Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 3 лайков
204 718
Всего лайков на сайте
Глоссарий [мэни-мэни вордс]
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0-9
В

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – метод продвижения бренда или товара в интернете (чаще социальных сетях), который заключается в естественном и крайне быстром распространении рекламного сообщения от пользователя к пользователю.


Как создаются вирусы


В качестве продвигаемого контента в вирусном маркетинге используются:

  • фото,
  • видео,
  • аудиоматериалы,
  • текстовые сообщения (например, посты в социальных сетях),
  • офлайн-активности (например, флешмобы).

Флешмоб Ice Bucket Challenge

Флешмоб Ice Bucket Challenge

Чтобы «зацепить» аудиторию в основе вируса должна лежать яркая и необычная идея, настолько, что пользователь просто не сможет не рассказать, например, о вирусном видео своим друзьям, и поделится им в соцсетях. Однако на практике очень сложно на 100% предсказать, что вирус удастся. Зачастую вирусным становится контент, который изначально и не предполагал такой цели, а рекламные сообщения с огромными бюджетами так и не получают должного внимания публики.

Так как вирусная реклама должна не только рассказать о товаре или бренде, но и заставить пользователя поделиться ею, специалисты используют определенные приемы для привлечения внимания пользователей. Например, есть темы и сюжеты, которые с наибольшей вероятностью получают максимальный отклик у аудитории:

  • Скандалы/драки;
  • Шок и эпатаж;
  • Секс и эротика;
  • Смех;
  • Умиление.

Реклама Evian

Реклама Evian

Планируя рекламную компанию, старайтесь не забывать об эмоциях. Самые вирусные из них:

  • Изумление,
  • Интерес,
  • Удивление,
  • Счастье,
  • Восторг,
  • Наслаждение,
  • Радость,
  • Надежда,
  • Привязанность,
  • Возбуждение.

Вирусный маркетинг предполагает максимально органичное включение бренда или товара в контент. Если переборщить – вирус превратится в обычную рекламу и не вызовет такой отклик у аудитории (хотя бывают и исключения), если же забыть про бренд/товар вообще, то какой смысл создания данного вируса?

Если все условия соблюдены, еще не факт, что вирус выстрелит. Мало создать вирусный контент, его нужно правильно «посеять» - разместить на сайтах, в пабликах соцсетей и т.д., чтобы пользователи его увидели и начали им делиться. Допустим, здесь все тоже сделано верно – и тогда можно немного отойти в сторону и наблюдать, как стремительно растет количество просмотров, лайков и репостов.


Преимущества вирусного маркетинга


  1. Бюджет требуется только на создание контента и первичный посев: основную работу по распространению рекламного сообщения выполняют пользователи.
  2. У пользователей больше доверия к такому контенту, т.к. он получает его из привычных источников (например, видеоролик прислал друг).
  3. Такая реклама вызывает минимум раздражения, т.к. не содержит призывов к действию, и в принципе не выглядит как реклама.
  4. Качественно сделанная вирусная реклама, как правило, обладает долгоиграющим эффектом.
  5. Практически нет ограничений по типу реализации, что позволяет создавать как онлайн- так и офлайн-кампании.

Социальный видеоролик Dumb Ways To Die

Социальный видеоролик Dumb Ways To Die


Недостатки вирусного маркетинга


  1. Рекламный эффект кампании резко возрастает, а затем также резко падает.
  2. Очень сложно на 100% предсказать, что маркетинговая кампания станет вирусной.
  3. Большой охват, который вызывает вирусная кампания, часто затрагивает нецелевую аудиторию, которая, по сути, бренду и не нужна.
  4. Неудачная попытка «быть в тренде» и сделать вирус собственными силами часто заканчивается для компании провалом.

Реклама от Lego на тему споров, какого цвета платье – синее с черным или белое с золотым

Реклама от Lego на тему споров, какого цвета платье – синее с черным или белое с золотым


Примеры вирусного маркетинга


Одной из самых первых вирусных маркетинговых кампаний принято считать стратегию сервиса Hotmail, которая позволила компании увеличить аудиторию, не вкладываясь в рекламу. Суть кампании была проста: email-сервис раздавал почтовые адреса и часть услуг бесплатно, но когда пользователи писали письма, с этих адресов, в конце сообщения автоматически появлялась фраза “Получите свой личный бесплатный почтовый ящик на http://www.hotmail.com". Чем больше писем отправляли пользователи, тем больше новых регистраций получала компания.

В качестве удачных примеров видеорекламы можно вспомнить ролики от Old Spice, Dove, Volvo Trucks и многие другие.

Реклама Volvo Trucks

Реклама Volvo Trucks



Читать дальше
Показать еще

Синонимы: нет

Все термины на букву «В»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Array
(
    [AREA_FILE_SHOW] => sect
    [AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [EDIT_TEMPLATE] => sect_inc.php
    [SHOW_RTB] => Y
    [~AREA_FILE_SHOW] => sect
    [~AREA_FILE_SUFFIX] => right_022013
    [~AREA_FILE_RECURSIVE] => Y
    [~EDIT_TEMPLATE] => 
    [~SHOW_RTB] => Y
    [CACHE_TYPE] => A
)
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх