0 43
13 14 12 4

Лайкометр 2.0: что мешает достичь целей в SMM?

17 сентября 2013, 10:46  | Марина Демина

Одна из главных целей в SMM для клиентов – повышение узнаваемости бренда. При этом основным препятствием для достижения поставленных задач является недостаток бюджета. Портал Лайкни подвел итоги интернет-опроса SMM-специалистов, который проходил с 15 августа по 16 сентября 2013 г.

Зачем брендам социальные сети? Какие цели ставят клиенты, покупающие услуги SMM? По данным опроса, в списке приоритетных целей лидируют повышение узнаваемости бренда (61,7%), повышение лояльности пользователей (58,9%) и увеличение продаж (53,3%). Чуть меньше клиенты заинтересованы в получении обратной связи и улучшении клиентского сервиса (42,1%) и лидогенерации (27,1%). Почти четверть опрошенных респондентов признались, что их клиенты покупают услуги SMM, чтобы не отставать от конкурентов (24,3%).

А насколько SMM-специалистам удается достичь поставленных целей? 55% опрошенных в основном достигают целей. 31% респондентов достигают целей только наполовину. Достигают абсолютно всех поставленных целей 6%. К счастью тех, кто совсем не достигает целей в SMM, оказалось только 3%.

Основными препятствиями на пути к цели, по мнению опрошенных, являются: недостаток бюджета (43%) и, как ни странно, отсутствие стратегии продвижения (40,2%). Еще одна важная проблема – отсутствие или недостаток качественного оригинального контента (35,5%). 29% респондентов посетовали на плохих клиентов, которые мешают достижению целей, пытаясь вмешаться в процесс с «компетентными» советами.

Удивительно, но более четверти опрошенных SMM-специалистов пожаловались на отсутствие или недостаток знаний. По результатам исследования, именно эта проблема мешает 25,2% респондентов достичь поставленных целей при продвижении брендов в социальных сетях. 21,5% посетовали на недостаток времени. Специалистов, которым ничто не мешает и которые успешно ведут все кампании в социальных сетях, оказалось 7,5%.

Главным критерием успешности кампании в социальных сетях для подавляющего большинства опрошенных является вовлечение (лайки, расшаривания постов, комментарии) – 73,8%. Другой важный показатель – увеличение количества подписчиков в сообществе бренда – 58,9%. Кроме того, при оценке кампании специалисты обращают внимание на увеличение трафика на сайт (43%), лиды/рекомендации (34,6%), увеличение продаж (30,8%). 2,8% респондентов при оценке эффективности используют разные метрики, которые зависят от поставленных целей.

Интернет-опрос проводился методом стихийной выборки. В нем приняли участие около 120 специалистов.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.