Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 7 лайков
166 903
Всего лайков на сайте

Foursquare: разделяй и властвуй

14 мая 2014, 00:01 | 
Для любого SMM-специалиста невозможно обойти вниманием разделение Foursquare на два независимых ресурса - чекины перейдут в приложение Swarm, а в Foursquare останутся рекомендации. В последнее время соцсетям приглянулось размножение делением: Facebook также недавно заявлял о выделении функции чата в отдельное приложение-мессенджер. Для обеих социальных сетей, на наш взгляд, это не лучшее решение.

Foursquare начинал свое существование именно как ресурс, позволяющий чекиниться в разных локациях, и завлекал пользователей игровыми механиками. Через три года, в 2012, он заявил о добавлении функционала рекомендаций – это было логичным шагом, учитывая, что даже самым активным путешественникам начали приедаться однообразные действия. Кроме того, рекомендации позволили сервису привлекать ту аудиторию, которая была не совсем заинтересована в чекинах, зато находилась в постоянном поиске мест для модного перекуса или успешного шоппинга.

внешний вид Swarm, анонсированный компанией

К настоящему времени аудитория соцсети достигла 50 миллионов пользователей, а функционалом для бизнеса воспользовались более 1,7 миллиона компаний. Количество чекинов в Foursquare превысило 6 миллиардов, то есть на каждого пользователя приходится, в среднем, по 120 чекинов.

По количеству пользователей соцсеть до сих пор тянет в лучшем случае на младшего братишку Facebook, основной ее капитал – это рекомендации и чекины, накопленные за счет активности пользователей. При этом, по словам самих создателей приложения, Foursquare ради рекомендаций используют лишь 50% от общей аудитории сети.

И в условиях сравнительно небольшого количества пользователей и еще более небольшой доли тех, кому действительно нужен второй Yelp, Foursquare решает разделиться на два сервиса. «Чекинщиков» выгоняют на только готовящийся к запуску Swarm, а бренд Foursquare с лета этого года будет работать только как сервис с оценками, рекомендациями и советами экспертов. Мало того, что решение весьма спорное с точки зрения реакции аудитории – так еще и конкуренты не дремлют. Foursquare как сервис рекомендаций будет соревноваться с уже упомянутым Yelp, самым солидным ресурсом такого толка, и его аналогами. А Swarm с его чекинами вполне могут догнать соц.сети, поголовно внедряющие сервисы геолокации.

Российский аналог Foursquare – сервис AlterGeo – разделился по такому же принципу еще в 2012 году. Данных о последствиях такого решения пока нет – компания предпочитает хранить молчание.

Еще одно спорное решение о разделении функций между разными сервисами принял недавно Facebook. Марк Цукерберг заявил, что чат теперь переедет в фирменный мессенджер социальной сети. Намерения Facebook тут очевидны – это агрессивный пиар мессенджера, а отделение функции чата позволит немного разгрузить забитую под завязку функционалом соцсеть. Однако со стороны пользователей это интернет-насилие уже вызвало мощный поток ненависти, который может отрицательно сказаться на росте числа пользователей Facebook.

Можно ли считать дробление социальных сетей новым трендом? Или руководство Foursquare реализует свою детскую мечту о сервисе рекомендаций, а Facebook просто решает поставленную задачу, пусть и жесткими методами? Ясно одно – эти изменения существенно изменят работу SMM-специалистов с Foursquare: теперь сложнее будет реализовывать программы лояльности через чекины, а бизнес, и раньше прохладно относившийся к неформатной социальной сети, теперь может и вовсе от нее отвернуться.

Однако в самой компании обещают, что разделение пойдет пользователям только на пользу.

С тех пор, как мы анонсировали выход Swarm — мы получили сотни тысяч заявок от наших пользователей на регистрацию в приложении, когда оно будет запущено (спасибо!). Новый Swarm был создан как веселый и быстрый способ держать руку на пульсе и встречаться с вашими друзьями», — отмечает Foursquare в своем блоге.

Из интересных новинок Swarm пока анонсированы занятные заметки, которые сервис будет публиковать для пользователя, изучая его перемещения: к примеру, «Вы уже четыре недели подряд посещаете тренажерный зал» или «Это ваша первая за три месяца встреча с Михаилом». Приложение также сохранит остатки игровой механики – за полученные баллы пользователь сможет получать новые стикеры, отражающие его настроение или род занятий в данный момент.

Екатерина Скобицкая,

специалист по интернет-маркетингу, Группы компаний ARTW

Комментарии
0 комментариев
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
84
комментария
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх