i-COMference 2012: соцсети внутри компании

15 марта 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

«Социальные сети внутри компании - запретить нельзя использовать» именно под такой темой прошел мастер-класс во второй день конференции i-COMference 2012. Представители крупнейших российских (и не только) компаний поделились опытом привнесения в рабочий процесс социальных элементов и развития социальных сетей внутри компании.

Секция была открыта докладом Евгении Шатиловой, IT Arts, «Мотивация 2.0: "лайки", "бейджи" и бизнес». По словам Евгении, среди работников сегодня все чаще встречаются представители поколения Y (рожденные в 1983–2003), для которых ключевыми моментарми являются фан, стремление к свободе и ориентация на быстрый результат. Для данного поколения важна свобода и демократия в общении, креативный офис с раскрашенными стенами, а такие инструменты-«приманки» как грейды, KPI, долгосрочные карьерные перспективы, кабинеты с кожаными креслами ценятся не столь высоко. Но зато очень важно, чтобы в рабочий процесс включался элемент игрыгеймификация (использование игровых инструментов в неигровых процессах). По словам Евгении, геймификация рабочего процесса обладает рядом плюсов:

· Позволяет наполнить интересом любую работу. Игра обеспечивает значимость и желание выполнить даже скучную повторяющуюся работу.

· Улучшает качество работы. Регулярная и оперативная обратная связь подскажут сотрудникам, что им необходимо улучшить.

· Стимулирует творчество. Игра поможет запустить процесс генерации идей и использовать таланты сотрудников на всю катушку.

· Укрепляет команду. Понимание, что получит каждый игрок от победы всей команды, усиливает командную мотивацию.

· Выявляет новых звезд. На игровом поле смогут проявить свои таланты те, кто обычно ничем не примечателен.

Игры на работе устраивают самые разные компании. Например, в компании i-free есть бонусные фишки, в компании Enter за активность на портале сотрудники получают специальные бонусы, а в Альфа-банке есть целый альфа-город.

Как рассказала Евгения, их компании требовалось сплотить 18 IT-специалистов, которые не были знакомы между собой и обладали нулевым показателем вовлеченности в командную работу.

Прежде всего, IT Arts выпустили пряники:

Суть игры состояла в том, что сотрудники обменивались пряниками, оценивая качество работы друг друга. Набрав определенное количество пряников, сотрудники могли их обменять на различные подарки. В результате, через 1,5 месяца работы сотрудники перезнакомились, узнали, кто над чем работает, стали работать вместе и предлагать новые идеи.

Как видим, геймификация действительно работает и даже очень неплохо. Но как отметила Евгения, очень важно, чтобы все игровые процессы преследовали цели бизнеса, а не просто фан.

Продолжил мастер-класс очаровательный дуэт представительниц Яндекса - Марии Игнатьевой и Марии Кудряшовой. В докладе «Социальные медиа на службе внутрикорпоративных интересов» они рассказали про внутреннюю соцсеть Яндекса, построенную по принципу Я.ру и про то, какие плюсы в рабочий процесс внесла данная разработка:

·Мозговые штурмы – любой новый проект можно незамедлительно обсудить с коллегами;

·Ко-воркинг – внутренняя соцсеть помогает слаженно работать сотрудникам Яндекса из разных городов и стран;

·Подготовка и запуск проектов – можно быстро рассказать менеджерам, как использовать соцресурсы для анонса и рекламы мероприятий и т.д.

·Продвижение проектов – сотрудники компании активно вовлекаются к участию.

·Обмен опытом – сотрудники делятся интересной информацией и обсуждают ее.

·Совместное обучение – сотрудники публикуют информацию и впечатления о посещенных мероприятиях, конференциях и т.д.

·Творческие проекты – во внутренних блогах у сотрудников есть возможность придумать и обсудить новые проекты.

Кроме того, сотрудники участвуют в активной жизни компании и во внешних соцсетях.

Опытом построения корпоративной соцсети также поделилась Валентина Уралова, МТС, в докладе «Социальные сети внутри компании». Внутреннюю соцсеть МТС запустил в августе 2011, и уже сейчас количество зарегистрированных в ней сотрудников составляет практически 9 тысяч человек. Благодаря данной разработке в компании были реализованы: прямая связь с любым сотрудником, диалоги с @ и # для быстрого решения проблем, рейтинги активности и поощрения (специальные бэйджи), возможность заявить о себе как об эксперте.

Андрей Акулов, IBM, поделился секретом, как повысить доверие сотрудников организации к корпоративному порталу. Среди критериев успешного портала можно выделить следующие:

- необходимые для работы сервисы;

- удобный дизайн;

- персонализация;

- умный поиск;

Система должна понимать пользователя, необходимо, чтобы он всегда получал ответы на свои вопросы. Тогда у него возникнет доверие к системе, и он станет активно ее использовать.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных