Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Акива рекламные кампании для вашего бизнеса
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 55 лайков
166 585
Всего лайков на сайте

Как создать SMM-кампанию, которую будут обсуждать

26 января 2015, 09:00 |  Дарья Калинская

Социальные медиа — это не только и не столько лайки, репосты и ретвиты, сколько создание значимых и длительных отношений с аудиторией.

Несколько лет назад на конференции SXSW было высказано предположение, что все человеческие отношения могут быть разделены на 3 основные категории:

Управление (Authority relationships): Отношения, в которых один человек имеет власть над другим, дает ему указания. Например, работодатель — работник.

Обмен (Exchange relationships): Отношения, где обе стороны идут на уступки. Такая связь носит устойчивый характер, пока обе стороны предлагают стимулы для продолжения контакта. Награждение пользователя за лайк на Facebook — классический пример таких отношений.

Общность (Communal relationships): Отношения, где между сторонами установлено взаимное доверие, которое не зависит от поощрений и льгот. Это что-то вроде близкой дружбы.

К сожалению, многие маркетологи выбирают отношения обмена и пытаются подкупить пользователей. Исследования показывают, что 67% пользователей лайкают страницу бренда на Facebook, чтобы получить что-то взамен.

Но эта модель жизнеспособна только до определенного момента. Она эффективна при привлечении подписчиков, но вы можете серьезно просчитаться и получить «некачественных» пользователей, заинтересованных только в получении халявы.

Целью рекламной компании в социальных сетях должно быть создание с подписчиками общности, типа отношений, который обеспечит постоянные возвращения посетителей без всяких «взяток».

Предлагаем вам 5 психологических тактик, которые позволят наладить долгосрочный контакт со своими подписчиками и обеспечить правильный тип взаимоотношений.


1. Дайте своему бренду человеческое лицо

Вспомните бренды с яркой индивидуальностью — Old Spice (мужской, авантюрный, резкий), Nike (спортивный, готовый к любым вызовам), UGG (удобный, модный, веселый) — каждый из них создает в голове яркую картину.

Когда позиционирование бренда проходит действительно успешно, потребители идентифицируют его с личностью. Вот тогда-то и появляется обсуждение.

Посмотрите на разницу, которую создает наличие лица бренда:

У обезличенной брендовой страницы Progressive на Facebook 315 000 подписчиков, в то время как у талисмана бренда — Flo — 5,5 млн подписчиков.

Это показывает, что в соцсетях дружить с человеком легче, чем с безликой маркетинговой машиной.

Психология в действии

Исследования показывают, что чем лучше бренд отражает конкретные черты человеческой личности, тем легче пользователям идентифицировать себя с ним. И, как говорит Роберт Чалдини в «Шести принципах убеждения», люди скорее купят что-то у тех, кто им нравится.

Как применить это в вашей SMM-кампании

Привнесите личность бренда в свой аккаунт в социальных сетях. Пусть ваш профиль, сообщения и голос будут созвучны вашим фанатам.

Сеть ресторанов Chipotle очень здорово делает это в своем Twitter-аккаунте: они указывают имя сотрудника, который оставил конкретный твит.

Чтобы добавить индивидуальности своей SMM-кампании:

  • Используйте возможности социальных медиа, например, фотографию в профиле или обложке, чтобы создать личность бренда. Вы можете также включать фото SMM-команды или закулисной жизни в свою маркетинговую стратегию.
  • Пусть ваши сотрудники общаются с пользователями один на один, со своими реальными именами и характерами. Помимо того, что так они представляют ваш бренд, они еще и получают большее чувство причастности к делу компании и, следовательно, больше мотивации.

2. Используйте убедительные истории для вдохновения подписчиков на действия

Не просите пользователей просто поставить лайк в обмен на купон или скидку. Дайте им стоящую причину сделать это.

Отличный способ мотивировать людей сделать что-то — говорить убедительно. Позвольте пользователям взглянуть на то малое, с чего началась история бренда, во что он превратился сегодня, и поделитесь историей о том, чем вы занимаетесь сегодня.

Психология в действии

Люди чувствуют доверие и важность, когда вы открыты для них. По данным исследований, потребность принадлежать к какой-то группе и идентифицировать себя с ней — сильный эмоциональный мотиватор.

