За прошлый год российские блогеры опубликовали в Instagram 204 тыс. рекламных постов на общую сумму 5,769 млрд рублей.
Сервис ADinBlog.ru представил результаты исследования «Реклама у российских блогеров в Instagram в 2020 году».
Согласно исследованию, блогеры с аудиторией более 500 тыс. подписчиков опубликовали 20% всех рекламных постов, а заработали 79% всех рекламных бюджетов за 2020 год.
Самая же многочисленная группа блогеров, с количеством подписчиков от 15 до 50 тыс. (составляет 60% всех инфлюенсеров), опубликовали 19% всех рекламных постов, а заработали всего 1,2% от общего рекламного бюджета.
Женщины-блогеры заработали в 5 раз больше мужчин в абсолютном выражении, да и в пересчете на каждый аккаунт женщины зарабатывают в 2 раза больше мужчин.
Пол |
Всего заработано, руб |
Руб / 1 акк | ||
Женщины |
4 482 |
млн |
205 140 |
руб |
Мужчины |
888 |
млн |
90 014 |
руб |
Дуэт |
25 |
млн |
56 447 |
руб |
Нет пола |
373 |
млн |
13 574 |
руб |
Самые прибыльные тематики
Блогеры какой тематики зарабатывают больше других? Ожидаемо, что это представители шоу-бизнеса. Аккаунты мам с детьми занимают второе место.
Рубрика |
Всего заработано за 2020 | |
Шоу-бизнес |
1 160 |
млн. руб. |
Семья и дети |
775 |
млн. руб. |
Видео-блогеры |
699 |
млн. руб. |
Личный блог |
169 |
млн. руб. |
Фуд-блогеры |
77 |
млн. руб. |
Здоровье и ЗОЖ |
31 |
млн. руб. |
Авто/мото |
27 |
млн. руб. |
Накрутки
Количество накруток в аккаунтах инстаграм-блогеров снизилось по отношению к 2019 году, но 29% блогеров, публикующих рекламу, продолжают накручивать лайки в своих аккаунтах.
ботов более 50% |
5 462 |
акк |
от 15 до 50% |
3 824 |
акк |
Менее 15% ботов |
23 080 |
Акк |
По расчетам ADinBlog.ru из 5,769 млрд рублей, потраченных на рекламу у инстаграм-блогеров около 800 млн рублей (13,8%) было переплачено блогерам, которые накручивают лайки на свои посты.
Об исследовании:
На протяжении 2020 года ADinBlog.ru отслеживали более 79 тыс. российских инстаграм-аккаунтов (это практически все российские инстаграм-аккаунты с количеством подписчиков более 15 тысяч человек).
С помощью специальных алгоритмов, были исключены не коммерческие аккаунты, аккаунты в которых появление коммерческой рекламы маловероятно, а также были рекламные посты с упоминанием аффилированых акккаунтов.
В результате из 79 400 страниц выявлено 32 366 (40%) аккаунтов, которые разместили хотя бы один рекламный пост.в течение 2020 года.
Источник: пресс-релиз ADinBlog.ru