Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 233 лайков
180 281
Всего лайков на сайте

5 распространенных SMM-заблуждений

25 апреля 2012, 09:00 |  Жанна Рожкова

Мифы и заблуждения присущи любой сфере деятельности, и SMM тут не становится исключением. Любого новичка поджидает миллион опасностей в виде разных «небылиц», которые якобы основаны на чьем-то опыте. Как правило, этот «опыт» заключается в полном отсутствии такого, а также недопонимании темы. Результат – новички-специалисты сбиты с толку, клиент не всегда понимает, что до него хочет донести агентство и т.д. Какая же SMM-ложь самая злостная? По мнению западных экспертов ТОП-5 выглядит следующим образом:

 SMM ничего не стоит

Одно из самых популярных заблуждений. Не верьте, когда вам говорят, что для продвижения в соцсетях ничего не нужно. В первую очередь, SMM-маркетинг требует вашего времени, а как мы помним, время - деньги, не так ли?

Кроме того, рано или поздно вам понадобится специалист, который будет следить за вашими аккаунтами, развивать их и т.д. На волонтерство и чистый альтруизм рассчитывать вряд ли придется, так что приготовьтесь платить.

Не забываем о сервисах мониторинга и аналитики. Безусловно, среди них найдется немало инструментов, никак не влияющих на толщину вашего кошелька. Однако продлится это ровно до того момента, когда вам захочется получить премиум-аккаунт. 

Анна Городецкая, специалист по социальным медиа, агентства Стерно.ру:

Абсолютно соглашусь с автором статьи по первому пункту.

Действительно, если у вас хороший товар (услуга, сервис), то пользователи будут делиться информацией о ней с друзьями. Но никто и никогда не будет отвечать не щекотливые вопросы, следить за обновлением информации на ваших страницах и сообщать о новинках точно в срок.

Ведь если вы любите и цените свою аудиторию, то вы постараетесь сделать для них общение с вашим товаром максимально удобным. И в офф-лайне и в интернете.

А значит, вам точно так же понадобятся менеджеры для социальных сетей, "оборудование" (дизайн и сервисы) для ваших офисов-страничек и специальные акции для посетителей

Адвокаты бренда должны быть известными

Конечно, здорово, когда западная знаменитость рассказывает о ваших товарах и услугах 20 миллионам читателей в Twitter. Однако не забывайте, что сегодня селебрити рассказывает о вас, а завтра – о вашем конкуренте, который предложил более выгодный контракт.

Идеальная почва для воспитания реального адвоката бренда – ваши клиенты. Они любят вашу компанию, рассказывают о ней друзьям и пишут отзывы на всевозможных сайтах.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»:

Я скептически отношусь с идее продвижения брендов "звездами". Есть сферы бизнеса, где это работает и даже стало стандартом: мода, косметика, люкс.
В остальных случаях присутствие "звезды" всерьез не влияет на судьбу продвигаемого. Аура Пугачевой не спасла ни ее чипсы, ни ее радио "Алла", а обувь, которая вроде бы продается до сих пор, так и не стала настоящим брендом. Рекламу банковских услуг или лекарств "звездами" вообще без скепсиса и даже раздражения воспринимать сложно.

Также нужно подчеркнуть особую, "бунтарскую" сущность интернета. Интернет - среда для молодых и (хочется верить) свободномыслящих людей. Для постоянной аудитории центральных каналов имя и авторитет "звезды" не пустой звук. Здесь есть общепризнанные светила. В интернете каждая группа кружится вокруг своего солнца, а то и нескольких солнц. Сложно найти единого, непререкаемого кумира. Возьмем недавний пример, когда авторитетных блоггеров и актеров небезызвестная влиятельная партия подключила к своей предвыборной кампании. Какова была реакция интернет-аудитории, нам всем хорошо известно.

 Вы гарантированно получите новых клиентов через Х дней

Мы все мечтаем о наплыве новых клиентов через Facebook, Twitter и т.д. Тем не менее, не стоит верить словам, что через определенный промежуток времени вас ждет фиксированное число клиентов. Digital-маркетинг в первую очередь помогает увеличить упоминания бренда в Сети и повысить его узнаваемость, создать коммуникационную базу вокруг вашего продукта, и уже, как следствие, получить новых клиентов. Но четкого графика здесь нет и быть не может.

Анна Городецкая, специалист по социальным медиа, агентства Стерно.ру:

По поводу клиентов - все очень зависит от продукта. Конечно, если вы крупный бренд с большим количеством рекламы, то для вас будет очень и очень сложно выделить из общего числа покупателей тех, кто пришел из социальных сетей.

Однако, если вы - небольшой локальный бизнес и единственным рекламным каналом для вас является страничка в сети и, например, объявления Вконтакте, то с большой долей вероятности вы можете предсказать количество новых покупателей. Если не сработает - проверьте своего секретаря, возможно она просто не берет трубку!

 Нужно все время быть на позитиве

Не забывайте, что пользователи хотят общаться с живым человеком, а не машиной, которая круглосуточно кричит в соцсетях о том, как все прекрасно и восхитительно. Конечно, не стоит выливать раздражение и негатив на своих клиентов, и уж тем более не разглагольствовать о них самих. А вот поразмышлять о современных реалиях вполне возможно. Вполне вероятно, что у ваших подписчиков найдется, что сказать.


Забудьте о реальной жизни, теперь вы в онлайне

Наверняка вы не раз встречали людей, которые даже во время обеда успевают 55 раз залезть в соцаккаунты и проверить, все ли там хорошо. Хотите стать одним из них? Вряд ли. Так что не забывайте о необходимости отключаться и абстрагироваться от соцсетей, и возвращаться в реальность.

Артем Овечкин, директор по развитию агентства интернет-маркетинга «Matik»:

Я концептуально против противопоставления реальности "настоящей" и "ненастоящей". Все одинаково реально: и социальная сеть, и любое виртуальное пространство и обычный московский двор. Реально то, что влияет на твою и мою жизнь, дает информацию, мотивы и силы для какого-либо выбора и действия. Это может быть любая фантазия, любой синтетический мир.
Маркетолог не должен задумываться о том, что реально вообще с его точки зрения. Оставьте в покое философию. Важно, что реально для твоей аудитории. Права она или нет, не нам судить. Если моя аудитория - заядлые геймеры или какие-то интернет-зависимые группы населения, значит именно там я и буду черпать свое вдохновение.
Абстрагироваться надо не от сетей или "нереальной" реальности, а от своего понимания, что такое хорошо, и что такое плохо.


От заблуждений и мифов никуда не деться. И неважно, чьи они: придуманные нами самими или подхваченные от кого-то. Можно ли их избежать? Думаю, вряд ли. Ведь именно на их разрушении строится наш собственный опыт. Как их разрушить? Учиться, учиться, и еще раз учиться, как нам и завещали.

Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Дмитрий Животягин
    больше года назад
    Подзаголовки немного смутили, не сразу понял, что их нужно воспринимать как "неправильные" утверждения. В остальном познавательно.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
9 бесплатных инструментов для управления репутацией
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Вообще, инструментов гораздо больше... По мониторингу - не упомянуты Крибрум, IQBuss. Достойные новые сервисы появляются - Соцредактор, например. Бесплатные есть еще babkee.ru И далее...
ВКонтакте запустил счетчик просмотров записей
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - бредятина! как товарищ пояснил, что таким образом станет понятно что вызывает наибольший интерес. чувак, открою тебе маленькую тайну, когда я захожу на страницу к кому то, непроизвольно получается просмотр записей, а эта считалочка только покажет до каких записей дошел гость)
Как получить пользу от негатива в комментариях
Step
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Step - Примеры бомба! повеселили ))))) а если серьезно, то я считаю, что негатив в отзывах – это очень полезно! помогает выявить тонкие места в компании. и, кроме того, он говорит о том, что люди к вам небезразличны! А это уже хорошо. просто нужно уметь этот негатив превращать в позитив: отвечать умело на него, выводы соответствующие делать. На этом поприще можно оглушительных успехов добиться и своих недоброжелателей в преданных друзей превратить )))))
Когда френдзона – это ваша цель! Или как найти клиентов, не потратив ни копейки?
Alexandr Kuzmenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alexandr Kuzmenko - Аня, не молчи)
Официальные страницы ВКонтакте теперь могут создавать прямые трансляции
Артур Антреей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Антреей - нето прихня
Инфографика: 139 фактов об Instagram
Валерия Россохина
512
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Россохина - Да, к сожалению, редакция не успевает следить за личной жизнью Бейонсе, но в будущем мы обязательно исправимся :)
Facebook объявил о запуске нового инструмента Advanced Measurement
Тирион Ланнистер
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Тирион Ланнистер - уииии
Facebook заменил папку «Входящие» на Messenger
Гость - Очень информативно...
Видео – самый популярный формат публикаций в Facebook
Димон - как публиковать из группы фейсбука в инстаграм не являясь администратором группы фейсбука, но имея доступ к аккаунту инстаграма.
«Одноклассники» отказались от платной отправки GIF-изображений
Гостьанжела - здрасте
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх