Рейтинг SEOnews "SEO глазами киентов 2018"
Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

SEO

SEO (Search Engine Optimization, оптимизация сайта под поисковые системы) – комплекс мероприятий, целью которых является повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем.

  • SEO-продвижение проходит в несколько этапов:
  • Аудит ресурса,
  • SEO-оптимизация (проработка внешних, внутренних, поведенческих и коммерческих факторов),
  • Поддержка результата.

Подготовка к SEO-продвижению сайта

Прежде чем приступать к seo-оптимизации сайта, специалист проводит подготовительную работу – аудит ресурса, который помогает выявить ошибки и проблемы, которые могут помешать его продвижению.

При подготовке сайта к продвижению проводятся следующие аудиты:

  • SEO-аудит,
  • Юзабилити-анализ,
  • Маркетинговый,
  • Анализ сайтов-конкурентов.

SEO-аудит сайта включает анализ технической части сайта и его соответствие требованиям поисковых систем. К примеру, он выявляет:

  • Проблемы с индексацией сайта,
  • Неправильные ответы сервера,
  • Медленную скорость загрузки страниц сайта,
  • Неправильную работу счетчиков аналитики,
  • Наличие у сайта зеркал или аффилиатов,
  • «Битые» ссылки,
  • Некорректное отображение сайта в разных браузерах,
  • Некорректно заполненные мета-теги title, keywords, description,
  • Некорректно оформленные заголовки H1…H6,
  • Некорректно составленную карта сайта,
  • Некорректно оформленный файл robots.txt,
  • Наличие скрытого текста, скрытого тегом noindex,
  • Ошибки в HTML-коде,
  • Некачественные внешние ссылки,
  • Проблемы с внутренней перелинковкой.

Цель юзабилити-аудита – узнать, насколько удобно пользоваться сайтом. Анализируются следующие характеристики ресурса:

  • Дизайн и верстка страниц,
  • Наличие, расположение, удобство и логика работы функциональных элементов,
  • Качество представленной информации,
  • Навигация по сайту и т.д.

Маркетинговый аудит нужен, чтобы понять:

  • Насколько конкурентна ниша, в которой будет продвигаться ресурс,
  • Кто является целевой аудиторией сайта.

Также проводится анализ сайтов, которые уже есть в ТОПе по конкурентным запросам:

  • Количество трафика из поиска,
  • Качество и количество входящих ссылок,
  • Ключевые фразы, по которым ведется продвижение,
  • Позиции по интересующим запросам,
  • Оформление сниппетов в результатах поиска,
  • Оформление и дизайн страниц.

На основе полученной в ходе аудита информации составляется план SEO-оптимизации сайта.

SEO-оптимизация сайта

Оптимизация ресурса включает работу с внутренними, внешними, поведенческими и коммерческими факторами.

SEO-оптимизация сайта.jpg

Внутренние факторы

Прежде всего исправляются технические ошибки на сайте, которые могут помешать продвижению сайта, например,

  • Доработка файла Sitemap,
  • Устранение дублей страниц,
  • Корректное оформление мета-тегов title, description, keywords,
  • Оптимизация скорости загрузки страниц,
  • Оптимизация верстки страниц для просмотра на мобильных устройствах,
  • Настройка внутренней перелинковки,
  • Удаление битых и цикличных ссылок и т.д.

Также готовятся и публикуются тексты для продвигаемых страниц в соответствии с требованиями поисковых систем (уникальность, польза для читателей, актуальность информации).

Внешние факторы

Здесь задача оптимизатора – увеличить число внешних ссылок на сайт. Поисковые системы настоятельно не рекомендуют получать ссылки искусственным способом, советуя вебмастерам, вместо этого создавать качественный контент, которым пользователи захотят делиться.

Поведенческие факторы

При ранжировании поисковые системы учитывают следующую информацию о сайте:

  • Как часто пользователи кликают на сайт в выдаче и остаются ли на странице или уходят обратно в поиск,
  • Сколько времени они проводят на странице,
  • Просматривают ли они другие страницы сайта.

Повысить поведенческие показатели можно:

  • Размещая на сайте уникальный и полезный контент, который поможет пользователю найти ответ на свой вопрос,
  • Улучшая юзабилити сайта,
  • Создавая привлекательный и информативный сниппет в результатах поиска.

Коммерческие факторы

При SEO-продвижении ecommerce-сайтов особое внимание следует уделить коммерческим факторам:

  • Контакты (адрес, телефон, email),
  • Широкий выбор товаров и адекватные цены на них,
  • Подробная карточка товара (описание, характеристики, фото и видео, цена, наличие на складе, отзывы),
  • Максимально простой чекаут без сложных длинных форм,
  • Выбор вариантов доставки, способа оплаты,
  • Техподдержка и онлайн-консультант и т.д.

Как не нужно оптимизировать сайты

Официальные рекомендации Яндекса и Google по созданию и продвижению сайтов:

  • Создавать сайт нужно для пользователей, а не поисковых систем, при этом думать о пользе для посетителей сайта, а не о высоких позициях в поисковой выдаче,
  • Сайт должен выгодно отличаться от конкурентов удобством и контентом, оригинальным и полезным сервисом, а не предлагать рекламу,
  • Все проставленные ссылки должны быть интересны и полезны пользователям,
  • Сайт должен продвигаться по запросам, на которые он может дать полезный ответ.

Как не нужно оптимизировать сайты.png

Поисковые системы не рекомендуют использовать при продвижении следующие методы:

  • Автоматически сгенерированный, неуникальный и низкокачественный контент,
  • Схемы обмена ссылками, SEO-ссылки,
  • Накрутка поведенческих факторов,
  • Скрытая переадресация,
  • Скрытый текст/ссылки,
  • Дорвеи,
  • Разный контент для пользователей и поисковых систем,
  • Некорректное использование разметки для создания расширенного описания страниц.

Поисковые системы негативно относятся к следующим ресурсам:

  • Сайты, которые обманным путем заставляют пользователей загружать сторонние приложения,
  • Сайты, не содержащие полезной информации, созданные только для участия в партнерских программах,
  • Сайты с неуникальным контентом, в том числе сайты-каталоги и сайты-агрегаторы,
  • Сайты, перенаправляющие пользователей на другой ресурс при помощи редиректов,
  • Сайты, содержащие вредоносный код, вредоносные мобильные редиректы,
  • Сайты, наполненные навязчивой рекламой, которая закрывает основной контент.

Если вебмастер нарушает рекомендации поисковых систем, его сайт может быть понижен в поисковой выдаче или полностью из нее исключен.

Как убрать санкции поисковых систем

Если позиции сайта резко падают, а трафик сокращается, можно предположить, что сайт попал под санкции поисковых систем.

Следует проанализировать все работы над сайтом, которые велись в последнее время, и попытаться самостоятельно найти причину. Также можно написать письмо в техническую поддержку поиска.

Как только все нарушения будут исправлены, через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console можно отправить запрос на пересмотр сайта либо ждать апдейта алгоритма. 

Как убрать санкции поисковых систем.jpg

Если поисковая система не найдет нарушений, санкции будут сняты, и ресурс в течение ближайшего времени восстановит свои позиции.

Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «S»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar