуации можно предположить, что пользователи не нашли на странице то, что ожидали увидеть.
Другой вариант – проследить за соотношением количества пользователей, просто кликнувших на пост, и пользователей, прокомментировавших статью или расшаривших ее. Даже если по ссылке перешло много пользователей, но лишь немногие из них нажали Like или прокомментировали пост, это указывает на то, что материал оказался для них недостаточно ценным.