Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 1 лайков
169 342
Всего лайков на сайте

Битва титанов

6 марта 2015, 09:55 |  Валерия Россохина

Вы думали, что достигнув вершины, можно спокойно почивать на лаврах? Ничего подобного. Тем счастливчикам, которые взобрались на маркетинговый Олимп, приходится и там ежедневно локтями расталкивать соперников, которые не дремлют.

Ничто так не повышает тонус, как дышащий в спину конкурент. Именно поэтому нашему вниманию часто предлагаются очень интересные, остроумные и красочные кампании, которые стремятся перещеголять друг друга.

Давайте посмотрим, как тяжеловесы бизнеса сражаются друг с другом за право называться главным брендом в своей области.

1.jpg


1. Burger King vs. McDonald’s

Если бы критерием оценки победителя был доход компании, то несомненным лидером был бы McDonald’s. В 2013 году компания заработала $28 млрд, в то время как Burger King смог похвастаться весьма скромной цифрой в $1,15 млрд.

Неудивительно, что и в сети McDonald’s опережает своего соперника по всем параметрам. Но это не значит, что Burger King сдает позиции. Так что же именно делает каждый бренд для того, чтобы завоевать новых клиентов?

Для начала, посмотрим на аккаунты компаний в Facebook. Ничто не характеризует маркетинговую политику каждого из них лучше, чем обложка аккаунта:

2.jpg

Burger King предпочитает проверенную тактику, отработанную годами: если ты продаешь еду, то покажи ее. McDonald’s наоборот, предпочитает отойти от стереотипов и часто выкладывает фото с подписчиками и другие яркие картинки и посты.

Однако McDonald’s любит поговорить о еде. Но делает это гораздо интереснее. К примеру, пригласив одного из ведущих «Разрушителей мифов» для того, чтобы он объяснил, из чего сделан картофель-фри. (спойлер: из картофеля). В это же время, вот как Burger King подошел к рекламе того же продукта:

3.jpg

Принципиально разный подход у брендов и к постингу в Twitter. Burger King любит юмор, иногда немного странный, в то время как McDonald’s предпочитает умиляющие ролики:

4.png

Решить, чья стратегия лучше, сложно. Но если выбрать основным критерием количество, то однозначным победителем будет McDonald’s. Если же судить с точки зрения дизайна, вперед выходит Burger King, так как его сайт гораздо ярче и на нем хочется задержаться, в то время как McDonalds выбрал излишне лаконичный дизайн.

Победитель: McDonald’s


2. Duracell vs. Energizer

Оба бренда, как вы наверняка помните, выпускают батарейки. Только один из них в качестве своего лозунга использует слово «энергия», а второй ставит на длительность работы. Вы можете вспомнить, какой конкретно?

Да, Duracell хочет работать дольше, это надежные батарейки, которые всегда под рукой. А Energizer пропагандирует энергию, ведь энергия — это сама жизнь.

В социальных сетях несомненным лидером является Duracell. Об этом говорит количество отметок «мне нравится» в Facebook, которых у бренда в 37 раз больше, чем у Energizer.

Несмотря на то, что по количеству публикаций ни одной компании не угнаться за McDonald’s и Burger King, когда дело касается каких-либо событий и праздников, Duracell и Energizer заметно активизируются:

Оба бренда не могут похвастаться высокой активностью в соцсетях, но Duracell явно опережает своего соперника, а значит, делает что-то правильно. Именно поэтому здесь не возникает никаких сомнений относительно того, кто победитель.
Победитель: Duracell.


3. MasterCard vs. Visa

Невозможно начать разговор о MasterCard, не отметив, что у компании есть свой собственный блог, где каждый желающий может выбрать, на какой конкретно контент ему подписаться. Это определенно дает MasterCard несколько очков.

5.jpg

Что касается соперничества в соцсетях, то здесь мы и впрямь имеем дело с битвой титанов, ведь силы соперников практически равны, только один побеждает в Twitter, а другой — в Facebook.

