Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

Digital Marketing

Digital marketing (цифровой маркетинг) – продвижение бренда, товара или услуги с помощью цифровых технологий.

Кто придумал Digitalmarketing?

Еще в середине 1980-х компания SoftAd Group провела рекламную акцию, которую позже назвали первой digital-кампанией для автопроизводителей – читатели журнала отправляли по почте вкладыш из журнала, а в ответ получали дискету с мультимедийным контентом, рекламировавшим разные марки машин и с предложениями бесплатных пробных поездок.

Но именно понятие «digital marketing» стало использоваться в 1990-х годах. Тогда же и стали активно использоваться digital-инструменты. В 1994 году на веб-сайте HotWired.com появился первый баннер. По современным меркам баннер был более чем успешен – на него кликнули 44% пользователей.

Кто придумал Digital marketing

«Ты когда-нибудь кликал мышкой прямо сюда? Теперь будешь»

Почему digital-маркетинг так популярен?

Все дело в аудитории, которую можно охватить с помощью инструментов digital маркетинга. Согласно ежегодному отчету от We Are Social и HootSuite по состоянию интернета в мире, рост количества интернет-пользователей и их вовлеченность не может не привлекать рекламодателей:

1. В 2018 году интернет-аудитория вырастет на 7% и составит 4,021 млрд пользователей.

2. В среднем на одного пользователя приходится 6 часов онлайн ежедневно. В 2018 мы проведем в сети более миллиарда лет.

3. Самые популярные устройства для выхода в интернет – смартфоны (53%, прирост за год 4%). На втором месте компьютеры (43%, падение 3%), за ними идут планшеты (4%, падение 13%) и прочие устройства, например, игровые консоли (0,14%, прирост 17%).

4. Аудитория социальных сетей в 2018 составит 3,196 млрд пользователей. На 13% выше показателей 2017 года. В России прирост составит 15%.

5. Каждую секунду в социальных сетях регистрируется 11 новых пользователей.

6. За последний год число пользователей Facebook в возрасте 65+ выросло на 20%.

7. Больше всего времени в социальных сетях проводят филиппинцы – 4 часа в день. В России – 2 часа 19 минут.

8. Facebook лидирует по числу уникальных пользователей: прирост за год 15%, общее количество 2,17 млрд в начале 2018 года.

9. В 2018 число пользователей мобильных устройств увеличится на 4% и составит 5,135 млрд.

10. В среднем каждый пользователь смартфона потребляет 3 Гб данных в месяц, что в два раза выше прошлогодних показателей.

11. В 2017 году пользователи потратили на онлайн-шоппинг 1,5 трлн долларов. Лидирующий сегмент – одежда.

12. Число пользователей, совершивших онлайн-покупки, в 2018 году вырастет на 7% и составит 1,77 млрд.

13. В России 46% интернет-пользователей совершили онлайн-покупку за последний год.

14. Средняя выручка на каждого пользователя в 2018 году составит 833 доллара. Показатель по России 346 долларов.

Плюсы и минусы digital marketing

Преимущества digital-маркетинга

  • Возможность охватить достаточно широкую аудиторию через онлайн- и офлайн-каналы,
  • К потенциальному клиенту можно обратиться напрямую,
  • Возможность быстро донести информацию до аудитории,
  • Сбор аналитики на каждом этапе рекламной кампании и прозрачность измерения результатов РК,
  • Для рекламных кампаний доступны таргетинги, которые позволяют сфокусироваться именно на целевой аудитории,
  • Проведение рекламной кампании возможно даже при небольшом бюджете,
  • Повышение узнаваемости бренда и лояльности пользователей к нему.

Минусы digitalmarketing

Это даже не минусы, а скорее сложности, с которыми сталкивается большинство бизнесов:

  • Это совсем не бесплатно, как может казаться на первый взгляд,
  • Digital-подход не ограничивается редким написанием постов в группу в социальной сети, нужно использовать несколько инструментов и тратить на это много сил и времени,
  • Чтобы вести digital-кампании нужен отдельный специалист или даже агентство,
  • Постоянно нужно анализировать результаты и менять стратегию в соответствии с ними.

Digital-маркетинг: инструменты и технологии

Стратегии диджитал-маркетинга часто предполагают использование не какого-то одного инструмента, а их совокупности. Какие конкретно инструменты будут выбраны для рекламной кампании, зависит от ее целей и задач.

Основные инструменты digital-маркетинга

  • Поисковое продвижение,
  • Контекстная реклама,
  • Баннерная реклама,
  • Видеореклама,
  • Маркетинг в социальных сетях,
  • Email-рассылка,
  • Контент-маркетинг,
  • Партнерский маркетинг,
  • Маркетинг влияния,
  • Посадочные страницы, промо-сайты,
  • Виртуальная и дополненная реальность,
  • Ретаргетинг,
  • Маркетплейсы,
  • Товарные рекламные сети,
  • Купонаторы,
  • Онлайн-мероприятия,
  • Мобильные приложения,
  • Реклама в играх,
  • SMS-рассылки,
  • Цифровое телевидение,
  • Интерактивные экраны и терминалы самообслуживания,
  • Умные гаджеты.

Интересные digital-кейсы

Livestrongот Nike

В 2009 году Nike запустил рекламную кампанию Livestrong, целью которой была поддержка больных раком.

Рекламная кампания задействовала сразу несколько каналов и инструментов:

  • Интерактивные баннеры,
  • Сообщество на Facebook,
  • Промо-сайт,
  • Видеоролики, героем которых выступил известный велосипедист Лэнс Армстронг, когда-то и сам победивший рак.

Рекламная кампания была запущена в преддверии гонки Тур де Франс 2009. К самой гонке Nike подготовил специального робота, который в автоматическом режиме писал на дороге, где проходил маршрут гонки, сообщения со словами поддержки – их ему отправляли пользователи через SMS и социальные сети. Когда сообщение было написано, робот отправлял его фото с указанием времени и координат пользователю.

За время рекламной кампании робот написал примерно 100 тысяч сообщений.

В результате проведенной кампании Nike увеличил продажи на 46%, и выручил 4 млн долларов для фонда помощи больным раком Livestrong Foundation.

#ShareaCoke от Coca-Cola

Рекламная кампания с очень простой идеей, которая благодаря digital-технологиям получает отклик аудитории уже несколько лет.

В 2011 году в Австралии Coca-Cola выпустила в продажу бутылки, где на этикетках вместо привычного названия напитка было имена. Пользователи тут же начали искать бутылки со своими именами и выкладывать их в социальные сети. Тогда Coca-Cola продала 250 млн именных бутылок, а рекламная кампания охватила еще 70 стран.

Также в рамках рекламной кампании трафик на страницу Coca-Cola на Facebook вырос на 870%, а число лайков увеличилось на 39%.

ShareaCoke от Coca-Cola

IKEA

В 2012 году IKEA выпустила мобильное приложение, которое превращало обычный бумажный каталог компании в интерактивную платформу.

В результате приложение не только стало первым в мире брендированным приложением по количеству загрузок в 2012 году (6,2 млн), но привлекло к каталогу в три раза больше внимания по сравнению с 2011 годом.

В 2017 году IKEA перезапустила рекламную кампанию – приложение Place, использующее AR-технологии, позволяет виртуально разместить мебель в интерьере прежде, чем купить ее.

IKEA

NikeID

В 2009 году компания разместила на Таймс-сквер интерактивный билборд (величиной в 23 этажа) в поддержку продукта Nike ID (создание персонализированных кроссовок).

Пользователи, используя клавиатуру телефона, могли в режиме реального времени создать дизайн кроссовок. Модель транслировалась на весь билборд, а пользователь мог скачать получившееся изображение или сразу купить кроссовки.

