Facebook теперь публичная компания и все ее доходы, а особенно рекламные, находятся под пристальным вниманием публики. Тем интереснее узнать, как пользователи взаимодействуют с рекламными объявлениями и брендированным контентом?
Согласно исследованию Grennlight, в январе 2012 года 44% интернет-пользователей по всему миру заявили, что они никогда не кликают по рекламным или спонсируемым постам на Facebook. Еще 31% сообщили, что редко жмут на рекламу. Лишь 3% пользователей делают это «регулярно» и 10% - «часто».
Тем не менее, четверть пользователей (26%) часто «лайкают» страницу бренда, и 9% делают это регулярно.
Илья Лагутин, руководитель digital агентства Ailove, отмечает:
Ели мы сравним эти данные со статистикой Comscore по баннерной рекламе, то увидим что данные сопоставимы (10% пользователей Рунета нажимают на баннеры, причем почти 60% всех кликов генерируются двумя процентами пользователей) а за счет тех. кто кликает редко, статистика может оказаться даже более оптимистичной.
Алексей Гончаренко, директор компании «Социальные медиа», не согласился с результатами исследований:
Это в корне неверно проводить исследование по всему миру. Скажем, давайте проведем исследование о бренде Kaspersky. Получится, что в мире он мало представлен. Так же и здесь, нужно учитывать менталитет пользователей различных стран. Нужно знать их запросы, потребности, да-да потребности в той же рекламе.
Говоря в целом нужно знать своего пользователя и любить его. Я, к примеру, не часто кликаю на объявления, я их больше просматриваю, но если я вижу отметку «нравится» моих значимых друзей,то я кликну и посмотрю. Любопытство, друзья мои, делает с человеком невообразимые вещи.
Так каким должен быть контент в брендированных постах и как должна выглядеть реклама на Facebook, чтобы пользователи хотели кликать, лайкать и расшаривать эту информацию?
Контент должен быть и в рекламе и в постах интересным и уникальным, как бы это не банально звучало. Мы об этом говорим из года в год, но ничего не меняется. Проще украсть и переписать, чем самому устроить фото-сессию и написать интересный репортаж. Придумать интересное предложение для клиентов или их завести до той степени, что они станут таким контентом делиться.
Не соблюдение авторского права (про моральное я уже не говорю) порождает все эти однообразные и скучные материалы. Причем это касается не только Интернета, но и ТВ, журналов и газет, и СМИ в целом.
Брендированные посты такие же, как и обычные, только с упоминанием бренда. Так и пишите их, господа, как писали бы не о бренде. Пишите для себя. Не скрывайте своего настроения, эмоций и тогда все получится, - заметил Алексей Гончаренко.
Илья Лагутин дал советов 7, что делать для того, чтобы пользовали кликали ан рекламу:
1. Используйте по максимуму возможности таргетинга - интересы и категории интересов для создания более релевантных объявлений.
2. Также таргетируйте рекламу на друзей Ваших подписчиков, если продвигаете свое сообщество, чтобы пользователь видел, что рекламируемое сообщество уже нравится его другу, это увеличивает CTR.
3. Постоянно экспериментрируйте с креативом объявлений: картинками, заголовками и текстами, используя средства автоматизации такие как: http://www.alchemysocial.com/ или http://adparlor.com/, позвоялющией простестировать сотни разных объявлений, чтобы выбрать лучшие
4. Отслеживайте не только стоимость клика, но и стоимость целевого действия для рекламодателя, такого как вступление в группу или покупка на сайте.
5. Постоянно изучайте новые технологические возможности, такие как оптимизация показов рекламы по целевому действию или promoted posts, чтобы первыми их использовать.
6. Изучайте креатив конкурентов, чтобы выделяться от них, для этого можно использовать: http://adsdock.com/
7. Создавайте тот контент, который Вам самим было бы интересно прочитать и поделиться с друзьями.
Показ и обмен брендированным контентом в соцсетях пока не требует от брендов платы. Но в феврале Facebook уже сообщил, что каждую неделю только 16% поклонников компании будут видеть сообщения бренда в ленте новостей или на правой стороне своей домашней страницы.
Чтобы не полагаться на неоплачиваемый показ контента бренда, Facebook предлагает увеличить процент охвата и воспользоваться возможностями Reach Generation. Он гарантирует, что каждую неделю 50% ваших поклонников будут видеть ваши брендированные посты.
На брендированные посты конечно кликают но не массово и сильно зависит от бренда. Вот если брендированный пост выглядит как рекомендация от друга, или просто пара фраз от друга, сделавшего покупку, то картина кардинально меняется