Клиенты МФО могут получить займ на карту без отказа или наличными. Кредиторы используют инструменты онлайн-продвижения, чтобы заемщики получали деньги по одному документу.
Кто пользуется услугами МФО?
Целевая аудитория микрофинансовых услуг – граждане от 25 до 34 лет. Чаще женщины со средним уровнем дохода, пользователи Android-устройств.
Цикл сделки короткий. Скорость выдачи – главный критерий при выборе микрокредита, так как деньги клиентам нужны срочно. Заемщики с хорошим кредитным рейтингом пользуются услугами одной компании от трех раз в год. Сезонный фактор не столь яркий, но пик спроса приходится на весну и осень.
Перед оформлением займа стоит проверить не только его внешнее оформление и преимущества в виде скидок или акций, но и наличие МФО в официальном реестре на сайте ЦБ РФ.
Каналы продвижения
На первоначальном этапе стоит настроить аналитику, чтобы понимать, из каких источников в компанию приходят клиенты. Чтобы управлять рекламой по выдачам, а не по запросам, важно, чтобы данные из CRM попадали в рекламный кабинет.
Основной канал для привлечения клиентов – сайты-витрины (маркетплейсы лучших, новых и малоизвестных МКК и МФК). Такие порталы – ценный инструмент лидогенерации, приносящий 50–80% заявок в портфеле МФО.
Другие способы продвижения:
-
Прямая реклама в СМИ
-
Контекстная реклама
-
Таргет в соцсетях
-
SEO
-
E-mail рассылки
-
Чат-боты в ВК и Телеграмме
-
Програматики
Популярен такой инструмент, как автоматизация выдачи займов. Простой пример: чат-бот, одобряющие заявки перехода на сайт МФО.
Внимание нужно уделять удобству и юзабилити сайта. Страница МФО должна содержать такие элементы как форма обратной связи, онлайн-чат, отзывы, FAQ и кредитный калькулятор.
Для оценки эффективности продвижения можно использовать такие метрики как ROBI, ДРР, узнаваемость и запоминаемость.
МФО используют в работе партнерские программы. Офферы также можно найти в CPA-сетях.
Примеры удачных предложений:
-
БыстроДеньги предлагает 1 200 рублей за займ, оформленный новым клиентом, и 500 рублей – повторным.
-
МигКредит предлагает особые условия в привязке к объему трафика.
-
AFG предлагает до 50 000 рублей за оформление залогового займа.
В некоторых CPA-сетях можно посмотреть несколько офферов и подключиться к выгодному.
Маркетологи МФО постоянно ищут нестандартные способы продвижения финансовых услуг, такие как партнерский маркетинг. Посмотрите, как работают ваши конкуренты, чтобы вдохновиться и перенять опыт коллег.
Некоторые компании предлагают беспроцентные займы, чтобы клиенты смогли оценить качество сервиса. Другие снижают ставку для постоянных заемщиков. В этом есть элементы геймификации: чем больше клиент оформляет займы, тем лучше условия. Большинство МФО выдают ссуды круглосуточно и мгновенно, без сложных проверок.