Рассказывая об истории бренда или его достижениях, вы обращаете на себя больше внимания, чем просто впаривая свои товары. Ваша открытость вызывает у пользователей желание в ответ делиться своей историей с вами.

Как применить это в вашей SMM-кампании

Американский ретейлер Target провел весьма успешную SMM-кампанию в 2013 году, просто рассказав о голоде и людях, которым повезло меньше, чем нам с вами. В ходе кампании пользователи могли стать частью истории, облегчив чей-то голод.

При партнерстве с FEED Projects Target создали благотворительную коллекцию одежды и аксессуаров. Прибыль с каждой покупки шла на пищу 35–40 голодающим.

Эта кампания принесла Target огромное количество просмотров и серьезную вовлеченность в соцмедиа, а еще помогла сделать действительно доброе дело.

Если вы хотите использовать повествование в SMM для привлечения подписчиков:

  • Поделитесь историей (о вашем бренде или деле, в которое вы вкладываете всю душу), которая несет эмоциональную окраску.
  • Попросите поклонников поделиться своей историей, чтобы процесс был интересным для обеих сторон.

3. Будьте веселыми и поощряйте участие в активностях

Большинство маркетологов настолько погружены в свои бренды и увеличение охвата в социальных медиа, что они забывают: главное правило взаимодействия в социальных медиа — это должно быть весело!

Вспомните: чем чаще делятся ваши друзья и родственники в социальных сетях? Новостями финансового отдела какой-то компании? Или все-таки веселыми анекдотами, мемами и цитатами? Спорим, выиграет второй вариант?

Психология в действии

Если у вас есть аккаунт в какой-либо соцсети, то в своей ленте вы, скорее всего, видите много забавных вещей. Исследование Ipsos, посвященное мотивам расшариваний в социальных медиа, показало, что по распространенности «смешные» посты уступают разве что «интересным» (43% против 61%).

Кстати, современные психологи считают, что развлечения и смех помогают объединить людей.

Как применить это в вашей SMM-кампании

Конечно, вы можете возразить, что ваш бренд ориентирован на серьезную аудитории, а не на легкомысленную молодежь.

Но вряд ли ваш бренд серьезнее, чем боковой амиотрофических склероз (ALS). Этим летом многие знаменитости, начиная с Билла Гейтса и заканчивая Опрой Уинфри, выливали на себя ведра ледяной воды в рамках акции в поддержку исследований ALS.

Кстати, вот и Билл Гейтс

Кто сказал, что социальные медиа не могут приносить конверсии? С момента запуска акции Ice Bucket Challenge 29 июля 2014 года Американская ассоциация по борьбе с боковым амиотрофическим склерозом смогла собрать более 100 млн $. Эта и без того немалая сумма впечатляет еще больше, если вспомнить, что в аналогичном периоде прошлого года было собрано всего 2,5 млн $.

Так что расслабьтесь и немного пошутите. Сделайте что-то такое, что заставит ваших подписчиков смеяться. А еще лучше — бросьте им вызов и предложите сделать что-нибудь эдакое самим.


4. Используйте чувство ностальгии, чтобы вызвать приятные чувства

Как правило, люди чаще всего смотрят на прошлое через розовые очки. И обращение к воспоминаниям ваших пользователей — один из способов построения личных, семейных взаимоотношений.

Психология в действии

Ностальгия — сильный психологический триггер, создающий расшаривания, вовлеченность и социальную связанность.

И это может помочь в увеличении конверсии. Доктор наук Роберт М. Брехт утверждает:

Когда потребители испытывают ностальгию в процессе потребления, вероятность покупки рекламируемой продукции увеличивается.

Когда Pepsi запустили кампанию Pepsi Throwback, стилизованную под 70-е гг., поклонники с немедленно смели все с полок супермаркетов. Pepsi Throwback принесла компании 41 млн $ всего за год.

Как применить это в вашей SMM-кампании

BMW пробуждает ностальгию своих подписчиков с помощью хештега #ThrowbackThursday в Twitter:

Каждую неделю они размещают фото винтажного автомобиля, чтобы поддерживать отношения со старыми клиентами и вызвать у них теплые воспоминания.

В одной из статей блога HootSuite содержится много идей, которые могут пригодиться и вам:

  • Размещайте фотографии своего первого офиса и сотрудников или покажите, как ваш продукт развивался с течением времени.
  • Включите в свою контент-стратегию посты, благодаря которым подписчики будут думать о «старых добрых временах».
  • Создавайте викторины, которые будут вызывать ностальгию и способствовать расшариваниям.

5. Переместите фокус мышления с продаж на обмен

Никто не любит общаться с людьми, которые не могут прекратить говорить о себе. То же самое касается брендов в соцмедиа. У вас может быть цель — продать побольше товаров, но зацикливаться только на этой теме, значит обрекать себя на провал.

Психология в действии

Люди ненавидят продажи. И это не новость. Вот что люди действительно делают с удовольствием, так это делятся идеями, опытом, информацией — а именно это составляет основу социальных медиа.

Исследование, проведенное New York Times Customer Insight Group, показало, как именно «обмен» в социальных медиа помогает пользователям принимать решение о покупке. Один из респондентов утверждает:

Обмен информацией помогает мне работать лучше. Я запоминаю продукты и информационные источники лучше, когда поделюсь ими, и с большей вероятностью использую их при случае.

Конечно, информация о собственных товарах и услугах может казаться вам суперинтересной, но ваши подписчики хотят читать о том, что близко им. Признание и удовлетворение потребностей ваших пользователей — отличный способ повысить вовлеченность, интерес и — в конечном счете — конверсии.

Как применить это в вашей SMM-кампании

Вместо того чтобы говорить о себе в соцсетях, обратитесь к интересам ваших подписчиков.

Вы работаете в сфере здравоохранения? Расскажите о пациентах, которые преодолели тяжелую болезнь. Вы fashion-ретейлер? Поделитесь модными тенденциями со своими подписчиками.

Прекрасный пример демонстрирует магазин тканей и рукоделия Jo-Ann:

Посты из серии «сделай сам» потенциально получат больше расшариваний, чем продающие статьи. Например, на картинке выше показано, как пост о том, как сделать подушку-сову, получил более 900 расшариваний. А более продающий пост собрал всего 33 расшаривания.


В заключение

Общайтесь со своими подписчиками как с обычными людьми, как с друзьями. Помните, ваша цель в социальных медиа должна заключаться в переходе от «валютных отношений» со своими подписчиками к доверию и дружбе.

Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
Войти
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
5 революционных интернет-стартапов 2016 года
Гость - они ни как друг другу не относятся
Facebook запускает таргетинг на посетителей страницы
Гость - И как эти тупицы, которые не знают значений слов, смеют предлагать контент маркетологам и PR-специалистам, которые заведомо на 7 голов умнее этих тупых авторов сайта???
SEO Conference 2016: Не котиками едиными жив SMM
Vasileva К.
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Vasileva К. - спасибо, возьму на заметку! нужно больше аналогичных статей – так значительно проще в тонкостях SMM разбираться! мне еще вот здесь статьи нравятся положила себе в закладки!
В России появился аналог LinkedIn
Данил Витальевич - Мы на похожем сайте эскорт выбирали, что как говорится было не скучно. Интерфейс тот же самый.
Как оптимизировать проведение конкурсов в Instagram?
Гость - Если вы обратите внимание на охват в статистике конкурса, то станет более понятно, что подписчики - это только одна из целей. В данном примере прирост всего 70 человек - не густо, учитывая затраты на проведение конкурса. А вот кол-во охваченных пользователей (тех, кто видел рекламный пост с проведением конкурса норм:)
ВКонтакте запускает обложки для сообществ
Юлия Швед
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Швед - Зайдите в Управление сообществом и в блоке Основная информация выберите "Загрузить обложку")
SMM-октябрь: главные новости прошедшего месяца
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Анна, подробная инструкция по установке виджета и его использованию https://vk.com/dev/AllowMessagesFromCommunity
ВК запускает денежные переводы на Украину
Жанна Рожкова
608
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - По правилам русского языка "на"
Реклама ВКонтакте обзавелась кнопками призыва к действию
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - Официальную дату запуска, к сожалению, ВК не указал пока.
В Одноклассниках теперь можно продвигать посты за «ОКи»
Настасья Трочук
77
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Настасья Трочук - "Функция будет доступна для всех в ближайшее время" В этой фразе текста, как мне кажется, заключается то, что функция пока ещё не введена и не доступна для всех пользователей :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Будь в курсе




Рассылка
Facebook
Вконтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх