Подчиняясь моде, многие бренды идут в соцсети для того, чтобы просто быть там, не утруждая себя излишним креативом. Давайте посмотрим на некоторые из самых ленивых постов брендов в Facebook.
«Кто любит нас?»
Люди, подписавшиеся на страницу вашего бренда в Facebook, только и мечтают доказывать вам свою любовь кнопками «Like». Разумеется, нет.
Конечно, вам хочется похвастаться преданностью своих поклонников, и некоторые из них, возможно, даже позитивно отреагируют на пост типа «Кто считает, что мы классные».
Но, согласно анализу аудитории на Facebook, люди не любят, когда бренд чрезмерно увлечен собой, да еще и говорит людям, что им делать.
Обвиянемый:
«Лайкни это, если ты отмечаешь родительский день с близкими людьми».
«Лайкни пост, если ты хочешь, чтобы у тебя во дворе росло дерево TRISCUIT»
«Хa! Мы смеемся в лицо начинке. Жми «Like», если ты тоже смеешься»
По мнению, издания
Однако, должна отметить, что несмотря ни на что, эти посты собирают лайки.
Triscuit может сделать эти посты эффективнее, убрав призыв «Лайкни, если тебе нравится» из сообщения, поскольку люди, в принципе сами знают, где кнопка «Like» и вы не должны им указывать, что делать.
Сообщения «счастливые праздники»
Некоторые бренды приурочивают свои сообщения к праздникам. Это отлично, ведь все люди думают об этом дне или говорят о нем. Почему бы не поймать актуальный повод для общения с аудиторией?
Только не надо лениться при продумывании таких сообщений, как это делает Imo’s Pizza: «Счастливого дня Посадки деревьев!» и дело с концом.
Обвиняемый:
«Счастливого Дня Отца от Imo’s!»
«Счастливого четвертого июля, поклонники!» тоже довольно бессмысленное сообщение.
Вы, возможно, не знаете этот бренд. Тем не менее, эта сеть пиццерий имеет базу фанатов почти в 100 000. Бренд достойно работает над привлечением людей купонами, подарками и розыгрышами кусочков пиццы.
Но подобные сообщения скучны до безобразия.
Цель брендов на Facebook - вовлекать своих поклонников. Если бренд хочет сделать лучше свой пост про День Отца, он мог бы пошутить, так, чтобы вовлечь поклонников и лучше прорекламировать свой бренд:
«Готовы ли вы стать отцом? IMO может доставить маленькую детскую пиццу вам в течение 45 минут».
Добивание поклонников одним и тем же предложением
Разумеется, о вашем предложении «Купи один дезодорант, получи второй бесплатно» должны все знать. Ваши страницы на Facebook должны содействовать этому. К тому же, не все поклонники сидят в Facebook с утра до ночи, и они, возможно, пропустили первое, второе, третье и даже пятое объявление. Но в какой-то момент, вы должны смириться с тем, что не все поклонники должны быть в курсе абсолютно всех ваших предложений.
И если вы взрываете новостные ленты одинаковыми сообщениями, вы можете надоесть даже самым верным подписчикам.
Обвиняемый:
В период с 5 по 6 июля 2012г. «Papa John's» отправил пост о бесплатной пицце как минимум 26 раз. Это чересчур. Бесплатные предложения это круто. К тому же это одна из основных причин того, почему пользователи подписываются на страницу бренда изначально. Но это не единственная причина.
Некоторые советы по улучшению:
- Не размещайте два раза в день одно и то же предложение.
- Проявите творческий подход и изменяйте каждый пост.
Заброшенные страницы
Многие бренды на Facebook делают удивительные вещи. У них могут быть случайные провалы, но в целом они продолжают работать. И это важно.
Некоторые бренды в Facebook активно начав вести работу в социальных сетях, забрасывают свои страницы по разным причинам. Одна из них – отсутствие финансирования. Когда smm-специалист не в состоянии доказать своему шефу, что работа в соцмедиа напрямую сказывается на имидже, узнаваемости и лояльности к бренду, при малейших финансовых сложностях, некоторые компании затягивают пояс потуже именно на работе в соцсетях.
Не каждый пост Facebook должен быть остроумным шедевром. Большинство сообщений должно носить случайный, разговорный характер. Но не забывайте, что каждый раз, когда вы размещаете что-то, вы можете либо увлечь поклонников своим постом, либо спровоцировать их скрыть ваши посты в новостной лента, а то и вовсе отписаться от вас.