Вирусный маркетинг
Вирусный маркетинг – метод продвижения бренда или товара в интернете (чаще социальных сетях), который заключается в естественном и крайне быстром распространении рекламного сообщения от пользователя к пользователю.
Как создаются вирусы
В качестве продвигаемого контента в вирусном маркетинге используются:
- фото,
- видео,
- аудиоматериалы,
- текстовые сообщения (например, посты в социальных сетях),
- офлайн-активности (например, флешмобы).
Флешмоб Ice Bucket Challenge
Чтобы «зацепить» аудиторию в основе вируса должна лежать яркая и необычная идея, настолько, что пользователь просто не сможет не рассказать, например, о вирусном видео своим друзьям, и поделится им в соцсетях. Однако на практике очень сложно на 100% предсказать, что вирус удастся. Зачастую вирусным становится контент, который изначально и не предполагал такой цели, а рекламные сообщения с огромными бюджетами так и не получают должного внимания публики.
Так как вирусная реклама должна не только рассказать о товаре или бренде, но и заставить пользователя поделиться ею, специалисты используют определенные приемы для привлечения внимания пользователей. Например, есть темы и сюжеты, которые с наибольшей вероятностью получают максимальный отклик у аудитории:
- Скандалы/драки;
- Шок и эпатаж;
- Секс и эротика;
- Смех;
- Умиление.
Реклама Evian
Планируя рекламную компанию, старайтесь не забывать об эмоциях. Самые вирусные из них:
- Изумление,
- Интерес,
- Удивление,
- Счастье,
- Восторг,
- Наслаждение,
- Радость,
- Надежда,
- Привязанность,
- Возбуждение.
Вирусный маркетинг предполагает максимально органичное включение бренда или товара в контент. Если переборщить – вирус превратится в обычную рекламу и не вызовет такой отклик у аудитории (хотя бывают и исключения), если же забыть про бренд/товар вообще, то какой смысл создания данного вируса?
Если все условия соблюдены, еще не факт, что вирус выстрелит. Мало создать вирусный контент, его нужно правильно «посеять» - разместить на сайтах, в пабликах соцсетей и т.д., чтобы пользователи его увидели и начали им делиться. Допустим, здесь все тоже сделано верно – и тогда можно немного отойти в сторону и наблюдать, как стремительно растет количество просмотров, лайков и репостов.
Преимущества вирусного маркетинга
- Бюджет требуется только на создание контента и первичный посев: основную работу по распространению рекламного сообщения выполняют пользователи.
- У пользователей больше доверия к такому контенту, т.к. он получает его из привычных источников (например, видеоролик прислал друг).
- Такая реклама вызывает минимум раздражения, т.к. не содержит призывов к действию, и в принципе не выглядит как реклама.
- Качественно сделанная вирусная реклама, как правило, обладает долгоиграющим эффектом.
- Практически нет ограничений по типу реализации, что позволяет создавать как онлайн- так и офлайн-кампании.
Социальный видеоролик Dumb Ways To Die
Недостатки вирусного маркетинга
- Рекламный эффект кампании резко возрастает, а затем также резко падает.
- Очень сложно на 100% предсказать, что маркетинговая кампания станет вирусной.
- Большой охват, который вызывает вирусная кампания, часто затрагивает нецелевую аудиторию, которая, по сути, бренду и не нужна.
- Неудачная попытка «быть в тренде» и сделать вирус собственными силами часто заканчивается для компании провалом.
Реклама от Lego на тему споров, какого цвета платье – синее с черным или белое с золотым
Примеры вирусного маркетинга
Одной из самых первых вирусных маркетинговых кампаний принято считать стратегию сервиса Hotmail, которая позволила компании увеличить аудиторию, не вкладываясь в рекламу. Суть кампании была проста: email-сервис раздавал почтовые адреса и часть услуг бесплатно, но когда пользователи писали письма, с этих адресов, в конце сообщения автоматически появлялась фраза “Получите свой личный бесплатный почтовый ящик на https://www.hotmail.com". Чем больше писем отправляли пользователи, тем больше новых регистраций получала компания.
В качестве удачных примеров видеорекламы можно вспомнить ролики от Old Spice, Dove, Volvo Trucks и многие другие.
Реклама Volvo Trucks
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
|