Алина
Назарова
Алина Назарова
редактор-переводчик Лайкни

Канада хочет заставить Facebook платить за новости

20 февраля 2021
Подпишитесь на нас в Telegram

Канада разрабатывает законопроект, который обяжет Facebook и другие технологические компании платить издателям за ссылки на новостной контент. Канадские СМИ обратились к правительству страны с просьбой принять меры в отношении Facebook и аналогичных ей платформ.

При этом, ее не пугает пример Австралии, в которой соцсеть заблокировала весь контент местных СМИ.

Если Канада пойдет по пути Австралии, СМИ смогут заработать до $490 млн в год. Однако если этого не произойдет, то в условиях падения выручки страна потеряет 700 из 3100 рабочих мест в печатной журналистике.

Министр наследия Канады Стивен Гильбо заявил, что на прошлой неделе он говорил с французскими, австралийскими, немецкими и финскими коллегами о выплате редакциям СМИ справедливых компенсаций за контент. 

Я подозреваю, что скоро у нас будет 5, 10, 15 стран, которые примут аналогичные правила… собирается ли Facebook разрывать отношения с Германией или Францией?» – спросил канадский министр.

Отметим, что спустя несколько часов после введения ограничений со стороны Facebook австралийские СМИ потеряли 43% от объема трафика. Если блокировка продолжится, читатели адаптируются к другим моделям доставки контента.

Google, к которой предъявляют аналогичные требования, уже начала заключать лицензионные соглашения с издательствами. На данный момент технологический гигант подписал 500 контрактов на общую сумму около $1 млрд. Она также ведет переговоры с канадскими издательствами. 

Источник: Коммерсант

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Кое-что интересное:

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных