Комитет по Influencer Marketing АРИР выпустил трендбук по развитию рынка юнфлюенс-маркетинга на 2026 года.
Ключевые выводы
- Эксперты полагают, что ключевыми платформами для работы с блогерами в 2026 году станут Telegram, TikTok и YouTube.
- Рост в разрезе инфлюенс-маркетинга (рост количества аудитории и рост числа блогеров) покажут Telegram, TikTok и MAX.
- Наименее востребованными с точки зрения денег рекламодателей окажутся RUTUBE, Дзен, YouTube.
- Ключевыми трендами в стратегиях работы, подходах и технологиях станут: Фабрики контента (13,6%) и офлайн-форматы (пресс-туры, мероприятия и т. д. – 11%), долгосрочные контракты с блогерами (10%) и использование Big Data (10%).
- Наименьшее влияние на рынок инфлюенс-маркетинга окажут автоматизация работы с ОРД (17%) и AI-тренд репорты (12%).
- Основной аудиторией, на которую будут выходить рекламодатели через блогеров, останутся зумеры (36%) и миллениалы (31%). Поколение «альфа» становится все более заметным (17%).
- В топ востребованных категорий блогеров попали лайфстайл (10%), красота и уход (8%), семейные блоги (7%), юмор (6%).
- Наименее востребованными будут личные страницы звезд (11%) и виртуальные и AI-инфлюенсеры (11%).
- Наиболее востребованными форматами контента останутся короткие видео (32%) и UGC-форматы, к которым относится пользовательский контент и челленджи (18%). На третьем месте – стримы и трансляции.
- Рекламодатели в 2026 году будут активно использовать нативные интеграции (22%), сторис/рилз/шортс (16%) и долгосрочные амбассадорские контракты (15%).
По итогам 2025 г., рынок инфлюенс-маркетинга оценивается в 40-80 млрд рублей. 59,2% экспертов полагают, что в 2026 году рынок инфлюенс-маркетинга будет расти в деньгах, 22,22% считают, что он будет замедляться, а 18,52% думают, что рынок останется на том же уровне.
Напомним, ранее вышло исследование ВЦИОМ, которое показало, что почти 40% россиян выступают против ограничений соцсетей и мессенджеров.
Источник: АРИР