Реклама ВКонтакте: форматы, цены, CTR

Реклама ВКонтакте: форматы, цены, CTR
19 октября 2012
Подпишитесь на нас в Telegram

Евангелист социальной сети ВКонтакте Александр Круглов в эксклюзивном интервью SeoPult.TV рассказал о рекламных возможностях ВКонтакте.

Охват аудитории

Ссылаясь на августовские данные comScore MMX, представитель соцсети сообщил, что аудитория активных пользователей ВК по всему миру составляет 60 млн. уников. Из них 40 млн. приходятся на Россию. При этом 70% активных участников социальной сети составляют её ядро: заходят минимум раз в неделю. Ежедневно же ВКонтакте посещают 25 – 30 млн. уников.

Александр напомнил и ещё один немаловажный для рекламодателей факт: российская социальная сеть ВКонтакте является мировым лидером по показателю вовлечённости аудитории: среднестатистический пользователь проводит в ВК 440 мин. в месяц.

Демография

В целом порядка 70% пользователей Рунета сегодня являются активными участниками ВКонтакте. 70% совершеннолетних участников соцсети принадлежат к сегменту старше 25 лет. На RIW-2012 Александр Круглов сообщил, что средний возраст пользователя ВКонтакте составляет 31 год.

Форматы рекламы ВКонтакте

Сегодня ВК предлагает 5 рекламных форматов:

  1. стандартный текстово-графический блок с оплатой за показы (стоимость 1000 просмотров таргетированного тизера 90*120 в среднем составляет 4 – 5р.; CPM баннера 240*400 ≈ 40 – 50р.).
  2. стандартный ТГБ с оплатой за переходы (средняя стоимость клика: 8 – 10р.);
  3. эксклюзивный баннер 90*160 для премиум-брендов – с наценкой x3 и оплатой за показы (CPM = 10 – 15р.).
  4. Офферы с оплатой по модели CPA (фиксированная стоимость целевого действия 20р.).
  5. Медийная реклама формата прелоадеров в приложениях (её ВКонтакте продаёт совместно с партнёром IMHO VI).

Pre-roll-объявления в самой социальной сети сейчас не показываются, однако ВК намерена вести переговоры о сотрудничестве с ведущими игроками этой сферы: сайтами YouTube, Rutube.

Что касается видеорекламы во ВКонтакте, то она представлена в формате всех вышеперечисленных ТГБ.

CTR рекламы ВКонтакте

По словам Александра Круглова, CTR ВКонтакте по грамотным рекламным кампаниям составляет порядка 0,1%. При этом средний показатель кликабельности по медийке приблизительно равен 0,03%.

CTR ТГБ с CPM-оплатой в среднем составляет 0,06%, с CPC-оплатой – 0,02%.

Рекламодатели ВКонтакте

Александр заявил, что рекламу во ВКонтакте всегда продавали по контекстному принципу. В связи с этим наибольшей популярностью она исконно пользовалась у таких секторов как:

  • продажа обуви, одежды и других товаров потребительского спроса стоимостью до 7000р.;
  • купоны (сейчас, при монополии Групона, данный сегмент в ВК мельчает).


Что качается новых тенденций, то во ВКонтакте появляется всё большее количество традиционно телевизионных рекламодателей: FMCG, автомобили, недвижимость.

Сегодня компания фокусируется на усилении рекламы, оплачиваемой по модели CPO. Этим и обусловлено введение рекламной сети и ретаргетинга.

По словам Александра Круглова, наибольший доход ВКонтакте в настоящее время приносят крупные бренды. Однако соцсеть стремиться к переходу от «медийной истории к контекстной».

Ключевые ошибки рекламодателей ВК

Помимо ошибок с настройкой таргетинга, рекламодателям ВК свойственна и такая как неправильный подход к креативам. В частности, использование всего 1-ой связки «заголовок – изображение – текст». Представитель ВКонтакте пояснил, что средняя продолжительность жизни одного объявления в социальной сети составляет 3 дня. Поэтому на кампанию с бюджетом в 50 – 100 тыс. р. необходимо 50 – 100 рекламных креативов.

Как показывает история, открутить 10-ки млн. рублей на одном только логотипе в соцсети удаётся лишь единицам гипер-раскрученных брендов, отметил Александр.


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

10 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
S_andrey_n 25.10.2012 03:34
Объясните, что значит 1000 показов? И что тогда значит один показ? Время этого одного или 1000 показов, это 1 секунда на страничке или банер "висит" на странице целый день?
Anamargo S_andrey_n 25.10.2012 05:25
S_andrey_n, 1 показ - это 1 демонстрация тизера 1 посетителю соцсети. Сколько пользователь будет сидеть на странице с этим баннером: 1 с или целый день - непринципиально. В любом случае - минус один показ из тысячи оплаченных.
S_andrey_n Anamargo 25.10.2012 06:02
спасибо! в сети искал, более толкового объяснения не нашел )), клик на банер - переход на нужную страницу или за это отдельная плата берется? например если сравнивать с вариантом оплаты за переход. Например если я выбираю целевую аудиторию в кол-ве 175 тыщ чел. и выбираю  вариант оплаты за 1000 показов, то плата составляет к примеру 1000 руб. А если я выбираю плату за переход и при статистике 3-5 переходов на 1000 показов, теоритически оплата получится на порядок ниже?...
S_andrey_n S_andrey_n 25.10.2012 06:08
ошибся, стоимость на порядок выше )
Anamargo S_andrey_n 25.10.2012 08:53
S_andrey_n, если Вы выбираете оплату за 1000 показов, за клики платить не придётся. Что касается 2-ого вопроса, то лучше посоветуйтесь с практикующими специалистами, продвигающимися в Вашей тематике. Если бы преимущество одной модели оплаты над другой было бы настолько очевидно, второй бы, наверно, не существовало. С одной стороны, да, при оплате по CPM каждый клик фактически Вам обходится в 200 - 300р. С другой стороны, надо учитывать брендинговый эффект: значительная час...
Сергей Вишняков 19.10.2012 17:19
Автору большое спасибо за подробный обзор. Но люди - объясните мне, пожалуйста, в чем великий смысл этих рекламных кампаний при кликабельности 1 переход на 1000-3000 показов, каждые три дня менять объявления, создавать 50-100 креативов. У меня под окнами песчаный карьер с пляжем и т.д. Так вот эти рекламные кампании я сравниванию с поиском золотого кольца в этом песке. Думаю, если перелопатить тысяч сто лопат с песком, то потерянное золотое украшение точно найдешь. Но затраты какие, вр...
>>Порядка 70% пользователей соцсети принадлежат к сегменту старше 25 лет. эээ... ок, притворимся, что это так)
George Lobushkin Георгий Абдулов 19.10.2012 11:24
А есть другие цифры?
Георгий Абдулов George Lobushkin 19.10.2012 12:27
да запросто. смотрим по поиску людей вконтакте. возраст 12-24: «Найдено 50 459 349 человек», возраст 25-80: «Найден 37 907 221 человек»
Walera Syschuk Георгий Абдулов 27.03.2014 18:43
У меня более интересные цифры оказались: при создании объявления ожидаемая аудитория была оценена в 342, 345 человека, после того как включил "старше 18 лет" осталось 5,345

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных