Канада разрабатывает законопроект, который обяжет Facebook и другие технологические компании платить издателям за ссылки на новостной контент. Канадские СМИ обратились к правительству страны с просьбой принять меры в отношении Facebook и аналогичных ей платформ.
При этом, ее не пугает пример Австралии, в которой соцсеть заблокировала весь контент местных СМИ.
Если Канада пойдет по пути Австралии, СМИ смогут заработать до $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то в условиях падения выручки страна потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике.
Министр наследия Канады Стивен Гильбо заявил, что на прошлой неделе он говорил с французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за контент.
Я подозреваю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут аналогичные правила… собирается ли Facebook разрывать отношения с Германией или Францией?» – спросил канадский министр.
Отметим, что спустя несколько часов после введения ограничений со стороны Facebook австралийские СМИ потеряли 43% от объема трафика. Если блокировка продолжится, читатели адаптируются к другим моделям доставки контента.
Google, к которой предъявляют аналогичные требования, уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент технологический гигант подписал 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд. Она также ведет переговоры с канадскими издательствами.
Источник: Коммерсант