Евангелист социальной сети ВКонтакте Александр Круглов в эксклюзивном интервью SeoPult.TV рассказал о рекламных возможностях ВКонтакте.
Охват аудитории
Ссылаясь на августовские данные comScore MMX, представитель соцсети сообщил, что аудитория активных пользователей ВК по всему миру составляет 60 млн. уников. Из них 40 млн. приходятся на Россию. При этом 70% активных участников социальной сети составляют её ядро: заходят минимум раз в неделю. Ежедневно же ВКонтакте посещают 25 – 30 млн. уников.
Александр напомнил и ещё один немаловажный для рекламодателей факт: российская социальная сеть ВКонтакте является мировым лидером по показателю вовлечённости аудитории: среднестатистический пользователь проводит в ВК 440 мин. в месяц.
Демография
В целом порядка 70% пользователей Рунета сегодня являются активными участниками ВКонтакте. 70% совершеннолетних участников соцсети принадлежат к сегменту старше 25 лет. На RIW-2012 Александр Круглов сообщил, что средний возраст пользователя ВКонтакте составляет 31 год.
Форматы рекламы ВКонтакте
Сегодня ВК предлагает 5 рекламных форматов:
- стандартный текстово-графический блок с оплатой за показы (стоимость 1000 просмотров таргетированного тизера 90*120 в среднем составляет 4 – 5р.; CPM баннера 240*400 ≈ 40 – 50р.).
- стандартный ТГБ с оплатой за переходы (средняя стоимость клика: 8 – 10р.);
- эксклюзивный баннер 90*160 для премиум-брендов – с наценкой x3 и оплатой за показы (CPM = 10 – 15р.).
- Офферы с оплатой по модели CPA (фиксированная стоимость целевого действия 20р.).
- Медийная реклама формата прелоадеров в приложениях (её ВКонтакте продаёт совместно с партнёром IMHO VI).
Pre-roll-объявления в самой социальной сети сейчас не показываются, однако ВК намерена вести переговоры о сотрудничестве с ведущими игроками этой сферы: сайтами YouTube, Rutube.
Что касается видеорекламы во ВКонтакте, то она представлена в формате всех вышеперечисленных ТГБ.
CTR рекламы ВКонтакте
По словам Александра Круглова, CTR ВКонтакте по грамотным рекламным кампаниям составляет порядка 0,1%. При этом средний показатель кликабельности по медийке приблизительно равен 0,03%.
CTR ТГБ с CPM-оплатой в среднем составляет 0,06%, с CPC-оплатой – 0,02%.
Рекламодатели ВКонтакте
Александр заявил, что рекламу во ВКонтакте всегда продавали по контекстному принципу. В связи с этим наибольшей популярностью она исконно пользовалась у таких секторов как:
- продажа обуви, одежды и других товаров потребительского спроса стоимостью до 7000р.;
- купоны (сейчас, при монополии Групона, данный сегмент в ВК мельчает).
Что качается новых тенденций, то во ВКонтакте появляется всё большее количество традиционно телевизионных рекламодателей: FMCG, автомобили, недвижимость.
Сегодня компания фокусируется на усилении рекламы, оплачиваемой по модели CPO. Этим и обусловлено введение рекламной сети и ретаргетинга.
По словам Александра Круглова, наибольший доход ВКонтакте в настоящее время приносят крупные бренды. Однако соцсеть стремиться к переходу от «медийной истории к контекстной».
Ключевые ошибки рекламодателей ВК
Помимо ошибок с настройкой таргетинга, рекламодателям ВК свойственна и такая как неправильный подход к креативам. В частности, использование всего 1-ой связки «заголовок – изображение – текст». Представитель ВКонтакте пояснил, что средняя продолжительность жизни одного объявления в социальной сети составляет 3 дня. Поэтому на кампанию с бюджетом в 50 – 100 тыс. р. необходимо 50 – 100 рекламных креативов.
Как показывает история, открутить 10-ки млн. рублей на одном только логотипе в соцсети удаётся лишь единицам гипер-раскрученных брендов, отметил Александр.