LG Ticket Hunter

В 2012 году LG придумала оригинальный способ рассказать о новых моделях телефонов молодой аудитории – запустила мобильную игру Ticket Hunter. Награда победителю – билет на концерт известной группы. Чтобы его получить, нужно найти представителя LG в определенном месте города. Как узнать где он? Писать твиты с хэштегом #lgtickethunter .

  • В результате за 5 дней пользователи опубликовали более 58 тысяч твитов с хэштегом #lgtickethunter.
  • Промо-сайт компании получил около 40 тысяч просмотров. Количество посетителей превысило 9 тысяч человек, причем 40% из них заходили повторно.
  • Продажи телефонов L-серии увеличились на 28%.

LG Ticket Hunter

02 Priority Moments

В 2012 году британская компания O2 выпустила для своих клиентов мобильное приложение Priority Moments – программу лояльности, которая открывала доступ к огромному количеству эксклюзивных предложений (к примеру, скидки на пиццу, вино, кроссовки и т.д.). Причем все предложения подбирались в зависимости от местоположения пользователя.

В течение года после выпуска в приложении зарегистрировалось 2 миллиона пользователей.

Articul Media и «Ходячие мертвецы»

В рамках продвижения 5 сезона сериала «Ходячие мертвецы» для телеканала FOX агентство Articul Media использовал игровые механики.

Был создан специальный промосайт, на котором пользователи могли узнать об истории зомби и покормить их. Причем если пользователь угадывал верную комбинацию ингридиентов, зомби возвращался к жизни, а пользователь переходил на следующий уровень. В течение рекламной кампании пользователи покормили зомби на промо-сайте более 126 тысяч раз.

Помимо публикации брендированного контента в социальных сетях, там также были запущены разные конкурсы:

  • Конкурс «Зомби-видео», в рамках которого нужно было опубликовать в Instagram «страшное видео» с неожиданным концом или зомби-луком и специальными хэштегами.
  • Игровая механика «Зазомбируй друга». Под специальным постом в группе пользователь должен был оставить комментарий, отметив в нем друга с пометкой «Зазомбирован!». Другу приходило уведомление о «зомбировании», и он продолжал «зомби-цепочку». Цель – собрать самую длинную цепочку.
  • Конкурс «Страшилка ТОЛЬКО из 5 слов». Каждую неделю участникам группы предлагалось придумать страшную историю из 5 слов.

В результате рекламной кампании количество участников официальных групп телеканала FOX выросло примерно на 25%. Количество участников официальной группы сериала «Ходячие мертвецы» выросло с 18 418 до 61 479 (прирост составил 233%). Аудитория официальной страницы FOX в Instagram выросла за этот период с нуля до 1000 участников.

Affect и Garnier

В 2016 году бренду Garnier необходимо было рассказать о новой линейке краски Garnier Color Sensation. Для этого в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники использовались персонализированные видеообращения к девушкам, с призывом перейти на промосайт, где можно было получить рекомендации по цвету волос от профессионального стилиста.

Девушкам также предлагалось поделиться персонализированными видео в социальных сетях, чтобы выиграть персональную оффлайн-консультацию у стилиста.

Результаты рекламной кампании:

  • В конкурсе приняли участие 2400 девушек,
  • В общей сложности было создано более 25 тысяч персонализированных видеороликов,
  • Число переходов на промосайт превысило 64 тысячи,
  • KPI по проекту был перевыполнен на 162%.

Nikon

В 2017 году компании Nikon исполнялось 100 лет, и у агентства Media Stars Digital Group было всего три дня на подготовку праздничной кампании. При этом ее нужно было выстроить так, чтобы владельцы техники Nikon почувствовали себя частью истории компании.

Площадкой для рекламной кампании был выбран Instagram – функция «Stories» отлично подходила под цель проекта. В течение суток Nikon публиковал в формате кругосветного путешествия фотографии из разных мест нашей планеты (в том числе и UGC-контент). Охват кампании составил более 8 тысяч вовлеченных пользователей.

Синонимы: нет

Все термины на букву «D»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar