Digital Marketing


Синонимы: нет

Все термины на «D»

Все термины в глоссарии

Digital Marketing

Digital-marketing — это отрасль маркетинга, охватывающая продвижение товаров и услуг с использованием цифровых технологий вне зависимости от этапа взаимодействия с целевой аудиторией и потенциальными клиентами. Интернет-маркетинг отличается от диджитал-направления тем, что последняя отрасль включает в себя более широкий круг инструментов. В digital marketing активно используют не только онлайн-подходы, но и POS-терминалы, QR-коды, smart-устройства и другие офлайн-решения.

Диджитал-маркетинг показывает хорошую результативность в B2C- и B2B-сегментах рынка. Современные цифровые технология дают возможность охватить значительную аудиторию и наладить с ней прямой контакт, что во многом и объясняет высокую эффективность этого направления маркетинга.

Базовые инструменты цифрового маркетинга

Существует много средств и способов взаимодействия с целевой аудиторией и привлечения внимания к продукту или бренду. Они редко используются по отдельности, так как сбалансированный комплексный подход позволяет добиваться лучших результатов. Структура пакета инструментов для конкретной кампании зависит от поставленных целей, продукта, стратегии, этапа внедрения, состава целевой аудитории и других переменных факторов. Можно выделить следующий перечень. Это далеко не все инструменты диджитал-маркетинга. Если для привлечения внимания к товару, услуге или бренду в какой-то мере используются цифровые решения, то они входят в эту отрасль продвижения.

SEO-продвижение. Это направление заключается в проведении целого комплекса работ, направленных на улучшение позиций сайта в тематической выдаче различных поисковых систем.

Баннерная реклама. Инструмент позволяет размещать коммерческую информацию на сайтах, сервисах и в приложениях. Отдельно стоит выделить Pop-Up-окна.Это всплывающие на страницах веб-ресурсов баннеры, частично или полностью ограничивающие доступ к основному контенту.

Реклама на ТВ и радио. Это дорогой инструмент, позволяющий получить самый быстрый и массовый охват аудитории с разными интересами.

Рассылки. Они помогают распространять маркетинговую информацию (сведения о товаре, об акциях и прочее) путем отправки СМС-сообщений или писем по электронной почте.

Вирусный маркетинг. Это направление подразумевает генерацию мультимедийного, графического или текстового контента, которым пользователи сами захотят поделиться, таким образом дополнительно распространяя рекламную информацию.

Базовые каналы digital-маркетинга

Всемирная паутина. Этот канал предусматривает взаимодействие через любые персональные гаджеты с доступом в интернет. Для контакта используется реклама, социальные сети, контент-маркетинг, результаты выдачи поисковых систем, сторонние и собственные сайты и другие площадки.

Цифровое ТВ. Эта технология активно завоевывает рынок телевещания, параллельно всё плотнее сплетаясь с интернетом. Здесь контакт с аудиторией реализуется путем показа коротких роликов или демонстрации «бегущей строки». Крупные платформы цифрового вещания создают уникальный контент только для своей аудитории, в котором часто встречаются рекламные интеграции — это перспективный, но очень дорогой канал в digital marketing.

Локальные сети. В классическом понимании местных компьютерных кластеров уже практически не осталось. Но сегодня активно развиваются общественные Wi-Fi-точки доступа, которые формируют популярные локальные сети. С помощью этого канала можно демонстрировать недорогую рекламу. В большинстве своём точками доступа пользуются жители определённого района, что позволяет сфокусироваться на аудитории с точной географической привязкой. Такой канал идеально подходит для локализированного бизнеса (супермаркеты, салоны красоты, рестораны, доставка еды и пр.).

Персональные мобильные устройства. В эту категорию носителей преимущественно входят смартфоны и планшеты. Для продвижения используются все подходы, характерные для канала «Всемирная паутина», описанного выше. Самыми перспективными каналами в этом направлении являются реклама в мобильных приложениях и рассылка push-уведомлений. С владельцами смартфонов контактируют с помощью звонков и СМС-сообщений.

Интерактивные дисплеи. Такое оборудование устанавливается в магазинах, кафе, прикассовых зонах, примерочных и других зонах концентрации целевой аудитории. По сути, это «умные» цифровые баннеры, которые демонстрируют рекламные видеоролики или изображения.

Digital-art. Это очень специфический канал диджитал-маркетинга. Его использование предполагает работу с произведениями искусства, которые можно создавать или передавать цифровым методом. В эту категорию входит авторская графика, компьютерные игры, музыка и пр. Продвижение обычно ограничивается брендированием цифрового продукта.

Социальные сети. Это самые эффективные площадки для распространения вирусной и нативной рекламы, «независимых» отзывов, экспертных публикаций и подобного контента. Соцсети хорошо подходят для объединения аудитории и налаживания эффективной обратной связи с её представителями. Здесь активно используется контекстная и тизерная реклама.

Направления инвестиций в digital-маркетинге

Продвижение с использованием цифровых решений может базироваться на следующих площадках.

  • Собственные. Это ресурсы компании, к которым могут относиться сайты, сообщества в социальных сетях, приложения, сеть интерактивных дисплеев и пр. Эти площадки нельзя считать бесплатными, так как их продвижение и обслуживание требуют определённых финансовых вливаний.
  • Платные. В эту категорию входят все ресурсы, использование или присутствие на которых необходимо оплачивать (контекстная реклама, баннеры на сторонних сайтах, гостевые посты и пр.).
  • Полученные. Это площадки, наработанные бизнесом в процессе ведения маркетинговой деятельности. Такие каналы действуют автономно, то есть без привлечения финансов. Ярким примером такого явления служит вирусная реклама.

Какие инструменты и каналы выбрать

Сегодня диджитал-маркетинг предоставляет большой выбор возможностей, но это не значит, что все они должны быть использованы. Бездумная работа во всех направлениях приведёт к неэффективному расходованию бюджета. Пул подходящих каналов и инструментов должен формироваться с учётом следующих факторов:

  • типичный портрет целевой аудитории;
  • особенности товара или услуги;
  • ситуация на рынке;
  • доступный бюджет;
  • конкурентное окружение.

Только комплексный анализ позволяет сформировать эффективную для конкретного бизнеса стратегию внедрения инструментов digital-маркетинга.

Подведём итоги

Теперь вы знаете, что такое digital marketing, а также то, какие инструменты и каналы применяются для продвижения товаров и услуг в его рамках. В нашу цифровую эру эти знания просто необходимы для успешного развития бизнеса. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.
A B C D E F G H I K L P R S T U V W X Y Z