Нельзя так просто взять и побывать на Russian Internet Week 2013, не узнав, что будет модно в SMM, креативе и продакшн в ближайшее время. На конференции в «Зеленом блоке», темой которой стал Digital Marketing в России, несколько интересных спикеров представили тренды и кейсы, которые пользуются успехом сейчас и будут актуальны в будущем.
Trend Is the King
Открыл секцию Арсений Ашомко, директор по развитию Socialist, с докладом «Trend Is the King» о тенденциях в сфере контента.
Социальные сети — благоприятная среда для экспериментов и самовыражения. Это своего рода социальный лифт, то есть вы можете создать интересный контент и стать популярными. По его мнению, двигателем эволюции являются вертикальные тренды (выход на новый уровень). И сейчас digital идет по пути оптимизации, то есть стремится сконцентрировать больше смыслов в меньшем объеме информации. Например, как страница поиска музыки в VK.
Тренды
1. Scroll-Feed (вертикальные ленты). Мобильные телефоны определяют привычку потребления контента, поэтому информация должна подаваться «без выдергивания», то есть без перехода в новые вкладки и открытия новых окон. Монетизация зоны внимания, а не периферии.
2. Девальвация платформ. Площадки становятся все более универсальными — сайты включают элементы социальных сетей, соцсети дополняются элементами сайтов (приложениями).
3. Кастомизация контента. Оптимизация упаковки и доставки информации: удобный content feed; на всех релевантных платформах в нужном виде; интересный потребителю.
Однако проблема будущего — тотальное перенасыщение, так как все больше друзей и все больше информации. Решение этого вопроса пока является «спящим» трендом.
«Вот такой вот Трендец...». Как изменится креатив
О трендах в концептинге рассказал копирайтер Hungry Boys Артур Мирошниченко. Основные тезисы его выступления, в котором больше демонстрировалось, чем постулировалось:
1. Забудьте о трендах. Тенденция — совокупность вторичных признаков, не имеющих ничего общего с идеей. Можно найти другие примеры рекламы, в которой аналогично Nike присутствуют люди, являющиеся аутсайдерами. Но это еще не означает, что актуально использовать в рекламе именно таких людей.
2. Тренды создают те, кто о них ничего не знает.
3. Реклама — это эксперименты, новое восприятие идей. Бриф компании Dove содержит всего одну строчку: «Женщины намного красивее, чем они думают»:
А вот новое прочтение:
Продакшн 2014
Степан Бурлаков из Freeger Digital рассказал об основных трендах в проектировании интерфейсов и производстве видео.
1. Флэт, метро, скроллинг, адаптивность будут по-прежнему популярны.
Например, сайт WACOM:
2. Больше видео, интерактивность действия.
Например, Volvo The Chase 360:
3. Digital + offline управление.
На примере Google Web Lab и Hello Bank:
4. Развитие мобильных браузеров. Аппаратное управление.
В клипе Arcade Fire «Just a Reflektor» вы можете создавать видеоэффекты, передвигая смартфон перед монитором компьютера:
5. Связь девайсов.
Например, Chrome Super Sync Sport:
6. Погружение в атмосферу.
Например, Perrier Mansion с Дитой фон Тиз:
7. Трехмерные сайты — WebGI, Unity3D.
Например, Gravity, Hello Run и другие.
8. Офлайновые интерактивные инсталляции как ядро digital-проекта.
Например, Mitsubishi Live Drive.
Co-Generated Content: Шаг навстречу пользователям
Николай Охитин, управляющий директор Dr. JUNG, рассказал о концепции Сo-Generated Content, которая приходит на смену User Generated Content.
UGC долгое время был рецептом быстрого и легкого достижения результата благодаря своей бесплатности, массовости и оперативности. Однако использование материалов пользователей в коммуникациях бренда теряет свою беспроигрышность, так как до 70% работ не соответствуют формальным требованиям.
Причина этого кроется в том, что компаниям важно получить полезный контент от фанов, но процесс создания является проблемой пользователя. UGC основную роль отводит пользователю; роль промежуточного агента между пользователем и брендом техническая (например, создание сайта).
В концепция CGC — Co-Generated Content, роль агента, который реализует, модерирует и редактирует, является ведущей. Пользователь изъявляет готовность участвовать, придумывает идею и дает согласие на публикацию результата.
Аналитика наших проектов показывает, что подход CGC дает прирост эффективности кампаний на 300%-400% по сравнению с традиционными механиками вовлечения пользователей.
Кейсы MDK
Теперь участники RIW знают, как работают в MDK. Роберто Панчвидзе, креативный директор MDK Creative Agency, лаконично раскрыл секрет:
Далее он представил кейсы, которые, по его мнению, отражают текущие тренды. Мы просто оставим их здесь.
1. Продвижение фильма «Сталинград»:
2. MDK может убить Джима Кэрри, чтобы повысить посещаемость:
3. Раскрутка ТКС в Instagram:
4. Вирусные ролики: