Аналитический центр ВЦИОМ выяснил, что думают россияне о блокировке зарубежных соцсетей и мессенджеров. Опрос показал, что запрет доступа к ряду платформ разделил общество на две группы.
- Однозначно поддерживает решения об ограничении доступа каждый четвертый житель страны. Треть опрошенных относится к этому безразлично, а четверо из десяти выступают против блокировки и замедления ресурсов.
- Молодое поколение явно воспринимает ограничения на зарубежные соцсети как вмешательство в привычное цифровое пространство. В этой возрастной группе против ограничений выступает большинство. Некоторые из них ищут пути обхода блокировок и переходят на новые платформы. Старшее поколение чаще поддерживает запреты.
- Из-за блокировок россияне замечают затруднения в поиске полезной информации (12% ответов), в общении с родственниками и друзьями (11%).
- Сильнее всего россияне жалеют об ограничении YouTube, каждый десятый прямо указал на это; для сравнения Instagram* указали 2%.
- Треть опрошенных россиян считают, что ограничения дали положительный импульс, стимулировали развитие технологий, запуск новых платформ и рост интереса к отечественным сервисам. Почти столько же полагают, что ситуация не изменилась, а каждый шестой видит в этом негатив: ухудшение качества платформ, снижение конкуренции и вынужденный переход на менее удобные решения.
Напомним, ранее Getblogger, входящий в МТС AdTech, изучил, куда перетекла аудитория брендов из Instagram*. По доле аудитории, перешедшей после запрета, в сентябре лидирует Telegram.
Источник: ВЦИОМ
* Соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.