5 63
31 17 10 5

RIW 2013: Тренды в digital

24 октября 2013, 14:05  | Юлия Пугачева

Нельзя так просто взять и побывать на Russian Internet Week 2013, не узнав, что будет модно в SMM, креативе и продакшн в ближайшее время. На конференции в «Зеленом блоке», темой которой стал Digital Marketing в России, несколько интересных спикеров представили тренды и кейсы, которые пользуются успехом сейчас и будут актуальны в будущем. 


Trend Is the King

Открыл секцию Арсений Ашомко, директор по развитию Socialist, с докладом «Trend Is the King» о тенденциях в сфере контента.

Социальные сети — благоприятная среда для экспериментов и самовыражения. Это своего рода социальный лифт, то есть вы можете создать интересный контент и стать популярными. По его мнению, двигателем эволюции являются вертикальные тренды (выход на новый уровень). И сейчас digital идет по пути оптимизации, то есть стремится сконцентрировать больше смыслов в меньшем объеме информации. Например, как страница поиска музыки в VK. 


Тренды

1. Scroll-Feed (вертикальные ленты). Мобильные телефоны определяют привычку потребления контента, поэтому информация должна подаваться «без выдергивания», то есть без перехода в новые вкладки и открытия новых окон. Монетизация зоны внимания, а не периферии.

2. Девальвация платформ. Площадки становятся все более универсальными сайты включают элементы социальных сетей, соцсети дополняются элементами сайтов (приложениями).

3. Кастомизация контента. Оптимизация упаковки и доставки информации: удобный content feed; на всех релевантных платформах в нужном виде; интересный потребителю.

Однако проблема будущего — тотальное перенасыщение, так как все больше друзей и все больше информации. Решение этого вопроса пока является «спящим» трендом. 


«Вот такой вот Трендец...». Как изменится креатив

О трендах в концептинге рассказал копирайтер Hungry Boys Артур Мирошниченко. Основные тезисы его выступления, в котором больше демонстрировалось, чем постулировалось:

1. Забудьте о трендах. Тенденция — совокупность вторичных признаков, не имеющих ничего общего с идеей. Можно найти другие примеры рекламы, в которой аналогично Nike присутствуют люди, являющиеся аутсайдерами. Но это еще не означает, что актуально использовать в рекламе именно таких людей.


2. Тренды создают те, кто о них ничего не знает.


3. Реклама — это эксперименты, новое восприятие идей. Бриф компании Dove содержит всего одну строчку: «Женщины намного красивее, чем они думают»: 


А вот новое прочтение: 



Продакшн 2014

Степан Бурлаков из Freeger Digital рассказал об основных трендах в проектировании интерфейсов и производстве видео.

1. Флэт, метро, скроллинг, адаптивность будут по-прежнему популярны. 

Например, сайт WACOM:


2. Больше видео, интерактивность действия.

Например, Volvo The Chase 360:


3. Digital + offline управление.

На примере Google Web Lab и Hello Bank: 


4. Развитие мобильных браузеров. Аппаратное управление.

В клипе Arcade Fire «Just a Reflektor» вы можете создавать видеоэффекты, передвигая смартфон перед монитором компьютера:


5. Связь девайсов. 

Например, Chrome Super Sync Sport: 


6. Погружение в атмосферу. 

Например, Perrier Mansion с Дитой фон Тиз:


7. Трехмерные сайты — WebGI, Unity3D.

Например, Gravity, Hello Run и другие.

8. Офлайновые интерактивные инсталляции как ядро digital-проекта.

Например, Mitsubishi Live Drive. 


Co-Generated Content: Шаг навстречу пользователям

Николай Охитин, управляющий директор Dr. JUNG, рассказал о концепции Сo-Generated Content, которая приходит на смену User Generated Content.

UGC долгое время был рецептом быстрого и легкого достижения результата благодаря своей бесплатности, массовости и оперативности. Однако использование материалов пользователей в коммуникациях бренда теряет свою беспроигрышность, так как до 70% работ не соответствуют формальным требованиям. 

Причина этого кроется в том, что компаниям важно получить полезный контент от фанов, но процесс создания является проблемой пользователя. UGC основную роль отводит пользователю; роль промежуточного агента между пользователем и брендом техническая (например, создание сайта).

В концепция CGC — Co-Generated Content, роль агента, который реализует, модерирует и редактирует, является ведущей. Пользователь изъявляет готовность участвовать, придумывает идею и дает согласие на публикацию результата. 