В понимании того, как бренды развивают свои аккаунты в соцсетях, вам поможет фраза «при участии знаменитостей». Например, MasterCard недавно удалось добиться присутствия Гвен Стефани в их маркетинговой кампании:

Виза предпочла объединить усилия с Кэти Перри:

Вообще, сотрудничество — это не пустой звук для Visa и MasterCard. Они часто объединяются с другими брендами, к примеру, MasterCard запустил совместную кампанию с Lyft и Gilt, а Visa — c The Gap и Orbitz.

Стратегии брендов схожи, и сложно с точностью сказать, кто из них впереди. Но если мы взглянем на количество покупок, совершаемых с помощью карт Visa и MasterCard, то победителем будет Visa, которой принадлежит 45% рынка.

Победитель: поскольку счеты равны, выбрать кого-то одного не представляется возможным.


4. Fender vs. Gibson

Даже далекие от музыки люди в курсе, что производят эти бренды. У гитар марки Fender было и есть немало знаменитейших поклонников, и то же самое можно сказать о Gibson.

Разумеется, можно было бы просто перечислить известных поклонников каждой марки и таким образом выбрать, кто же все-таки круче. Многие даже сочтут, что другого способа тут быть не может, но мы все-таки попытаемся.

В соцсетях лидирует Gibson, у которого 7,3 млн отметок «мне нравится» в Facebook. Fender показывает скромные 2,1 млн.

Контент, который оба бренда размещают в соцсетях, особенным разнообразием не отличается, что довольно предсказуемо. В основном мы можем любоваться фотографиями знаменитостей, которые выбирают либо Fender, либо Gibson:

6.jpg

В Twitter ситуация обстоит так же, но там бренды еще находят время репостить тех, кто упоминает их в твитах:

Поклонники обеих марок могут еще долго спорить друг с другом, но мы должны выбрать победителя. И, воздержавшись от оценочного восприятия товаров обеих компаний, мы объявляем победителя: им становится Gibson.

Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
  • Evgenia Kukina
    2
    комментария
    0
    читателей
    Evgenia Kukina
    больше года назад
    Вот насчёт Дюраселл и Энерджайзер не согласилась бы. Если смотреть исключительно на количество подписчиков - да, понятно, кто лидирует. Но качество контента Дюраселл явно уступает публикациям конкурента. Да и пользовательская активность на странице Энерджайзер явно выше - в разы больше репостов и комментариев. А иметь 6,5 млн подписчиков и по 30 лайков к посту - как-то не показательно, мне кажется для такого бренда....
    Вот насчёт Дюраселл и Энерджайзер не согласилась бы. Если смотреть исключительно на количество подписчиков - да, понятно, кто лидирует. Но качество контента Дюраселл явно уступает публикациям конкурента. Да и пользовательская активность на странице Энерджайзер явно выше - в разы больше репостов и комментариев. А иметь 6,5 млн подписчиков и по 30 лайков к посту - как-то не показательно, мне кажется для такого бренда.
    +
    1
    -
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - А вы Кластеризуете руками?
Одноклассники вводят плату за пересылку GIF-картинок в сообщениях
Гость - Кто та самая ''избранная'' аудитория на которой эксперементируют ?
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
ВКонтакте реформирует систему размещения рекламы
Step
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Step - а что? в этом что-то есть. в целом-то неплохое предложение. особенно для любителей халявы )))))) думаю, этот пункт многим по душе придется: «администратору группы не надо совершать никаких действий для получения выручки» ))))))))) но я бы на этом не зацикливался. Хочется ведь и свое что-то делать. пусть реклама и не сразу удастся, но зато знания и опыт будут нарабатываться. А там, глядишь, и до вершин успеха недалеко. Вот есть информация об эффективной рекламе вконтакте http://socialair.ru/articles/effective_ad_vkontakte/ можно просто такие статьи поизучать, опыт успешных коллег перенять и сделать своё и хорошее!
ВКонтакте вошел в черный список печально известных рынков
Александр Гаврилов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Гаврилов - Вы случаем вот эту книжку не читали ?
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
117
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх