Контент – это информационная составляющая любого сайта. Именно это видит пользователь на экране компьютера, смартфона или иного устройства. Вид, объем и качество наполнения напрямую влияют на количество пользователей, взаимодействие с поисковыми системами, показатели конверсии и иные поведенческие факторы.
Что означает контент для пользователя сайта? Это возможность получить информацию, за которой он перешел по ключевому поисковому запросу, контекстной рекламе, ссылке, коммерческому предложению. Обеспечить посетителя такой информацией – главная задача владельца сайта, SEO-специалистов и маркетологов. Для наполнения интернет-ресурсов используются следующие виды контента:
текст – информационные статьи, описание и карточки товаров, рецензии на книги и фильмы, инструкции по использованию, обзоры и др.;
графика – изображения, иллюстрации, коллажи, смысловые элементы дизайна сайта, скриншоты и иные объекты;
видео – готовый контент с других ресурсов, собственный продукт, онлайн-трансляции и стриминговые сервисы;
звук – аудиозаписи и файлы, потоковое вещание, эфир радиостанций и т. д.
Большинство сайтов использует сразу все перечисленные виды контента. Пример: информационная статья об автомобиле может содержать фотографии его интерьера и экстерьера, видеоотчет профессионалов или онлайн-пособие по эксплуатации, запись радиоэфира с мнением эксперта. Состав и соотношение различных типов контента зависят от формата сайта, его целевой аудитории, задач разработчиков и маркетологов. Главная цель – не только рассказать и ответить за вопрос пользователя, но и привлечь внимание к другим материалам на веб-ресурсе, стимулировать сделать покупку или перейти по ссылке партнера, добавить страницу в закладки, совершить иные полезные действия.
Что значит контент сайта для его владельца, SEO-специалиста или маркетолога? Это набор инструментов, с помощью которых можно добиться поставленных целей, т. е. привлечь внимание пользователя, привести его на страницу, оформить заказ или совершить иное действие. Поэтому бездумное наполнение ресурса бессмысленными статьями или видеофайлами, не отвечающими на запросы целевой аудитории, снизит посещаемость и позиции в поисковых системах. К основным показателям качественного контента относятся:
польза для посетителя, т. е. ответ на его запрос, раскрытие нюансов и характеристик (поэтому размещение изображения, никак не связанного с текстом, не дает пользы);
законность контента, так как за нарушение авторских прав или размещение запрещенной информации можно подпасть под гражданскую, административную или уголовную ответственность;
соответствие требованиям и правилам основных поисковых систем, иначе сайт не попадет в выдачу по поисковым запросам;
правдивость, т. е. пользователь не должен быть введен в заблуждение при изучении ответа на свой вопрос;
уникальность, так как это обеспечит высокие позиции при ранжировании в поисковых системах, даст дополнительные преимущества перед сайтами конкурентов;
актуальность, т. е. своевременное внесение изменений, чтобы учесть новшества законов и технологий;
грамотность и читаемость, так как для продвижения сайта важен процент отказов;
красивая подача контента, чтобы привлечь внимание пользователя визуальным рядом, дизайном, интересным шрифтом.
Для размещения на сайте используется собственный (авторский) контент, копипаст, результат взаимодействия с пользователями. Собственный материал можно подготовить самостоятельно, заказать услуги копирайтинга и рерайтинга, перевести или переозвучить источник на иностранном языке. Копипаст подразумевает использование чужих материалов со ссылкой на источник или без таковой. Такой контент хуже воспринимается поисковыми системами, может являться прямым нарушением закона. Обычно сайты используют заимствования со ссылкой на первоисточник, если это разрешено правообладателем. Пользовательский контент заключается в комментариях, отзывах, рекомендациях, ссылках и иных взаимодействиях посетителей с сайтом. Такой контент необходимо постоянно контролировать, чтобы своевременно удалять оскорбительные выражения, а также текст и иные материалы, нарушающие закон.