Аналитика наших проектов показывает, что подход CGC дает прирост эффективности кампаний на 300%-400% по сравнению с традиционными механиками вовлечения пользователей.


Кейсы MDK

Теперь участники RIW знают, как работают в MDK. Роберто Панчвидзе, креативный директор MDK Creative Agency, лаконично раскрыл секрет: 

Далее он представил кейсы, которые, по его мнению, отражают текущие тренды. Мы просто оставим их здесь.

1. Продвижение фильма «Сталинград»: 


2. MDK может убить Джима Кэрри, чтобы повысить посещаемость: 


3. Раскрутка ТКС в Instagram:



4. Вирусные ролики:


5. Как сделать GTA5 из любой игры:



Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
5 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Ilatowska Victoria
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ilatowska Victoria
    больше года назад
    Была в этом зале, одна из самых интересных секций.
    Поразительно, насколько МДК не только контентом своих пабликов, но и своим уровнем развития соответствует уровню своей аудитории: куча понтов, ни одной свежей и полезной мысли, да и пару слов "креативный" директор связал не без труда . То же можно сказать и об остальных их представителях на RIW. Разве что говорят получше :)
    Остальные докладчики - красавчики: по делу, просто и увлекательно. Спасибо!...
    Была в этом зале, одна из самых интересных секций.
    Поразительно, насколько МДК не только контентом своих пабликов, но и своим уровнем развития соответствует уровню своей аудитории: куча понтов, ни одной свежей и полезной мысли, да и пару слов "креативный" директор связал не без труда . То же можно сказать и об остальных их представителях на RIW. Разве что говорят получше :)
    Остальные докладчики - красавчики: по делу, просто и увлекательно. Спасибо!
    +
    0
    -
    Ответить
  • Sotis
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Sotis
    больше года назад
    Да, я прекрасно понимаю. Сами считаем «шейры» и «экшнсы», «генерим юджиси соответсвующее полиси» и так далее. Так оно и есть сейчас, и не только в нашей отрасли.

    Просто... грустно. Все такие креативные, брендированные, в тренде с кейсами. Вспоминается Шелдон Купер: BS, MS,? MA, PhD, ScD. OMG, rly?
    =)...
    Да, я прекрасно понимаю. Сами считаем «шейры» и «экшнсы», «генерим юджиси соответсвующее полиси» и так далее. Так оно и есть сейчас, и не только в нашей отрасли.

    Просто... грустно. Все такие креативные, брендированные, в тренде с кейсами. Вспоминается Шелдон Купер: BS, MS,? MA, PhD, ScD. OMG, rly?
    =)
    +
    0
    -
    Ответить
    • Юлия Пугачева
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Юлия Пугачева
      Sotis
      больше года назад
      Прошу прощения за исчезновение предыдущего комментария. Ох уж этот коварный диджитал :)


      +
      0
      -
      Ответить
  • Sotis
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Sotis
    больше года назад
    Интересная статья.



    Хотя от подачи материала немного не по себе.

    С одной стороны, я прекрасно понимаю текст. С другой...



    «Тренды в digital» (ну писали бы уже на английском целиком, а то не понять даже, какие кавычки ставить — русские или английские).



    «Спикеры представили тренды и кейсы». «Офлайновые интерактивные инсталляции как ядро digital-проекта». «Контент от фанов». «Кейсы отражают тр...
    Интересная статья.



    Хотя от подачи материала немного не по себе.

    С одной стороны, я прекрасно понимаю текст. С другой...



    «Тренды в digital» (ну писали бы уже на английском целиком, а то не понять даже, какие кавычки ставить — русские или английские).



    «Спикеры представили тренды и кейсы». «Офлайновые интерактивные инсталляции как ядро digital-проекта». «Контент от фанов». «Кейсы отражают тренды»...


    Как-то обидно за русский язык.

    Кстати, последняя картинка некликабельна.
    +
    0
    -
    Ответить
    • Юлия Пугачева
      6
      комментариев
      0
      читателей
      Юлия Пугачева
      Sotis
      больше года назад
      Sotis, приведенные понятия использовались самими выступающими. Такие слова в ходу сейчас и такая сейчас атмосфера. К сожалению, освоение новых технологий опережает русификацию терминологии.

      Картинку реанимировали.
      +
      0
      -
      Ответить